Париж прошлым маем. От Сакре-Кёр до Трокадеро.

Feb 09, 2018 13:21

Находившись сверх меры в предыдущий день («Еще он помнит башмаков износ, моих подметок стертое величье», как писал поэт), в этот раз мы предпочли передвигаться на колесах. Правда, до колес нужно было еще дойти, а они кучковались (кто бы мог подумать?) под Эйфелем.
По пути памятник маршалу первой мировой Жофру в цветах.


Забравшись на второй этаж обзорного автобуса L’Open Tour, мы принялись кружить по Парижу, пересаживаясь (Hop on... Hop off...) с маршрута на маршрут с легкость стрекозы из басни Лафонтена.
Ровесник Эйфеля на другом берегу Сены Большой дворец Grand Palais,


знаменитый 23-хметровый Луксорский обелиск на площади Согласия, выпиленный из цельного камня древними египтянами за 3 тысяч лет до Эйфеля и подаренный в свое время Франции (для точности: подарено было два обелиска, но вывезти монолит из Луксора в 1833 году удалось только в одном экземпляре),


наши временные спутники на фоне фасада церкви Мадлен Eglise De La Madeleine, куда мы в этот раз не попали,


крупнейший в мире оперный театр (правда, в настоящее время скорее балетный) Гранд-опера Opéra Garnier на 2000 мест,


простые парижане спешат на работу,


еще одна ровесница Эйфеля, альма матер стриптиза Мулен Руж Moulin Rouge.


На Монмартре мы сделали остановку, чтобы подняться к феноменальному Сакре-Кёр Basilique du Sacré-Cœur. Его начали строили в память о жертвах франко-прусской войны и символично завершили строительство перед самым началом Первой мировой в 1914 году.


Вид изнутри.


Фотосессия на Монмартре.


Охватив взглядом распростертый перед нами город,


мы съехали с холма на фуникулере, снова оседлали круизный автолайнер, пересекли Сену в обратном направлении, только успевая крутить головами. Вот, например, отсылающий уже не в Египет, а в Древний Рим Пантеон, где захоронены великие французы, включая Вольтера, Гюго, Дюма-отца.


Повторно высадились на площади Бастилии, но теперь не ради оперы, которая проглядывает из-за Июльской колонны Луи-Филиппа I,


а гонимые голодом. Утолили его мы в одном из ресторанчиков на площади Вогезов Place des Vosges - старейшей парижской площади, разбитой в самом начале XVII века в виде правильного квадрата по приказу Генриха IV,


и снова вернулись к автобусной парадигме, миновав попутно триумф трубной промышленности, известный как Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou, а иначе Центр Жоржа Помпиду или Бобур.


Финишировали уже в сумерках на Трокадеро, чтобы запечатлеть творение Эйфеля в лучах заката.


Продолжение следует...

воспоминания, путешествия, отпуск, Париж

Previous post Next post
Up