пара слов про Турцию

Oct 24, 2013 02:06

Итак, мы с вами остановились на пересечении границы.
Кстати, должна вам сказать, что мне ужасно понравилось менять страны по земле. Раньше я обычно забрасывалась в одну страну и в ней и тусила до упора. А тут три соседние проехала и поняла, что границ как таковых нет. Т.е. если бы мы просто ехали вперед, без этих пунктов со штампами, то заметили бы, что оказались в другой стране уже где-нибудь в самой её середине. Люди, живущие возле границы, как правило, хоть как-то, но говорят на обоих языках (а то и на трёх, включая русский), курс у лари и лиры примерно одинаковый, а потому валюту принимают любую, главное, чтобы сумма сошлась. Кухня тоже сменяется очень плавно, постепенно добавляя элементы турецкой и забывая грузинской. То же и на границе Болгария-Турция, и Румыния-Болгария (хоть я её в этот раз и не пересекала, но рядом была, а в самой Румынии была в том году). Так что в будущем обязательно постараюсь всё время так путешествовать, и вам рекомендую!
Маршрутка Батуми-Трабзон запомнилась мне тем, что в ней все курили. Надо заметить, правда, что в Грузии вообще курят все и везде, но это было что-то выдающееся даже по местным меркам. Сначала мы заехали на заправку, где водитель держал заправочный пистолет с сигаретой в зубах, рядом стоял один из пассажиров тоже с сигаретой. Докурив, они щелчком отбросили непотушенные окурки куда-то под маршрутку. Признаюсь, в этот момент я еле сдержалась, чтобы с воплями ужаса не выскочить из неё. Потом на остановках мужики сзади курили типа в окошко, большая часть дыма оставалась, конечно, в салоне. Потом одновременно закурили водитель, дядька рядом со мной, тётка и дядька позади, и тут я уже не выдержала и возмутилась. В качестве компенсации водитель заехал в соседний городок и купил мне водички. Правда, потом мы ещё заезжали в другие города в магазин ему за шинами, подобрать чьего-то племянника и передать кому-то чей-то пакет. Так что, полагаю, мы побили рекорд по времени добирания до Трабзона.

Трабзон
Первым делом я поехала смотреть бывшую столицу Трапезундской империи. И местные этот город до сих пор называют в прежней форме - Трапезунд. Мой путеводитель призывал меня к осторожности: ведь это портовый город, многие отели - не просто отели! - предостерегал он меня. Так что я очень разволновалась и без колебаний заселилась в рекомендуемый им отель. В маршрутке я познакомилась с японкой и застращала и её тоже, так что поселились мы с ней вместе. В самом центре, с видом на море, красота!
Вечером, когда я вернулась домой, японка уже спала, что меня даже удивило. Ведь в комнате стоял адский шум! Оказалось, что вид на море включает в себя также вид на бордели и кабаки в порту, что был прямо под окнами. И всю ночь мы могли наслаждаться турецким караоке, стрельбой, фейерверками, звуками драк и разбиваемых бутылок. Я чувствовала себя случайно оказавшейся на Тортуге во время пиратской свадьбы. А днём опять всё такое приличное, ни за что не подумаешь…
Недалеко от Трабзона есть монастырь, где венчались на царство трапезунские императоры. Очень важный, конечно, путь к нему долог и тернист, уже не один паломник, давший слабину, свернул с этой дороги! О, да фигли тут, на маршрутке доехать можно, - подумала я и поехала. А монастырь-то в горах, путь к нему, и правда, весьма извилист. Как бы вам признаться... Впервые с шестого класса я на весь автобус кричала водителю, что если он немедленно не остановится и не откроет дверь, то сможет увидеть весь мой завтрак в подробностях. Водитель, видимо уже наученный горьким опытом, остановился как вкопанный. И надо сказать, что когда мы все вывалились из этой маршрутки, ко мне подошёл какой-то англичанин и с благодарностью похлопал по плечу со словами, что он и сам был уже готов кричать, но я его опередила. Переведя дух, мы отправились дальше и обнаружили, что не доехали до конечной остановки метров сто.
Монастырь, к слову сказать, так себе. Интересен только с исторической точки зрения, ну и для христиан может иметь значение. Смотреть особо не на что.
Вторую ночь я решила провести в автобусе до Стамбула. Когда я покупала билет, мне сказали, что ехать около 12 часов. И уже в автобусе я выяснила, что на самом деле 17 часов. Семнадцать часов в автобусе! Рекомендую так не делать.

Стамбул
Ну что тут сказать. Если вы не бывали в Стамбуле, то нужно вот прямо сейчас пойти и купить туда билет. Тут даже и говорить не о чем. Или же можно говорить об этом бесконечно. Поэтому оставим детальное описание на потом.
Из Стамбула я планировала ехать уже до болгарского Пловдива на поезде «Восточный экспресс». Как какой-нибудь французский баронет! Уже представляла себя Эркюлем Пуаро, который будет проницательно прищуриваться на подозрительные мелочи. Но оказалось, что это совсем спешал-поезд, которые только один раз в год 2 сентября отправляется из Парижа до Стамбула, и проехать на нем можно только из Парижа. Так что пришлось мне купить билет на обычный поезд, до которого нас везли ещё два часа на автобусе, т.к. прямые поезда из Стамбула в европейскую часть не ходят, как оказалось.
Поезд тоже произвёл на меня впечатление, но об этом в следующей серии. А пока же срочно смотреть и лайкать фоточки вконтактике!