Израильтяне
неоднократно ставят на вид России за то, что она не слишком рьяно поддерживает еврейское государство. Отчасти эти упрёки справедливы, но лишь отчасти, ибо, если быть совсем объективным, то Россия в лице своих официальных СМИ выступает по отношению к Израилю предельно щадяще, совершенно не используя в публичном дискурсе такое понятие, как «хасбара».
Если коротко, то хасбара - это добрая машина израильской пропаганды или, если выбрать более жёсткую лексику, ЦИПСО еврейского государства. Казалось бы, отсутствие такого термина, при том, что наши медиа активно импортируют значимые понятия из иврита (достаточно примера с ЦАХАЛ - чуть ли не единственных вооружённых сил иностранной державы, которые называют их аутентичным именем), не слишком заметно…
Но представьте ситуацию, когда, в ответ на любую попытку израильтян и их симпатизантов обозначить справедливые национальные интересы Эрец Исраэль (удержание Голанских высот, ликвидация палестинских анклавов в Иудеи и Самарии, кооперация с ИГИЛ в деле дезинтеграции Сирийской республики и т.д.), будет слышаться презрительное «Хасбара!», обрывающее саму возможность дискуссии.
Или любой приход в студии российских телевизионных каналов очередного Якова Кедми или Авигдора Эскина станет сопровождаться солидарным шиканьем гостей и зрителей: «Опять этих хасбарников привели - гнать их ссаными тряпками!»
Но термин, по счастью, не введён, израильская позиция априори не обесценена, еврейское государство выведено из-под подозрения в использовании целенаправленной и продуманной пропаганды.
Это немного, но в нынешних условиях постепенного складывания мирового антиизраильского консенсуса, когда открытая и эмоциональная критика политики еврейского государства в отношении коллективно виноватых палестинцев уже не оказывается волчьим билетом, этот добрый жест медийного российского начальства следует ценить.