Внезапный больничный подтолкнул к мысли восполнить наконец образовавшийся пробел и рассказать о нашей
прошлогодней майской поездке в Париж.
Оказались мы там практически спонтанно, посреди рабочей недели, без помощи турфирмы - что для нас не свойственно совершенно, поэтому оценили случившееся не меньше, как чудо. По Жванецкому: "Мне в Париж, по делу, срочно!" Туда, где, кажется, нет названия или места, о которых ты раньше не слышал, не читал, не видел в фильмах или на репродукциях.
Впечатления первого дня оказались на редкость противоречивы. С одной стороны, полный восторг от одного факта, что мы здесь и что номер в гостинице, заказанный из Мытищ по интернету, нас тем не менее ждет, первый обед-ужин в Париже в кафе Primerose
с чрезвычайно обаятельной темнокожей Любане, выяснявшей наши гастрономические предпочтения на всех возможных туристических языках,
грандиозное творение Эйфеля,
распознанное нами еще из-под крыла Боинга, заворачивавшего на Орли, воплощенная земная ось, вокруг которой вращается каждый, попавший в Париж,
огромный купол Дома Инвалидов (посещение могилы Наполеона было оставлено нами на следующий раз).
Мы попытались обойти его и в этот момент увидели, вернее почувствовали Париж с другой стороны, и она была уже не столь радужна, поскольку состояла из ОПИЛОК! Поднявшийся перед дождем ветер бросил нам в лицо взвесь мельчайшей древесной стружки, последствия строительных работ по возведению трибун вдоль трассы для гонки «Формулы-Е» (потом видели по ТВ репортаж).
Резь в глазах, сухой, колкий кашель, наждачное першение в горле - такой оказалась наша реакция на великий город. Известная песенка Винни-Пуха "В голове моей опилки, да-да-да" приобрела для нас новый и достаточно болезненный смысл.
Второй день начался с метро, обосновавшегося в 20 метрах от дверей нашего отеля на Avenue de Suffren.
Парижская подземка обходится без эскалаторов, залегая прямо под проезжей частью улиц: забежал - выбежал, углубленный трамвай, иногда выходящий на поверхность, остановки частые, линий проложено не меряно, главное не запутаться в пересадках. Касс тоже нет. Только автоматы, где самая важная кнопка «validate», на которую нужно жать, выбрав нужный вариант билета, иначе аппарат вас проигнорирует.
Если первый день можно было бы озаглавить "Эйфель в опилках", то второй "В недрах Лувра".
Надышавшись вчера не тем, чем надо, мы отправились в сторону противоположную Инвалидам, к сердцу Парижа на остров Сите полюбоваться Нотр-Дамом,
и часовней Сен-Шапель
с её фантастическими витражами,
обозреть Дворец Правосудия, поразивший нас своим демократизмом - заходи, кто хочешь! - и отсутствием туалетов.
Говорят, часы на нем (XIV века) - самые старые действующие в Париже.
Покружив зигзагообразно рядом с Пирамидой Лувра,
мы примерно за час времени проникли внутрь и потом шатались по его бесконечным коридорам,
придавленные (примерно так)
неимоверным количеством экспонатов вокруг, не решаясь расположиться вольно в уголке под каким-нибудь Караваджо или Рембрантом.
Вырвавшись из Лувра, мы еще успели вкусить мороженого в Саду Тюильри,
но наслаждаться отдохновением пришлось в ускоренном темпе, ибо на горизонте набухла пугающего вида туча. Мы рванули от неё на метро в сторону площади Бастилии и, выйдя в поисках одноименной оперы, попали-таки в самый ливень. Оперу мы в конце концов нашли, но она была закрыта, как и кассы, билеты в которых, вероятно, продают только один раз - перед открытием сезона, а потом заколачивают ввиду полного отсутствия оных.
Так что не попали мы, как мечтали, на премьеру «Евгения Онегина» с Анной Нетребко в известной роли.
Продолжение следует...