Три классические комедии

Feb 09, 2019 18:39

«Таланты и поклонники», А.Островский в театре им. Маяковского
История начинающей талантливой актрисы, разрывающейся между неодолимой страстью к лицедейству и группой поклонников. Россыпь любимых актеров (Немоляева, Филиппов, Костолевский, Ардова), интересное сценическое решение - актеры постоянно играют с проворачивающейся круговой дорожкой, то уезжая, то приезжая, то отправляя соперника путешествовать на ней. Но не проняло, не почувствовал я театрального разряда в этом спектакле, драйва, живости, за которым идешь в театр. Может быть, это был не мой день.

«Суббота, воскресенье, понедельник», Э. де Филиппо в театре им Вахтангова
Три дня из жизни большой неаполитанской семьи, отягченной еще и соседями, кризис семейных отношений, благополучно (всё-таки комедия!) разрешающийся в понедельник. Тоже россыпь - Князев, Купченко, молодые таланты - Эльдар Трамов, Полина Чернышова (известная своей яркой ролью Аксиньи в новом киновоплощении «Тихого Дона») в постановке итальянской команды во главе с худруком Театра Стабиле ди Наполи Лукой де Фуско. Наверное и к этому спектаклю можно предъявить претензии, непросто нашим актерам играть кипучих итальянцев, но он меня захватил, заставил сопереживать, смеяться, радоваться счастливому финалу.


«Кьоджинские перепалки», К. Гольдони в театре им. Моссовета
О непростых отношениях между (1) девицами (разными) рыбацкой деревушки Кьоджа, желающими выйти замуж, между (2) девицами и их поклонниками, между (3) девицами, поклонниками и системой правосудия - и всё это в исполнении - вы не поверите - итальянских актеров на итальянском же языке в постановке Театро Стабиле дель Венето (режиссер Паоло Валерио).


Вот когда можно с полным правом назвать игру актеров искрометной, любезности и ругательства срываются с их уст с присущей итальянцам экспрессией, и у тебя не возникает ощущения наигранности, они просто такие и есть. Мастерски сделанный спектакль в открытых декорациях с ярким музыкальным сопровождением. Если доведется когда-нибудь пожить в Венеции, обязательно пойдем в местный театр - они настоящие молодцы.

Явно не случайный зритель, понимавший актеров без синхронного "надстрочника", висевшего поверх сцены как в опере.


Небольшой стишок, навеянный этим представлением.

Здесь был театр из Венеции
и с ним комедия Гольдони,
ах, самому переодеться бы
в горячих Тино или Тони,

браниться, всласть жестикулировать,
у зала вызывая хохот,
в артисты в общем эмигрировать,
вернув зиме постылый опыт,

а после, кофе дегустируя,
на площади Святого Марка,
ту зиму все же амнистировать
и заскучать по стуже жарко.

Не могу не сказать про Сергея Юрского. Несколько лет назад мы видели его в театре Моссовета, где он играл Фому Опискина, играл прекрасно, перевернув мое представление об этом персонаже (которого по прочтении повести Достоевского я считал абсолютно отрицательным). Его невероятный Остап, начитанный с необычайной выразительностью «Евгений Онегин», совсем недавно вышла замечательная книга его рассказов-воспоминаний.
Ужасно жаль.

театр, искусство, стихи

Previous post Next post
Up