(no subject)

Jul 07, 2023 11:53

Покойный
Сергей Доренко в своём романе «2008» (выход - осень 2005), сопровождающимся несколько поспешным посвящением («Памяти Владимира Владимировича Путина. Того, о ком я вспоминаю с сожалением…»), так определил управленческий стиль своего главного героя: «Ещё в двухтысячном году один знакомый рассказал ему о даосизме. И о том, что он, Путин, стихийный даос. А именно, что он позволял сущностям реализовываться, следуя за событиями, а не формируя их. Что он практиковал недеяние, извлекая пользу из естественного хода вещей, как бы вынужденно. «Так море стоит ниже всех и не предпринимает никаких действий, однако все реки и ручьи отдают ему свою воду», - сказал знакомый… Понравилось Путину, что гэбушное его искусство встраиваться, мимикрировать и выкручиваться было истолковано так возвышенно этим самым дураком знакомым».
Доренко, который на момент написания книги был в предельных контрах с Кремлём, что не могло не сказаться на качестве текста, когда ненависть автора к своему герою настолько сильна, что невольно напоминает истерику брошенки («Сука, падла, ненавижу, чтобы ты сдох - только вернись!»), порой действительно перегибает палку, но тут, вспоминая, как долго и надсадно развивалась пригожинская эпопея, когда грозный окрик «Quos ego!» задержался на квартал, если вообще не на полгода, понимаешь, что кое-что в своём герое Сергей Леонидович угадал.
P.S. Ещё Доренко угадал 2011 год и рокировку: сменщик сидит один срок и передаёт пост Владимиру Владимировичу; не угадал лишь с кандидатом: не угловатый и властный Дмитрий Козак, но тишайший и незаметный Дмитрий Медведев.

Политика

Previous post Next post
Up