Гвинейский Залив

Sep 13, 2021 09:47



Мы сейчас идём в порт Пойнт Нуар, что в Конго. Это воды Гвинейского Залива, которые на сегодняшний день являются самыми опасными в отношении пиратства.



Многие помнят разгул сомалийских пиратов в 2007-2011 годах. Они были в выпусках новостей не только по флоту. Атаки и нападения осуществлялись даже на якорных стоянках близ портов, где, казалось бы, пограничники и военной-морской флот должны были бдить по полной программе. Пираты зачастую были вооружены не только старыми советскими «калашами» и РПГ, но и новейшим оружием из других стран-лидеров экспорта вооружений. У них были мощные моторы, быстроходные лодки, отличное спутниковое и навигационное оборудование. Не все им пользоваться умели, но кто-то один, образованный и грамотный, знающий для чего всё это нужно, им всегда помогал.


Тогда ряд стран и правительств договорились и обеспечили определённую защиту судоходства в Аденском Заливе. Были установлены постоянное патрулирование тех вод, коридор для транзита через залив, конвоирование наиболее уязвимых судов, сервис вооружённой охраны на борту, системы связи, информирования и быстрого реагирования в случае атак и их попыток. Всё это, в целом, было несомненно нужно и повысило безопасность судоходства в регионе. Опять же, угроза пиратов тогда весьма «кстати» оказалась для военного флота стран НАТО, которым пора было уходить из региона после победоносной войны в Ираке. А тут «пришлось» остаться. Правда, пираты тоже кончились в Сомали, да тут уж йеменская война, а за ней иранская угроза возникли, снова не уйдешь...


Говорят, что проблему сомалийских пиратов лучше всего решили арабские шейхи, когда те стали угрозой для танкеров с их нефтью Мол, арабы их просто хорошенько порешили там, в Сомали. Не знаю, может и так. Во всяком случае, от арабов можно подобного ожидать.
  Ну, а сегодня уже нигерийские, гвинейские, камерунские и габонские пираты тревожат моряков в Атлантике. Здесь ситуация и уровень иной, по сравнению с сомалийцами. Если те захватывали, в основном, экипажи с целью выкупа, и старались излишне не зверствовать в отношении пленных, чтобы было за кого денег взять, то нынешние пираты захватывают суда с целью грабежа, и люди не особо ценны для них. Нет, и здесь бывает, что за выкупом обращаются, но горазде реже, чем сомалийцы.


И с охраной не ахти ситуация. Ряд местных стран прямо запрещают держать вооружённых людей на борту в своих водах. Например, Конго или Нигерия. Кто-то обеспечивает охрану из своих вояк, как Бенин или Камерун. Кто-то, не разрешая вооружённых людей на борту, патрулирует якорные стоянки и подходы к портам. Но, в целом, самые опасные воды - нигерийские, камерунские, гвинейские, защищены в лучшем случае у побережья.
  Потому и приходят нам уведомления об атаках и захватах судов в 150-200 милях от берега. Сегодня пираты обладают и вызрывчаткой, чтобы вскрыть защищённое место на судне, где прячется экипаж, и абордажными трапами и крюками для быстрого применения, и гранатомётами поссерьёзнее древних РПГ-5.


Пиратство прибыльно для всех, кто в нём заинтересован. Может от того местные власти и не хотят, чтобы торговый флот был способен к сопротивлению.
  Да, и мировые правительства, те же страны НАТО не особо стремятся решить проблему в том же ключе, что когда-то в Аденском Заливе. Ведь местные режимы на западе Африки только номинально независимы. Те же Великобритания, Франция, Бельгия, Португалия по-прежнему диктуют им экономические и политические правила поведения, навязывая это в виде инвестиций и контроля над крупнейшими предприятиями. Флот той же Франции постоянно присутствует в Гвинейском Заливе и даже приходит на помощь, когда может. Но, системно проблему здесь никто пока не решает...


Поэтому приходится морякам самим как-то пытаться повысить свою безопасность. Решётки на иллюминаторах, колючая проволока и пластиковые барьеры по бортам, пожарные шланги для того, чтобы пираты залезли на борт не сразу, а попозже и мокрыми. Учения, тренинги, укреплённое помещение, системы экстренной связи с компанией - всё это объективная реальность.


Наша стратегия против пиратов такова, что мы держим максимальную скорость в этих водах, постоянно глядим по сторонам, чтобы своевременно заметить пиратов, а в случае атаки прячемся, как суслики, в так называемую «Цитадель» - укреплённое помещение, закрытое толстыми металлическими дверями и щитами. Там моряки ждут, пока кто-то откликнется на их призыв о помощи. Или пока пираты не вскроют цитадель и не выковыряют людей оттуда. Когда такое произошло последний раз с турецким судном «Моцарт», погиб моряк, а 15 человек увезли в джунгли с целью выкупа.

пиратство, море, африка, флот, контейнеровоз, моряк, моряки

Previous post Next post
Up