Говоруны

Mar 11, 2010 14:30



Методика определения лжеца проста (для тех кто в теме, само-собой). Движение глазных яблок показывает, что происходит в голове человека говорящего с вами в этот момент - глаза иллюстрируют этот творческий процесс в режиме on-line.
См. статьи о занимательной физиогномике в журнале Архивариуса.
http://arhivar-rus.livejournal.com/125521.html#cutid1

Разговорный терроризм (перевод страницы, посвященной технике передергивания)
Авторы утверждают, что каждый грязный трюк из нижеприведенных был по крайней мере однажды использован против них ;))
http://emdrone.livejournal.com/12978.html

" Когда речь заходит о нейролингвистическом программировании следует понимать, что подверженность оному вовсе не есть нечто постыдное. Это видовая норма для "человека разумного". Человек рождается на свет с минимальным набором врожденных поведенческих программ, а его личность формируется в процессе общения с другими людьми и именно за счет НЛП. А откуда еще взять тот набор стереотипов поведения, который и позволяет человеку существовать в социуме?

С технической точки зрения нет принципиальной разницы между увещеваниями любящей матери, стремящейся наставить свое чадо "на путь истинный", и проделками платных "программистов", которые корректируют стереотипы поведения людей в нужную им сторону. Разница только в МОТИВАХ применения НЛП.

Невнушаемых людей НЕ БЫВАЕТ, в противном случае они просто не стали бы людьми, а остались бы пускающими слюни идиотами в соответствующем учреждении. Для большей ясности назовем НЛП в "корыстных" целях - манипуляцией сознанием.

Манипуляции сознанием подвержены все без исключения, нужно только подобрать правильный "ключик". Так называемое "критическое мышление", которое якобы является панацеей от промывания мозгов, на самом деле весьма эфемерная защита. Помогло нашей доперестроечной интеллигенции ее "критическое мышление"? Ведь так она им гордилась, а результат: запудрили мозги и поимели этих интеллигентов в лучшем виде.

Вообще-то говоря манипулировать людьми, которые (по их собственному мнению) не верят никому и ничему (кроме собственной выгоды) - проще всего. Реакции таких индивидуумов просчитываются элементарно, а, следовательно, и манипуляция ими не представляет никаких проблем. Только намекни прямо или косвенно, что те или иные модели поведения принесут им определенные дивиденды: схватят приманку сходу, да еще и раздуются от гордости, мол, какие мы умные и прагматичные.

Так называемые "твердые убеждения" (стойкие стереотипы поведения) также не могут быть гарантией от манипуляции сознанием, но существенно осложняют манипуляторам жизнь и удорожают, так сказать, сам процесс. Если в социуме имеются существенные группы людей с "твердыми убеждениями", то приходится использовать индивидуальный подход. А это хлопотно и дорого. Тут даже не НЛП в чистом виде, а его вырожденная разновидность - "Обман", то есть злонамеренное использование уже имеющихся у людей стереотипов. С точки зрения профессиональных манипуляторов куда проще разрушить все стойкие стереотипы поведения (кроме эгоистично-желудочных) и заменить их стереотипами-эфемерами, которые можно хоть ежедневно менять с телеэкрана. Разница между "целевым" и "унифицированным" манипулированием, как между деревенским курятником и птицефабрикой. В первом случае приходится таки учитывать индивидуальности, а во втором все просто и ясно - от инкубатора до разделочного стола. Управляемость социумом, разумеется, повышается, но приносится в жертву потенциал его развития. Судьба общества, где удалось внедрить "унифицированные" методы манипуляции, в общем-то, предрешена".

