Почему английская Пасха - Easter - так похожа на слово "восток" (east)?

May 07, 2024 12:28


Не знаю, замечали вы или нет, но английская Пасха весьма странная. Она называется Easter - и подозрительно похожа на слово "восток" East. Родственные ли это слова? Отчего вы наблюдаем такую мощную схожесть? Давайте разбираться!


Read more... )

происхождение слова, easter, история, как появилось слово, филолог, история слова, слово, пасха, этимология, интересные факты, языки, лингвистика, филология, слова

Leave a comment

truvor May 7 2024, 09:16:04 UTC

Греческая Пасха взята из еврейского Песах, а из греческого уже расползлось. Ведь Евангелия в оригинале не дошли, полностью только в греческих списках, а там פסח (Песах) записали как Πάσχα.

Яйца только луковой шелухой, они так впитывают аромат и становятся гораздо вкуснее обычных. А вместо кулича - рождественский панеттоне из Ломбардии. Его в Москве продают и к Рождеству, и к Пасхе (очень долго хранится).

Reply

don_ciccone May 7 2024, 09:31:14 UTC

в греческих списках, а там פסח (Песах) записали как Πάσχα

Это просто калька перевод еврейского праздника на греческий. Празднуете исход евреев из Египта-тогда прзднуете Пасху.

Празднуете Воскресение Христова -так и будет называться или например по украински Велыкдень. Это разные праздники и в разные дни.

Reply

truvor May 7 2024, 10:05:12 UTC

Да, корень "пас" означает "проходить", и по-гречески, и по-английски (скорее всего, из греческого через латынь и, возможно, французский). Так что вполне может быть калька. Но Христос был распят перед субботой Песаха, а воскрес сразу после, так что объединение двух праздников одним словом оправданно. Хотя по-английски еврейская Passover - это калька, а Easter - оригинальное слово. Не исход евреев, а проход мимо еврейских домов (pass over), помеченных кровью агнца, когда Ангел Смерти убивал египетских первенцев. 10-я казнь египетская перед Исходом. Так что оба праздника символизируют сохранение, выживание, и связаны "кровью агнца": в первом случае буквально, во втором случае - Агнца Божьего, по христианскому учению.

Reply

don_ciccone May 7 2024, 10:13:29 UTC

да, связь конечно есть, события происходили в дни еврейской Пасхи. Но дело в принципиальном отличии Пасхи и Воскресения. Евреи не признают Христа и его Воскресение и празднуют Пасху (песах) о совсем других событиях, никаким образом не связанных с Воскресением. Поэтому не логично христианский праздник (свято) называть по еврейски. Это не простые слова, а принципиальные, существенные различия.

Reply

truvor May 7 2024, 10:34:51 UTC

Тем не менее, христианское учение возникло впервые у евреев, и представление об Agnus Dei явно и намеренно ассоциировано с Песахом и традицией приносить в жертву ягненка. Христианство признает весь корпус Книги - Ветхого Завета, сугубо еврейского учения. Христиане признают Иисуса еврейским Мессией (Мошиах), а евреи не признают, отсюда только и происходят различия - признание или непризнание правок Иисуса к классическому иудаизму: любовь к врагам, отказ от возмездия, "суббота для человека", а с теологической точки зрения - Троица, хотя последнее сформулировано уже не самим Иисусом, а по факту Его жития. Первые же две позиции сами христиане упорно не понимают и нарушают, хотя в них самая суть христианской этики.

Reply

don_ciccone May 7 2024, 10:56:09 UTC

Основа Христианства - Новый завет. Поэтому пятикнижие Моисеево и названо-ветхим заветом. Его можно изучать чисто для общего развития. Главное - Новый завет!

Иисус был не еврей. Никаким Мошиахом для евреев он не был, поэтому они его и убили. Называть его еврейским Мессией не корректно.

Отсюда только и происходят различия...

Так в этом и весь смысл! Различия существенные!

Поэтому христиане и не называют Христа - Иешуа Мешиах, а называют Иисус Христос. Святого Петра не называют Кифа. Воскресение Господне не называют Пейсах.

Христианство на Русь пришло от Византийской империи, греков - поэтому правильно все это назвать по гречески, а не по еврейски, если вы конечно славяне.

Reply

truvor May 7 2024, 11:13:43 UTC

"Царь Иудейский" не еврей? "Христос" - перевод слова "Мошиах" на греческий. Суть именно в том, что Мессией, предсказанным библейскими пророками, последователи Иисуса признали Его. Ветхий Завет существует не "для общего развития", это неотъемлемая часть Книги и христианской догматики. 7 дней творения, первородный грех, 10 заповедей - это Ветхий Завет. Адаптацией еврейского учения к глобальному применению занимался апостол Павел (еврей Савл).

Reply

don_ciccone May 7 2024, 11:34:28 UTC

да, перевод на греческий. Но не еврейский мессия! А мессия. Царем Иудейским, мессией евреи его не признали.

Последователи Иисуса признали, но не евреи. Ветхий Завет это все равно, что читать Закон, который утратил свою силу, если есть Закон, вступивший в силу и действующий! Для общего развития, истории.

10 заповедей, плюс множество новых заповедей есть в новом Завете.

Reply

truvor May 7 2024, 12:20:24 UTC

Где в Новом Завете 10 заповедей?

Reply

don_ciccone May 7 2024, 12:35:29 UTC

в Новом Завете. Заповеди Расшифрованные и дополненные.

Reply

truvor May 7 2024, 14:48:49 UTC

Книги Нового Завета
  • Законоположительные - Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна
  • Историческая книга - Деяния святых апостолов
  • Учительные книги Семь соборных посланий апостолов Иакова, Петра, Иоанна Богослова и Иуды Четырнадцать посланий апостола Павла
  • Пророческая книга - Откровение Иоанна Богослова

В какой из них расшифрованные и дополненные заповеди? Читал, но не помню такого.

Reply

truvor May 7 2024, 20:35:15 UTC

Это не 10 заповедей, а Нагорная проповедь, учение Христа, которое им не противоречит. На заповеди же Он ссылается как на закон, например, в ответ на вопрос богатого, как войти в Царство Небесное.

Reply

don_ciccone May 8 2024, 09:52:01 UTC

вы меня спросили-где заповеди из Ветхого Завета в Новом Завете. Я дал вам ссылку-там все есть.

О ветхозаветных заповедях, необходимых для спасения и нестяжании:И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19:16 -24)

Reply

pryanik May 12 2024, 21:39:53 UTC

Товарищ транслирует свою, так сказать, "позицию" через призму украинства. У них и с календарём бардак: Рождество отмечают католическое, а Пасху - православную, чоужтам говорить о более глубоких знаниях.

Reply

truvor May 12 2024, 23:05:35 UTC

Рождество, положим, правильное, и католичество тут ни при чем. Да и Пасха должна быть в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия и не зависеть от еврейского календаря. И украинство тут ни при чем. Просто религиозные восточные христиане часто видят ситуацию именно так.

Reply


Leave a comment

Up