Eiger Ultra trail 2017

Jul 20, 2017 17:00

Итак, то, о чем так долго... К чему так сурово... Что собственно и вызвало... Свершилось!

Немного истории: в ноябре прошлого года меня подписали на забег в 5 км, в Хильверсуме. Я записывалась на забеги и раньше, пару раз точно, но так и не довелось пробежать, постоянно что-то мешало. Вот Данила бегал раза три, а я... Бегать я тоже начинала несколько раз, как-то почти три месяца выбегала по 1-2 раза в неделю, дошло до 6ти км (это в Ванин год, когда сидела дома и хорошо за себя взялась, прыгала с Джиллиан и вот пробежки устраивала), ну а там где-то что-то отвалилось в очередной и все. Но вернемся к прошлой осени. Пробежала 5 км, чуть не сдохла (без тренировки-то, в тот год раза три выбегала минут по 15, хоть и лежали купленные кроссовки), но собой гордилась несметно, а там сели у Сашки в гостях, все такие бегуны (я одна зеленая, те-то матерые волчищи), адреналин, белое эльзац, ну счастье же! И тут заговорили про а не замахнуться ли нам... Олег и Света в прошлом году бегали вокруг Маттерхорна, и никогда больше очень им понравилось. Вот, говорят, а в этом можно под Эйгером подергаться. Кто же кто с нами? Лес рук. А я чего? Все побежали и я побежал. Тем более, что как раз проблемы со здоровьем вроде как решались, и впервые за много лет я почувствовала себя способной просто двигаться, передвигаться, а тут бег, 16 км, но то в июле, 960м набора высоты, но когда там лето... Короче, записались мы. И пришлось начинать бегать. Поддерживали друг друга (даром живем в радиусе 100км, но встречались даже и бегали вместе), потом с Иркой скооперировались и позаписывались на промежуточные забеги, сначала на 5 км, потом и на 10, первые 10 км в Хильверсуме прошли очень тяжко, потом в Лейдене уже прям хорошо, а там и дома их бегать стало привычно... Трейловый забег на 11 км в Лимбурге просто убил, но время восстановиться еще оставалось, но планы рушились из-за болезней, и стало казаться, что подготовитья так и не удалось...
И июль хопа и вот оно! И вот они мы (не все!)

Но это уже потом. А сначала мы поехали акклиматизироваться.

Уже в Швейцарии сначала гуляли с Серегой и Соней в районе Сустенпасса (приехали за несколько дней), было тяжело.

Собака была счастлива, но на спуске убила себе лапы и следующие три дня просто провалялась под тентом палатки, с ужасно печальным видом.
Ну а мы воспользовались ее состоянием и сбегали маленькую, но живописную виаферрату на Сустенпассе.

За три дня до забега переехали в Гриндельвальд (внимание, НЕ СЕЛИТЕСЬ В КЕМПИНГЕ Gletcherdorf, мы такого про их хозяев можем порассказать... Плюс к оскорблениям, крикам и прочим удивительным вокальным сопровождениям, на Сашу буквально пытались спустить собаку, и она удирала оттуда! Невозможно поверить, что такое бывает, но факт) и бегали там с девченками по соседнему склону, живописно, тяжко, как положено. Казалось, ну нереально будет в 4 часа вложится, и не сдохнуть при этом...

За день до старта сходили получить номер (только сначала прямо с самого утра сгоняли в Интерлакен, оперировать Соню, которая только смогла ходить - сразу сорвала коготь с задней лапы... Вот поездочка у собаченьки, йо!), потусили там, пощупали разное в шоуруме (нам выдали бесплатно компрессионные гетры, которые мне так понравились, что я их носила потом целыми днями и ехала в них домой, но бегала в своих компрессионных гольфах), на руку я сразу навертела баф эвента, народ вокруг бродил счастливый, сияющий и возбужденный, такие все красавцы и спортсмены, и Машенько среди них такая прекрасная конечно... А там и паста-парти, на которую был талончик. На этот талончик выдавали оттакенную тарелищу спагетти болоньеза (очень вкусных!), которой хватало на всю семью. Еще был талончик на безалкогольное пиво после финиша, который некоторые решили отоварить прямо щаз. Было весело и прекрасно (а вечером нас не пустили в гости в тот самый говняный кемпинг, о котором я упоминала выше. Кстати, вот с организацией жилья дело там труба. В пешей доступности (15-30 минут) только два кемпинга, а парковок считай что и нет, так что приходилось селиться там. В нашем, Eigernordwand, были деревья, мягкая травка и полно мест, без разметки питчей, но почему-то хозяева не разрешили нашим друзьям там стать, до сих пор загадка, что это было, потому они поехали в тот, другой, который на поверку оказался просто пиздец какой кемпинг, ааа. Но что делать ,чтоб избежать подобного - не скажу. Разве что приезжать сразу всем хотя бы в среду в Eigernordwand и гулять там по округе (благо, гулять есть где), потому как бронировать не дают!)