А.Ходов НЛП: норма или манипуляция сознанием?
http://zhurnal.lib.ru/h/hodow_a/bbb-2.shtml

Нейро-лингвистическое программирование. Лекция Татьяны Мироновой.
http://ratibor59.livejournal.com/637240.html

"..Спектр известных профессий широк. От древнейших ремесел - путаны и щелкопера - до современнейших. Появились терминатор, киллер, стиратель. Но никогда не была и не станет известной профессия "боевой говорун".
Всего на пятнадцать процентов успех менеджера зависит от его технической подготовки, но на восемьдесят пять - от совершенства его приемов общения. Но техническую подготовку дают тысячи вузов, а профессии коммуникатора просто не существует.
Можно долго перечислять профессии, в которых не обойтись без коммуникативной составляющей: разведка, дипломатия, политика, бизнес, медицина, социальные службы, реклама, и еще триста тридцать три ремесла. Но коммуникативным технологиям кто-то уготовил иную судьбу - без методик и методов, без систематизированного курса, без профессуры.
Я тогда спросил:
- А как же политики?
Старик презрительно сморщился:
- Ты хочешь сказать, что президенты России, Украины, Белоруссии - звезды общения?.. Нет. И они боятся именно говорунов.
Те, чьи имена иногда хочется выделить, являются силовиками, чей "коммуникативный талант" обусловлен статусом, либо просто ораторами, полемистами... Ремесло говоруна, способного манипулировать персоной - зона особого контроля. О нем даже не пишут - это зона особо жесткой редактуры..."



"Нейролингвистическое программирование (НЛП) считается очень эффективным способом почти неуловимого проникновения в подсознание человека и организации на этой основе эффективного взаимодействия с ним". Роман Ронин, "Своя разведка".

Все люди обладают сознанием (внутренним осознанным миром) стыкующимся с подсознанием (внутренним неосознанным миром) и функционируют в определенной среде (внешнем окружающем мире).
Субъектом управляют образы, обычно возникающие из его прошлого опыта, а также созданные воображением и хранимые в подсознании.
И внешний мир, и подсознание поддерживают связь с сознанием посредством трех основополагающих систем образов, ощущений и представлений:
- аудиальной (слух);
- визуальной (зрение);
- кинестетической (мышечные ощущения, вкус и обоняние).
Основываясь на системах представлений (которые здесь называются "модальностями"...) всех индивидов можно подразделить на три группы:
- визуалистов (мыслящих преимущественно образами);
- аудиалистов (мыслящих преимущественно словами);
- кинестетиков (мыслящих преимущественно ощущениями).
Люди неточно понимают друг друга, если обмениваются информацией в терминах разных модальностей; использование же одной общей модальности способно обеспечить доверительные отношения автоматически на подсознательном уровне.
Распознать главенствующую модальность человека обычно удается по:
- своеобразию употребляемых им слов: глаголов, прилагательных, наречий (которые здесь называются "предикатами");
- движениям его глаз;
- некоторым особенностям личности.
Типичные варианты возможных предикатов таковы:
- Визуальные: видеть, сфокусировать, мелькать... яркий, темный, туманный... расплывчато, отчетливо, ясно...
- Аудиальные: слышать, звучать, кричать, оглушать, настраивать, согласовывать... громкий, тихий... звонко...
- Кинестетические: чувствовать, орудовать, хватать, притрагиваться... теплый, гладкий, твердый, тяжелый, вкусный, пресный, острый, горький, свежий, ароматный... пахнуть, пробовать...
- Нейтральные: думать, знать, понимать, воспринимать, помнить, верить... уважительный, изменчивый...
Перерабатывая информацию, субъект обычно двигает глазами следующим образом:
- Визуалист - налево-вверх или направо-вверх, а также прямо-вверх или по центру (на месте);
- Аудиалист - налево-вбок или направо-вбок, а также влево-вниз;
- Кинестетик - направо-вниз и прямо-вниз.
По некоторым характерным признакам людей пытаются диагностировать так:
- Визуалист: плечи расправлены, в общении склонен сохранять дистанцию, фразы предпочитает начинать с местоимения "ты" или "Вы" и разговаривает быстро и громко со многими паузами... оценивает все вокруг не относя это к себе... в конфликте зачастую обвиняет...
- Аудиалист: малоподвижный, с минимальной жестикуляцией... предпочитает не смотреть в глаза, а говоря рассматривает лоб партнера... речь монотонна и как бы на одной ноте... обычно говорит "те...", "тот..." редко применяет местоимение "я"... старается не брать ответственность на себя...
- Кинестетик: плечи и шея устремлены вперед... предпочитает быть поближе к партнеру и любит прикасаться к нему руками, долго держать его руку в своей... заметно злоупотребляет словом "я"... в конфликтах склонен к извинениям...
Умение слышать предикаты и определять по рефлекторным движениям глаз глубинные переживания человека дает возможность установить доверительный контакт на бессознательном уровне и направлять энергию объекта туда, куда Вам надо.

