Порт Котону и его якорная стоянка

Apr 22, 2022 12:18




Бульб и якорная цепь. Вид из носового центрального - "панамского" - клюза.


 Сейчас мы стоим в очередном компактном африканском порту - Котону в Бенине. Зашли сегодня, а до этого простояли 4 дня на якоре.


Балкера на рейде Котону.

Эти воды считаются опасными в отношении пиратства, поэтому у нас на борту тусовались местные военные в количестве трёх единиц. Кроме того стоянку патрулирует катер местного ВМФ.




План порта Котону и его рейда на экране ЭКНИС.

Вокруг довольно много судов, особенно балкеров в самых разных кондициях: порожнём, частично и полностью гружённых. Поскольку стоянка охраняемая, многие суда, ждущие заходов в порты помимо Котону, также бросают якорь здесь.


Maersk Congo рядом.

Постоять на якоре порой довольно полезно, особенно если точно знать, когда позовут в порт (не наш случай). За время стоянки на якоре можно сделать работу, которую сложно или невозможно провести на ходу или в порту. Хорошо это время подходит для всяческих инвентаризаций, генеральных приборок, рутинных проверок и тестов оборудования, учений, тренировок.


Шлюпка левого борта, она же спасательная.

Вот и в этот раз мы разобрались с парой запущенных кладовых, освежили различную маркировку на палубе, протестировали шлюп-балки, благо погода располагает, ветра и волнения не было, дождя тоже.


Балкера в порту Котону.

В самом Котону мы будем стоять два дня, пополним провизию свежими фруктам-овощами, а затем отправимся в ЮАР, где начинается сезон экспорта фруктов. Грузовые операции в Бенине обычно неспешны, власти не такие придирчивые, как в Конго или Гане, жалко, что выход на берег всё ещё запрещён, можно было бы и погулять.


Это нам продукты привезли.

Недавно Международная Морская Организация проводила исследование на тему психологических проблем у моряков. Так выяснили, что ковидные ограничения так или иначе повлияли на более, чем треть всех моряков, вызвав у них подавленное состояние духа, снижение работоспособности, повышение неуверенности в завтрашнем дне. Где и как они это исследовали, проводили опросы или анкетирование, я не знаю. Вычитал это в наших компанейских новостях.



APM терминал ещё строится. Там ещё нет кранов типа STS. Только портальные Либхерры на колёсном ходу.



Зелёный буй.

Могу со своей стороны заявить, что запреты на выход на берег однозначно были восприняты нами отрицательно. Мой личный дух, может, и не был подавлен очень сильно, но и воодушевления я тоже не испытывал и не испытываю в этом плане. С одной стороны, ещё будучи старпомом, я привык, что пойти на берег это роскошь, которую я мог себе позволить раз за весь рейс. С другой, знание, что нельзя выйти в город, смениться в любом порту, оптимизма не добавляет.


Вот такой бело-розовый "единорог" у нас по корме.



На контейнерном паркинге.



Ричстакеры (reacvstackers).

Вроде, ковид начал потихоньку отступать, а кое-где и вовсе исчез из жизни общества, но не для моряков. Мы по-прежнему потенциальные разносчики заразы, а потому сидим и работаем. На берег только по списанию, да и то зачастую до отеля через пцр-тест, а оттуда в аэропорт.


Наши флатраки (flatracks) с крепежом.



Но, жаловаться грех. Сегодня замечательная погода, в целом рейс проходит пока без глобальных проблем, сейчас стоим ровно, а на десерт после ужина свежие тропические фрукты (обменяли на металлолом).

P.S. Будучи сам не из морского, но с традициями речного судоходства и речным портом на реке Белой, города Уфы, я смотрю на порты и причалы иностранных государств, и думаю, а будет ли когда-нибудь современный и технологичный терминал у нас на реке. Пусть не в Уфе, где Белая обмелела, но в устье её, там, где она впадает в Каму, где стоит городок Агидель, имеющий возможность принимать река-море суда в порту. Не знаю, надо ли это кому-нибудь в Башкирии. Если верить новостям и статьям в различных СМИ, то очень даже нужно, заявления делаются порой громкие. Если же заинтерсоваться темой и копнуть глубже, посмотреть, что реально делается в этой отрасли, то становится грустно. Грустно от того, что то ли не могут, то ли не хотят власти и бизнесс работать в направлении развития речного транспорта на моей малой родине.

флот., море, работа, африка, судоходство, контейнеровоз, моряк

Previous post Next post
Up