Но куда деваться. День старта наступил. И был он прекрасен - всю неделю обещали дожди, но было сносно, и в день старта тоже погода оказалась прекрасной, в меру теплой, с небольшим ветерком. Те психи, кто хотел успеть пробежать 101 км (прости, Саша) убежали в 4 утра. Потом настала очередь тех, кто пока не готов или место не досталось, тем пришлось довольствоваться 51м км и стартом около 7ми. Ну, а с нас чего взять, мы поспали (насколько можно спать в кемпинге, если начиная с 2х народ начинает активно собираться, некоторые предпочли это делать при свете фар), позавтракали (я постаралась за пару часов до старта поесть, хлопья с молоком и обычный кофе, а за час выдавила в себя фруктовое пюре), и побрели к старту, где и шатались еще час, поджидая народ, направляя тех, кто был еще без номера. С самого начала у меня была цель - получить удовольствие и вложится в 4 часа. я смотрела старые результаты на этой трассе, и вроде как все заканчивали раньше, так что в этом плане шанс был нормальный. Но представить как я себя буду ощущать при условии, что а) я никогда еще не бегала больше 13 км, а тут 16, и б) я никогда еще не бегала больше 400м набора высоты, а тут 960, и в) эти два компонента не суммируются, а умножаются... Экипировку я протестировала достаточно, рюкзак с питьевой системой, палки (вот их, кстати, тут можно было и не брать), кроссовки (в них я всю неделю ходила и бегала, да и дома несколько тренировок сделала, с каждым разом они мне все больше нравились), козырек - чего еще нужно для жизни? Шорты-размахайки, с встроенными мягкими штанишками, чтоб ничего не терло. Все было проверено и показало себя удобным и функциональным. В кроссовки даже успела вставить купленные в шоуруме эластичные шнурки, которые прекрасно разбавили "монохром" моей экипировки.

И мы побежали. Одновременно стартануло 750 человек, толпа вполне себе ощутимая. Но я решила не гнать изначально, а даже затормозить (вот это было ошибкой, надо было хотя бы первые 2 км хоть какую-то часть идущих пешком опередить), хотя улицы были широкие и вполне можно было пробиться вперед (что и сделали девченки). И вдруг хопа - в поле стоит толпа и не движется. Пробежали только 2 км, с маленьким подъемом, а вот, я думала, что несчастный случай, но оказалось, что впереди узкая тропка через мостик, и всех пропускают по одному!... Тут мы все потеряли минут 7 в этой толпе (я сравниваю со скоростью прохождения этого участка теми, кто пробился вперед), что на самом деле конечно же пустяк, и может даже сыграло мне на руку, потому как я была в толпе бегущих чуть медленнее, чем мне надо было бы, зато так как мест для обгона было мало, я совсем ненапрягалась, и совершенно четко выполнила свой план - получать удовольствие. Я бежала и радовалась всему, смотрела по сторонам, не было ни одного момента, когда бы я почувствовала, что мне тяжело или неприятно и жду, когда все закончится, наоборот, мне хотелось бежать и бежать даже после финиша!... А пока я бегу, первую половину трека идет подъем, местами довольно крутой, но по хорошей тропе (сначала даже асфальт, что может не слишком хорошо), с офигенскими видами (но мой телефон глубоко в рюкзаке, а я все-таки двигаюсь без остановок, так что фото нет), по лесу, потом через альпийские луга, мимо хуторков, где нас встречают водой и изотоником (я купила себе совершенно плоский стаканчик и прошу наливать туда, что немного дольше, чем схватить местный, но зато я могу взять это с собой, и потом потихоньку потягивать), я беру изотоник, а воду потягиваю из рюкзака. И вот подъем окончен, идут пара тройка км по более-менее плоскому, на подъеме я иду пешком, на ровном бегу, достала палки, но они особо не нужны, тропа хорошая. И вот кульминация - спуск тут суров (о том же самом говорили и те, что бежал более длинные дистанции, что спуски везде капец), на 2 км приходится практически весь сброс, причем ощутимая часть - почти вертикально вниз по тропке в виде глубоко желоба в траве... Палки на этом спуске тоже почти бесполезны, потому как их непонятно куда втыкать, в края желоба неудобно, в сам желоб тоже не лезут... Я еще на пробежках заметила, что спуск мое слабое место, я очень медленно бегу, сказываются годы походов, когда говорилось, что вниз НЕЛЬЗЯ бежать, и это так впечаталось в подкорку, что я изо-всех сил блокирую сигналы, запрещающие мне спешить. Но вот и спуск позади, а там уже и ворота видны где-то внизу и гул толпы... Я бегу и улыбаюсь, я не устала, я получила кучу положительных эмоций и я так рада, что мне это удалось, не только преодолеть дистанцию (которая оказалась посильной, и даже показалась легкой!), но и действительно сделать это с удовольствием! За 2 часа 42 минуты. Вложится в 2,5 часа было совершенно реально, учитывая проволочки, но вот быстрее - это же надо было бы уже бежаааать...

Все наши 16ти километровщики прибежали и вложились в лимит. Упавшие силы мы поднимали продолжением карбозагрузки той же болоньезой, какая же правильная вещь! Ну и фото на память (нехватает Алины)

Остаток дня я провела поддерживая 51км, пробегающих рядом с кемпингом, которым оставалось всего 2-3 км до финиша... Это было безумно приятно, как они реагировали, уже 10 часов в пути, а тут им говорят, что скоро все, совсем немного осталось, и почти все начинали шутить и даже бежать, и все говорили спасибо. Классное это дело, болеть! Не сильно хуже, чем бегать.
А потом мы сидели толпой в нашем кемпинге, и орали, какие мы молодцы, как мы вообще даем, и строили планы, чего бы такого еще напланировать, чтоб уж никак не перестать бегать, чтоб вот так же всем вместе собираться - Саша, Ира, Саша, Макс, Ира, Марат, Лена, Саша, Олег, Света, Алина, даже 2.5 летняя Мира бегала - вот сколько нас было бегущих, а еще группа поддержки - опять Саша, Лия, Рома, Серега и конечно, хромающая на три лапы, сукаСоня! Ну а утром собрались и вернулись домой.
ВСЕ.

Выводы:
- трейловые забеги это очень хорошо. Прям очень. И чем выше, тем лучше;
- Можно попробовать замахнуться на полмарафона, пока какая-то горная форма поприлипала (не очень-то она прилипла, судя по вчерашней пробежке, но шо ж);
- не худеется все равно!