Читать:
БОЕВЫЕ ГОВОРУНЫ ИЛИ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ПСИХИКУ
http://www.x-libri.ru/elib/innet038/index.htm

"психологическое оружие куется тайно, подальше от глаз общественности. Обучение методам психологической войны обычно проводится в келейных условиях. Учат этому многие, но учат только «своих»: специальные учебные курсы существуют в спецслужбах, органах госуправления, в политических партиях и некоторых PR-агентствах. Страшно далеки они от народа..."
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/psih_war.htm

Аксиомы промывки мозгов
http://www.x-libri.ru/elib/innet216/index.htm

Крысько Владимир Гаврилович
СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ОПЫТ)
http://www.x-libri.ru/elib/krysk000/index.htm

Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин
Третья мировая информационно-психологическая война
http://malchish.org/lib/politics/infwar.htm



Приёмы манипуляции сознанием: сленг, эмоциональность, сенсационность и срочность, повторение, дробление, изъятие из контекста, тоталитаризм источника, тоталитаризм решения, смешение фактов с мнениями, прикрытие авторитетом, активация стереотипов, некогерентность высказываний.

Приёмы, снижающие уязвимость к воздействию манипуляторов: сокращение контактов, уход от захвата, изменение темпа, отсеивание шума, непредсказуемость, отключение эмоций, диалогичность мышления, создание контекстов, создание альтернатив, включение здравого смысла, поиск корня проблемы, включение памяти, проекция в будущее, смена языка, интенсивный мыслительный процесс.
Подробнее - здесь:
http://www.hot.ee/silvertrack/kmurza.htm
http://9e-maya.ru/cms/html/index.php?name=informb

Две вещи вызывают мое раздражение - реклама и политика. Видимо, не случайно - ведь они функционируют по одним и тем же законам. Давайте сравним методы.
http://www.x-libri.ru/elib/smi02015/index.htm

Встретишь НЛПиста - убей его
http://www.x-libri.ru/elib/innet196/index.htm

Логика пропагандистской войны
http://www.x-libri.ru/elib/innet052/00000001.htm



ТВ + дебилизация
http://www.x-libri.ru/elib/smi01214/00000001.htm

Оружие криптократии (Современные методы управления обществом и людьми)
http://www.x-libri.ru/elib/innet164/index.htm



Музыка: осторожно - воздух отравлен!
http://www.x-libri.ru/elib/smi__838/index.htm

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (подборка материалов от майора Томаса)
http://www.x-libri.ru/elib/in_t0016.htm

Также, см материалы на Русколани:
http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa.htm

и на Осьминоге:



Брань образов
Будем исходить из того, что цель информационной войны - подмена. Подмена образов, смыслов, психологических установок. Понятно, что подменить конкретный факт - отнюдь не то же самое, что поменять, например, психологию целого народа. И тем не менее то и другое можно рассматривать как операции информационной войны. Просто это операции разного масштаба, если угодно - стратегия и тактика. Ниже будет рассмотрено несколько примеров крупных информационных операций, проведенных с целью поменять психологические и идеологические установки противника.

http://www.peremeny.ru/books/osminog/455
http://www.peremeny.ru/books/osminog/462
http://www.peremeny.ru/books/osminog/465
http://www.peremeny.ru/books/osminog/468
http://www.peremeny.ru/books/osminog/472
http://www.peremeny.ru/books/osminog/476
http://www.peremeny.ru/books/osminog/477
http://www.peremeny.ru/books/osminog/483
http://www.peremeny.ru/books/osminog/490



http://www.peremeny.ru/books/osminog/496



http://www.peremeny.ru/books/osminog/499
http://www.peremeny.ru/books/osminog/502





Павел Полуян в своём журнале пишет:

"НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLDP). НООВИРУСЫ - НОВАЯ УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.

