Альпы на четверых, часть 3.

Aug 19, 2011 14:59

...Итак, я остановилась на том, что Сонины глазки совсем поплохели, и мы поехали искать ей вета и принимать решение о возможном отъезде домой. Доехали мы до ближайшей аптеки в Локарно, и попросили тамошнюю тетушку обзвонить ветов (Даша мне одновременно накидала кучу адресов, спасибо). Основная часть практик была почему-то закрыта, но в одной нам сказали приходить в 3-15. Надо было скоротать время, и мы поехали, как и планировали ранее, изучать долину Верзаска. Первая достопримечательность на нашем пути была гиганская плотина, известная тем, что в фильме Золотой глаз с нее сверзился агент 007.

Нынче с нее делают банджиджамп. Если присмотритесь, то в нижней части плотины увидите одного такого товарища. У меня кровь стыла в жилах, а Серега же оживился, мол о, хочу!... Но цена - немногим более 250 евро (!!!) его несколько охладила, так что мы просто побродили туда-сюда... Может вернемся еще через несколько лет, потому как Серега вдохновился очень.
Погрузились дальше и через 10 минут приехали к следующей точке - деревушке Лавертеззо и прекрасному двухарочному мосту.

Очень красивая река, прост очудо, и разноцветные ванночки, и течение очень бурное, только народу!!!...

Данила все равно поплюхался где мог, целый час лазил по ваннам и водопадам разным, карабкался по скалам с криками "я не боюсь, смотри!..."

Очень хорошо там, но опять таки лучше, когда людей поменьше. Однако нам пора было уже возвращаться. К тому моменту, кстати, в ситуации с глазами намечался прогремм, первый больной глаз уже стал выглядеть гораздо лучше, но мы решили все равно посетить вета, чтоб наверняка. большой товарищь ветеринар посмотрел глаза (мы все вместе держали Соню, она вырывалась как могла!), поставил конъюктивит, сделал укол кортизона и дал капли антибиотика. Никаких ограничений, просто дважды в день капать и будет здорова! Ура!
На этой радостной ноте мы пошли прогуляться по Локарно, и заодно где-нибудь чего-нибудь поесть. Перекусили просто отличной пиццей в ресторанчике (про цены не будем, не будем про цены), и подошло время искать ночлег. Заехали в ближайший кемпинг, узнали про цену - чуть более 100 евро за ночь (из них 50 чтоли стоит место, 15 с каждого взрослого и еще чего-то по-мелочи набегало), поехали дальше. Следующий, в поселке Тенеро, стоил 90, но туда нельзя было с собаками, и вообще оказалось, что из расположенных там же недалеко 6 кемпингов, только два допускали собак. Один из них, побольше, стоил вообще запредельно, чего-то вроде 150 франков (!!!), а вот прямо напротив, маленький, еще по-божески - около 60-ти. И оставалось еще два места. На одно из них мы радостно и встали. Вообще этот кемпинг (Rivabella) мне даже в чем-то понравился. Прямо на берегу Лаго Маджоре, много деревьев - орех, кедр, еще какая-то дающая густую тень растительность, питчи разумных размеров (правда треть нашего была занята палаткой соседей...), никакиз излишеств в виде бассейнов и площадок, но нам уже было не до переборов. Зато уютно и чисто.

И мне очень полюбилось пить крик, опираясь на дерево.

Кстати на следующее утро мы с Данилой, заплатив 5 и 7 франков сходили в соседний кемпинг (что стоил в три раза дороже!) в бассейн, и это оказался совершенно отстойный бассейн, требующий обновления, без шезлонгов и прочих радостей, без вменяемого детского, без фонтанов и прочих радостей, а сам кемпинг был гораздо менее уютен, а лве ржавые качели имелись и у нас, так что совершенно непонятно откуда такая разница. Забит под завязку тоже, палатки стояли буквально на тротуаре!... В общем что и говорить - с кемпингами в Тичино бяда.
"Насладившись" бассейном, мы сели в машину и поехали опять в верховья Верзаски, в деревню венчающую долину - Соногне. План был сколько сможется и захочется прогуляться вдоль реки наверх в сторону горной хижины (до которой было 5 часов ходу и больше километра набора, так что достичь ее в планах не было)
Поначалу "тропа" разочаровала, потому что была просто дорогой, но вдоль реки вроде как, даже спросили правильно ли мы идем...

То и дело попадались такие вот поилки, данила был счастлив, и считать эти колодцы оказалось неплохой мотивацией, опять таки была жара, и было спокойней, что есть вода везде для Дани и Сони.

Три километра отшагали по ровному (ну метров 100 набрали все равно),

пока наконец одна тропа не свернула резко наверх, вдоль красивого водопада. Ну и мы туда полезли сразу, все интересней! Переправа вот забавно преодоляется, Соня по прежнему боится слишком бурной воды (правда пить из горных ручьев она все же научилась, пришлось!) Шлейка в этом плане очень пригодилась.

И дальше пошагали, все выше и выше.

Каждые 30 минут был привал, но на интересной тропе Данила ныл меньше, чем на ровном, это стало очевидно. Зашли в лесок в верхней части, стало прохладней и легче, правда тропа стала еще круче, обратите внимание на то, что она в виде укрепленных ступенек!...

Подошли под самую скальную стенку, пошел узенький траверс, так что Соню на всякий случай даже взяли на поводок. На самом деле мы делали это очень редко, потому как оказалось, что сама по себе Соня идет очень острожно и стабильно. Обычно она шла прямо за тем, что идет первым, иногда останавливалась и ждала отстающих, что нас вполне устраивало.

И вот мы опять у водопада, только теперь гораздо выше

Видно откуда мы начали подъем сюда. Я прошлась по тропе и дальше, но она становилась все круче, ступеньки были слишком узки и высоки, так что мы решили, что мы своего достигли, набрали порядка 300 метров (больше 400, если считать от парковки в деревне), и предстоит такой же путь обратно...

Так что перешли на другую сторону

и устроились на маленьком карнизике на обед, заслужили.

Неторопясь спускались. Даниле главное - чтоб вода была рядом, тогда сразу вся усталость на привале как рукой снимается, и он начинает возится в ручьях.

Вот видно откуда мы спустились, молодца.

Соня подустала, однако еще больше 3 км пути!

А потом еще прогулка по поселку Соногне! Но даже на фотографии особо сил не достало. Тем более, что Соня уже просто ложилась на дорогу и лежала, типа ааааа, убейте меня кто-нибудь!...

В общем вернулись мы в машину и усталые, но довольные, поехали в кемпинг. На завтра был назначен выезд "в горы". Мы уверились, что мы можем.
Дожди и озера в Бернских альпах
Солнце и водопады в Бернских Альпах
Круг на высокогорье

фото, в пути, собачья, Швейцария, детское