Контейнерный терминал Меридиан в порту Тема в Гане.
Сейчас мы стоим на якоре у порта Котону в Бенине. а пришли сюда из порта Тема. Тема - это порт Аккры, столицы Ганы.
На границе порта тучи ходят хмуро...
Там было жарко и влажно, пасмурно и регулярно лил дождь. Швартовались мы при лёгком отвальном ветре и лоцман никак не мог синхронизировать работу буксиров, кормовой реагировал и отвечал с задержкой. К тому же, я думаю, что сказалось неправильное распределение буксиров, такак носовой был мощнее, плюс носовое подруливающее устройство работало. Нас помотыляло у причальной стенки, словно качели, но в итоге мы всё-таки ошвартовались на новом причале термина Меридиан. Стройка здесь ещё идёт, рядом планируется ещё один терминал в будущем.
Тут будет новый терминал.
В Тему мы пришли из
Пойнт Нуара, Конго. Там списался россиянин из Владивостока, бывший у нас на борту. Я уже давно не работал с соотечественниками в одном экипаже. Это хорошо иметь кого-нибудь на судне, с кем можно поговорить на родном языке.
"Дылда" (45-футовый контейнер) среди собратьев-"коротышей".
В Африку мы, как всегда, пришли полностью гружённые, отсюда же пойдём с большим количеством пустых контейнеров. Хотя, в ЮАР начинается фруктовый экспортный сезон, так что ожидаем рефрижераторов в большом количестве.
Перед нами стояло судно KOTA.
Думаю, что скоро мы почувствуем влияние закрытого Шанхая в виде нехватки контейнеров на тех или иных направлениях. Говорят, что там скопилось около 370 судов на близлежайших рейдах, а по всему побережью Китая имеется задержка в графиках у более чем 500 контейнеровозов. Значит, фрахты будут расти, а с ними и все цены на логистику, и сроки доставки.
Юго-западный мол порта Тема.
В Африке же больших изменений нет, власти всё так же приходят и просят «что-нибудь в качестве подарков за хорошее сотрудничество». Мы отказываем, они уходят. На борту, конечно, нальём и кофе, и колы, угостим печеньками и бутербродами. Если время приёма пищи, можем и завтрак/обед/ужин предложить, но с собой забрать нельзя. Таковы правила компании.
Плавкран в акватории порта Тема
Хотя, некоторые изменения всё же есть. Например, ганские карантиннные власти, а затем и пограничники, узнав, что капитан из России, начали улыбаться и вспоминать трудно произносимые слова «здравствуйте», «спасибо», «как дела», «хорошо», «до свидания». Причем, сами же их все и произносили в том или ином порядке. Друг другу говорили, мол, смотри - русский капитан, а затем резко снижали градус настойчивости в выпрашивании подарков. Похожая реакция была и у конголезских таможенников. Раньше, я не замечал особенной разницы в отношении, особенно касательно просьб чего-нибудь for good cooperation.
Новейший причал в Теме, где мы стояли.
Буксир "Бен Овусу-Менса" работал у нас по носу. Вроде назван в честь человека, связанного со строительством порта Тема.
Ганские рыбаки.
Буксир "Вице-адмирал Овусу-Анса" (не родственник Бена, я у лоцмана выяснил).
P.S. Из Котону мы пойдём в Кейптаун. Говорят, в Кейптауне разрешён выход на берег, чего у многих из нас не было с марта 2020 года, за исключением моментов, когда менялись - приезжали и уезжали с судна. Поживём - увидим.