© П.В.Полуян
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/3229.html
Однажды мой текстовой файл был испорчен компьютерным вирусом, который заменил определенные буквы алфавита бесполезными знаками. Из любопытства я выписал на бумажку ликвидированные буквы и после недолгих перестановок сложил из них слово "безумие". Так хакерское хулиганство стало символом ситуации, анализ которой привел к появлению концепции, предлагаемой сейчас вашему вниманию.

Что же автор подразумевает под терминами: "ноопрограмма" nous-program) и "ноовирус" (nous-virus)?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажу несколько слов о так называемом нейролингвистическом программировании (NLP). Типичный пример: человек страдает от психологической проблемы - не может избавиться от навязчивого, кругового хода мыслей, вызванного обдумыванием травмирующей, обидной ситуации. Специалист по NLP советует ему представить себя в кинотеатре и "спроецировать" неприятное воспоминание на воображаемый киноэкран, потом мысленно "отходить" от экрана все дальше и дальше - уменьшая его размер. В завершение предлагается "сделать изображение" черно-белым, а ход ситуации "прокрутить убыстренно", - чтобы обидные слова прозвучали голосом персонажа из комического мультфильма. Как ни странно, после такой простейшей процедуры навязчивое воспоминание исчезает. Как видите, все просто. Человек должен осуществить некие внешние или внутренние действия (вообразить и мысленно просмотреть определенный набор образов или совершить ряд поступков-ритуалов), а в результате этой операции круг неприятных мыслей разрывается и проблема уходит. Но совершенно очевидно, что последовательность причин-следствий может быть перевернута. Если незаметно "ввести" человеку другую нейро-лингвистическую программу (в виде набора образов или принудительных действий) - психическое нарушение может появиться там, где его не было! Так возникает эффект, который я называю - NL-ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLDP).

Не берусь рассуждать о сознательном использовании NL-депрограммирования для вредных целей. Есть опасность похуже. Я утверждаю, что эффект NL-депрограммирования сам собой возникает в условиях, когда современный человек погружен в интенсивное поле информационных воздействий, поступающих по зрительным, слуховым и кинестетическим каналам восприятия. Эффект NL-депрограммирования нередко вызывается телепередачами, прослушиванием музыки, передвижением в разнофактурном пространстве, взаимодействием с техническими устройствами и пр. Так например, в некоторых индустриально развитых странах необъяснимо широко распространились такие афазийные нарушения как дислексия и аграфия (человек не может воспринимать печатный текст или не может письменно выразить свою мысль) - эту "афазийную эпидемию" легче всего объяснить эффектами NL-депрограммирования. Из опыта клинической нейропсихологии известно, что дислексия и аграфия возникают при травмах или болезнях головного мозга, однако массовый характер таких нарушений свидетельствует: в их основе, скорее всего, лежат эффекты депрограммирования. Иными словами, в информационном поле коммуникаций циркулируют некие информационно-смысловые блоки, которые я называю ноовирусами. Они поступают в мозг ребенка или взрослого человека и, если его "антивирусная" защита не срабатывает, - следствием деструкции является психическое нарушение, не сопровождаемое органическим поражением мозга. Проникновение ноовируса в мозг человека я называю ИНВЕКЦИЯ (от латинского термина "инвектива" - оскорбление)".

"НОО-ПРОГРАММЫ И НОО-ВИРУСЫ

© П.В.Полуян
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/3230.html

Первые наметки излагаемой здесь теории были мной опубликованы еще десять лет назад (статья "Концептуальное мышление. Метрика существования" в философском журнале "Всемир", 1991, N2). Правда, в той статье различие между ноопрограммами и ноовирусами определялось не очень четко.

