немножко отчета по сайтам и про премию "Гражданская инициатива".

Nov 26, 2013 16:48

До конца года остался еще месяц, но в принципе тенденция уже ясна, так что позволю себе сделать годовой отчет чуть раньше обычного.
Сначала о хорошем. Во-первых, наша команда в лице меня, dyakonov, Марины Плиевой и Романа Кумкова выпустили в этом году новый сайт, посвященный Великой Отечественной войне - "След войны". Этого бы не случилось, если бы нам не помогло Министерство Образования и науки РСО-Алания, которое выделило грант в 160 000 рублей на создание этого сайта. Во-многом, создание "Следа войны" отвлекло нас всех от работы над "Потерянной Осетией", однако новым нашим детищем мы весьма гордимся, ибо за полгода мы сделали очень много, а именно:
1. было обнаружено огромное госпитальное захоронение в г.Владикавказ и установлены имена похороненных там солдат.
2. Были предприняты шаги по постановке данного захоронения на учет
3. Были предприняты все меры по увековечению памяти бойцов "непокоренного ДОТа".
4. Были локализованы еще 2 воинских захоронения, которые уничтожены на настоящее время. Все бойцы похороненные в них обрели свои имена, но пока, к сожалению, не увековечены.
5. Мы подняли вопрос о создании на Мемориале Славы "стены памяти", на которой бы были высечены все имена защитников города.
6. В общей сложности мы обработали более 3000 фамилий солдат, погибших на территории Северной Осетии. Капля в море, но начало положено.
7. Мы установили несоответствие официальных списков в с реальным списком, которое составило примерно 40% от общего числа похороненных в республике.
8. В с.Гизель мы установили имена 200 воинов, которые погибли защищая Гизель, но до сих пор не значатся ни в одном официальном списке.
9. Мы помогли 3 семьям найти место захоронения их родственников, погибших на территории Северной Осетии.
По "Потерянной Осетии" этот год выдался менее фееричным, чем прошлый, просто потому что основная работа этого года была связана с архивами. А архивная работа всегда незаметна.
Что сделано:
1. Проработаны все переписи населения, экономические переписи, включая статистику, приведенную в Терских календарях, с 1861 по 1926 годы. Всего за год нами проработано более 100 источников, как в Архивах РСО-Алания, так и в Москве.
2. Выведены сводные статистические данные за период середины 19 - начала 20 вв. по 95 населенным пунктам, которые в настоящее время вымерли.
3. Определно местонахождение 3 вымерших населенных пунктов, которые не указаны ни на одной карте.
4. На основе статистики и посемейных списков написаны описания около 40 вымерших сел. В данный момент идет работа по добавлению их на сайт. К концу года мы сделаем описания около 100 сел. Это половина от имеющихся 230 сел.
5. Проработаны документы, касающееся этапов переселения жителей высокогорных сел на равнину.
6. Проработаны документы по созданию школ, и читален в высокогорных селах.
7. Проработаны документы по постройке церквей. Так же проработаны документы от 1929 г. об изъятии церковного имущества. На основе этих документов выявлено 2 часовни, доселе не установленных и на карте не отмеченных.
8. Тьфу-тьфу-тфу, чтоб не сглазить, но к нам присоединился, наконец, Моздок. А это значит, что будут добавлены около 50 полностью вымерших осетинских хуторов, которые нигде не указаны.
9. Собрана база по местам для размещения туристов в горах. По Дигории, благодаря Альбине Газдаровой, на 100%, по остальным ущельям процентов на 50%. Сейчас в процессе переговоров с владельцами.
То есть, я хочу, чтобы вы понимали, идет абсолютно профессиональная работа, которая занимает 100% времени команды из 3 человек. Для троих сделано за год немало, я считаю. И, конечно, главным событием уходящего года для меня лично и для проекта стала участие в форуме НКО в Санкт-Петербурге и соответвенно презентация проекта и интеграция его в общероссийское градозащитное сообщество.
Теперь о плохом. По сути, в настоящее время проект "Потерянная Осетия" - банкрот. Весь этот год мы держались на гранте Министерства образования, выделенном на "След войны", на спонсорской поддержке нашего партнера Скайлинк за что им огромное спасибо, и частных пожертвованиях. В общей сложности, бюджет обоих сайтов вместе составил за этот год около 300 000 р. Из них 160 000 были потрачены на След войны, а 140 000 на Потерянную Осетию. Это примерно 20% от необходимого бюджета проекта.  В основной своей массе деньги пошли на разработку сайта, и зарплаты, да-да, зарплаты, потому что по сути оба проекта - это единственное чем мы занимаемся, это профессиональная работа и нам на что-то нужно кормить семьи. Часть денег пошла на выезды, часть на оборудование. Впрочем оборудование тоже было куплено с зарплат. Итого, этот год мы свели концы с концами. Но при всем, при этом, никакой уверенности в финансировнии на следующий год у меня нет. Наши партнеры пока сами находятся в подвешенном состоянии, а другого финансирования не ожидается.  Более того, наблюдая на протяжении 2 лет полное равнодушие со стороны профильных министерств к нашей работе, я задаюсь вопросом: А нужно ли в принципе делать еще что-то на этой территории? На решение этого вопроса у меня есть еще месяц. Пока однозначного ответа у меня нет. Заранее опережая вопрос относительно ЦИТа, то могу сказать только, что мы не договорились. Была ли это моя вина, или недопонимание, но факт остается фактом, обещанные Дзансоловым 40 000 в месяц, которые бы покрыли часть наших издержек, мы не увидели. Зато увидили 20 000 в месяц от Скайлинка, чью рекламу мы с удовольствием разместили на сайте.
Теперь что касается конкурса. Мы очень благодарны за такую серьезную поддержку со стороны общества. За нас проголосовало более 300 человек, что не может не радовать. В настоящее время голосование закрыто и к работе приступили эксперты. Однако, никаких надежд на то, что мы пройдем во второй тур нет. Само голосование так же внушает некоторые сомнения в честности, но это уже неважно. Будем надеяться, что уважаемые мною Ирина Ясина yasina и Александр Архангельский arkhangelsky выберут лучшего. Ну, а мы в следующий раз. 

отчет, потерянная Осетия

Previous post Next post
Up