Уровни восприятия информации. Ну и структура знания.

Dec 22, 2016 15:31



Это "фрактал снежинки". Который лучше всего проиллюстрирует следующую мысль, "виденную" ранее, и намедни продемонстрированную собственным "творчеством". Поймите правильно, это просто пример.

Вот, например, автор пишет " ... Может, все истории о том, как люди в малоизученых ненаселенных местах попадают во "временные дыры", не так далеки от истины. ...". Если кто-то ни разу не интересуется подобными  вещами, для него это будут просто непонятные слова, крайний фрагмент вышеуказанного фрактала, за которым нет ничего.

В то время как за этим скрывается огромный пласт информации, десятки реальных случаев, о которых можно написать десятки же постов. Эти слова - участок "снежинки", за которыми скрывается еще целый ряд таких же снежинок-фракталов. На которые автор просто[ССЫЛАЕТСЯ ...]ссылается, подразумевая, что читатель и так знает об этом.

Чтобы не тратить время, обозначается целый сегмент информации, для его связи с другими частями всеобщего фрактала Общего Знания.

А можно поступить наоборот - писать о том, что люди считают крайним участком, и раскрывать его фрактальность, указывая следующий уровень знания, продвигаясь вглубь. Дорисовывать "более мелкие снежинки", переходя на микроуровень. Или, наоборот, рассматривать что-то "вообще", на максимальном отдалении, всю снежинку целиком, на макроуровне. Понимаете?

Наши знания - многоуровневые, в каждую тему можно углубляться бесконечно, открывая в ней все новые и более глубокие слои. Причем все лтдельные ответвления связаны примерно в такую сеть :



И это структура идеального, связанного, естественного и полного Знания.
Которое берет свой исток откуда-то еще )

По этому принципу можно сказать, что мы читаем тех авторов, уровень которых нас интересует. Это может быть уже известная информация, если мы не собираемся углубляться в это направление, или, наоборот, более глубокий слой того, что нас увлекает. И тогда мы развиваем фрактал своих собственных знаний.

Можно даже сказать, что у каждого автора, у каждого человека есть свой собственный индивидуальный "отпечаток знания", своя "снежинка".



Наверное, не нужно объяснять, у какого из этих двух гипотетических носителей знания более широкий кругозор и более полное образование с жизненным опытом.

Отсюда получается, что есть некий общий отпечаток человечества, и есть что-то вроде текущей средней глубины знаний, которая по умолчанию считается нормальной, а от нее уже идут слои выше или ниже, макро- или микроуровни.
Кстати, напоминает принцип судоку, об этом стоит написать позже.

Что-то еще надо было добавить... хотя тут еще добавлять и дорисовывать... до бесконечности можно.

А, вот, важный принцип образования - для усваивания информации нужно предварительно настроить ученика на нужный уровень, показать, речь идет о конечном на данный момент участке или о фрактале. Это нужно, чтобы обеспечить правильную "упаковку" информации, без этого не будет ее усваивания. Что, собственно, мы и наблюдаем в современных школах.

И еще момент, собственно, он в свое время и натолкнул на все эти мысли, да и заголовок обязан именно ему.

Смотрите, человек, не сведущий в технике, в случае поломки, например, стиральной машинки говорит "у меня словалась машинка". А приглашенный для ремонта мастер говорит "у машинки сломался насос".

Потому что пользователь воспринимает машинку как конечную часть фрактала, для него она цельная, единая, он не проникает на более глубокие слои.

В то время как мастер их знает. Для него машинка - это комплекс многих элементов, которые ему известны и понятны. Поэтому он смотрит на отдельные ее части, разбираясь в них. А еще более продвинутый мастер способен определить, что именно сломалось в насосе. Который является для него фракталом.

Вот примерно это и есть уровни восприятия мира. На каждую вещь можно смотреть как на цельный объект или совокупность многих. Естественно, второй вариант дает большее понимание мира.
Хотя иногда здорово усложняет жизнь.

Думайте, фракталы, восприятие

Previous post Next post
Up