Характер использованной терминологии, полагаю, уже наводит на мысль: речь пойдет о сопоставлении искусственного "интеллекта" компьютеров и естественного интеллекта - человеческого разума. Как известно, подобные сопоставления появились с рождением электронно-вычислительных машин, дали почву для множества философских умозаключений и псевдофилософских спекуляций. Помогло ли это продвинуться в понимании сущности интеллекта - вопрос отдельный, его мы касаться не будем. Тем не менее, сопоставление работы компьютера с функционированием мозга - правомерно, особенно в той области, где рассматриваются психические функции, играющие в разумней деятельности подсобную служебную роль. Здесь аналогия практически превращается в тождество, - когда "счет в уме" заменяется в образовательном процессе операциями с калькулятором, а для развлечения публики проводятся шоу - соревнования, где "продвинутые" профессионалы-счетчики соревнуются с компьютерами. Именно служебные психические функции традиционно связывались с работой материального субстрата - мозга, а связь эта впервые была засвидетельствована в апреле 1861 года, когда Пауль Брока на заседании Парижского антропологического общества продемонстрировал мозг больного, страдавшего речевой афазией, - с обширным размягчением на конвекситальной поверхности левого полушария, захватывавшим задние отделы третьей лобной извилины. В дальнейшем клиническая нейропсихология дала обширный материал, показывающий связь данных служебных психических функций с работой головного мозга. С появлением электронно-вычислительных машин грубый материалистический подход к анализу этой связи был потеснен информационно-кибернетическим. В отечественной нейропсихологии необходимость такого подхода первым декларировал И.М.Тонконогий - в его монографии "Введение в клиническую нейропсихологию", изданной в 1973 году, последняя глава имела название "Методы кибернетики в нейропсихологических исследованиях нарушения узнавания". Отмеченная работа примечательна тем, что там впервые была построена блок-схема функциональной анализаторной системы, описывающая нейропсихический механизм распознавания образов, куда входили блоки кодирования информации и ее первичной обработки, оперативная память, устройство сравнения, связанное с долговременной памятью, и т.п. В работе отмечалось, что "такие системы должны использовать определенные коды, "языки", "иерархии алфавитов", однако как они используются в анализаторных системах мозга - остается неизученным. Мы почти ничего не знаем о правилах решения, применяемых мозгом в процессе распознавания образов".(И.М.Тонконогий, Введение в клиническую нейропсихологию", Л.: "Медицина", 1973, с. 222, 229.) Общий уровень развития информационных технологий 60-70-х годов XX века предопределил тогдашние выводы нейропсихологов. Афазийные нарушения - дислексия, аграфия, агнозия и др. - даже при информационно-кибернетическом подходе однозначно связывались с физическими нарушениями работы мозга-биопроцессора, с "поломками" определенных блоков в выявленных блок-схемах. И лишь в наличии "шумов" - искажений в каналах связи - угадывался информационный аспект явления."
Читать полностью в журнале П.Полуяна.
http://poluyan.livejournal.com/5153.html#cutid1

Также, см.:
Не будь бараном
http://chuk-sn.livejournal.com/3456.html

СМИ, пропаганда, информационное манипулирование и методы противодействия
http://chuk-sn.livejournal.com/9081.html

Формат разрушения
Социология как инструмент прививки антисоветского сознания
http://chuk-sn.livejournal.com/4175.html

Психотронное и психотропное оружие
http://chuk-sn.livejournal.com/27183.html

Эксперименты ЦРУ по "промыванию" мозга
http://varjag-2007.livejournal.com/946786.html

Украина, как частный пример боевого применения разрушительных информационных технологий для ликвидации СССР.
http://varjag-2007.livejournal.com/1501479.html
http://varjag-2007.livejournal.com/1532656.html

Как это бывает
http://tanya-ogf.livejournal.com/202793.html#cutid1
http://tanya-ogf.livejournal.com/187244.html

Сайт против промывания и очистки мозгов
http://washbrain.narod.ru/

медиавирусы, НЛП, военное, СМИ, манипуляция сознанием, пропаганда, психология масс, информационные войны

Previous post Next post
Up