Практически информация. Автобусное сообщение в Перу.

May 08, 2010 07:17



Сознавая, что больших и разрушительных постов мне сейчас не написать, буду отстреливаться мелкими, но по возможности меткими. То есть полезными.
 Проведя в перуанских автобусах больше пятидесяти часов и добравшись наконец-то до Боливии, имею право высказать своё мнение по поводу... Хотелось бы, чтобы не просто так, а с пользой. Для вас, ага...
 А сегодня утром я развлекался переходом перуано-боливийской границы. Переход как переход, автобус был сквозной, но было абсолютно оживлённо вокруг...
 Утро, очередь в полчаса длиной, чтобы выбыть из Перу... Мост на боливийскую сторону так близок...
 Я, ещё несколько американцев, и одна тысяча перуанцев стоим оперевшись на шлагбаум, который только что опустили перед нами полицейские.
 На мосту церемония. Нам виден строй женщин в чёрных пончо и котелках...
 Звуки гимнов... Они далеки, они для нас долги, они для нас полная тишина.
 Молчат все - я, американцы, две тысячи перуанцев.
 Лишь повизгивают собачки, играющие во что-то перед нами на асфальте, да кто-то громко блюёт в полицейском участке...
 Да, а переход называется Десагуадеро.




 Меня в эту поездку по Перу имело несколько переездов, три больше 10 часов каждый и парочка коротких, 2-3 часовых, но туда и обратно. И сразу скажу, что перуанские автобусы не похожи ни на индийские, ни на российские... И даже в Европе я такого не видел.

Вокзалы. В Перу это никак не меньше, чем автопорты и автотерминалы, с прямой параллелью с гражданской авиацией. Они так и называются - "Террапуэрто" или "Терминал террестре".
 Но есть одна довольно большая проблема, впрочем только в Лиме. Дело в том, что в Перу не существует одного большого перевозчика. И билеты продаются нескольким десятком компаний на все направления, в том числе международные. Проблема в том, что в Лиме для них не построили одного большого терминала и все они разбросаны по городу, вместе с офисами, продающими билеты. Это серьёзная проблема, потому что приехав в один офис и не встретив там нужного билета, вам придётся скакать по городу... И помните, что в выходные дни перуанцы активно мигрируют.
 Но это Лима. В таких больших городах как Арекипа и Куско компании собраны под одну крышу "террапуэрто", не говоря уж о более мелких пунктах. Впрочем в Арекипе их всё-таки два, но стоят рядом, плечо к плечу...
 И что бы не быть пустословным. Фотография автобусного терминала деревни Чивай. Я прослезился, вспоминая автовокзал большого сибирского города Иркутск.



Автобусы. Куда они дели рухлядь - не знаю. Все автобусы с иголочки, ну или почти. На дальние рейсы уходят двухпалубные. И это не для гринго. Весело наблюдать, как между деревнями пыхтит блестящий красавец, нагруженный бабушками с узелками, и говорящих в основном на кечуа...
 Стоит ли говорить о комфорте! В каждом автобусе багажный отсек, телевизоры, туалет и кондиционеры. На дальних рейсах они вообще не останавливаются. Авиация, блин.
 О сиденьях. Есть обычные. Есть "кама"(кровать) и "семи-кама"(раскладываются почти полностью). Очень разная цена. Например, два маршрута одной и той же компании Арекипа - Куско стоили 25 солей (250 рублей) обычный, 75 солей (семи-кама) и 100 солей (кама) за 10 часов пути. Угадайте, какой я купил?
 В догонку о сервисе... Вода и печенье это всегда, но на ночном маршруте Лима - Арекипа (18 часов, 80 солей, семи-кама) раздавали горячее питание... Некоторым авиакомпаниям можно поучиться готовить. При этом я ни разу не пользовался известными компаниями, всё как-то первыми попавшимися...
 Здесь плохие фотографии маленького, но личного терминала компании Сива в Лиме. Знал бы, что буду писать о таких скучных вещах, снял бы лучше...)





Билеты. Про Лиму я уже сказал. Есть конечно телефоны и интернет, но всё равно неудобно... То ли дело, заходишь внутрь терминала города Куско, а тебе со всех сторон - Аррекипа-арекипа-арекипа. Или - пуно-пуно-пуно... Или - хулияка. Да...)
 На самом деле разобраться, где и что, очень просто. Обычно перуанский терминал это продолговатое двухэтажное здание, внутри которого по периметру расположены перекусочные киоски, туалеты, душевые (всё не очень )) Но большая часть - это киоски автобусных компаний. Большими буквами на каждом нарисованы направления и время. Причём горящие билеты они на самом деле выкрикивают ). Если есть время, можно походить-повыбирать. Цены у разных компаний разные...

И последнее...
 Забота. Купив билет, вы можете тут же, в киоске компании оставить рюкзак, и больше о нём не беспокоиться. Вам выдадут багажную квитанцию, а тот, кто по-солидней, даже самостоятельно загрузит его в багажный отсек. Авиация, блин... Проход на взлётную полосу к автобусам строго по билетам и оплаченным аэропортовым террапуэртовым сбором. Он небольшой, не пугайтесь. 10-15 рублей.
 Это ещё не всё. Естественно, что вход в автобус строго по билетам-местам, но перед входом на дальние расстояния из вас сделают кино (запишут на видеокамеру), и... иной раз возьмут ваши пальчики. Не стоит говорить, что покупка билета только по паспорту. А когда вы наконец-то усядетесь на своё место и откроете баночку пива, мимо пройдёт стюардесса и проверит, как вы пристегнулись. И выключили мобильные телефоны
 После этого вы можете спать спокойно.

транспорт, Перу, путешествия, автобусы

Previous post Next post
Up