Найденные в предыдущей записи неприкрытые манипуляции недавней историей заставили стать следующей в серии именно эту тему. (Да, это уже серия.) Раньше автор расценивал подобные моменты просто как примету, дух времени. Сечас все это видится определенной системой, не имеющей ничего общего с конспирологией, это реальность. Пятая графа в советских паспортах обозначала национальность владельца документа, и для некоторых это было проблемой. Автор в силу юного возраста советский паспорт получить не успел, поэтому ему это кажется просто способом назвать тему записи. Хотя вопрос национальности всегда был очень серьезным. Почему? Потому что это кнопка в нашем сознании. Нажали на кнопку - и люди начинают делать то, что должны делать люди той национальности, к которой они принадлежат.[Нажали на кнопку - ...]Нажали на кнопку - и турки готовы строить новую Оттоманскую империю, невзирая ни на какие реалии современного мира. Нажали другую - и часть турков начинает убивать другую часть, вспомнив, что те являются курдами. Например, Крымнаш - это тоже кнопка, и осознание того, что в твоей голове что-то нажали, мешает искренне радоваться. Поймите автора, он рад расширению границ своей Родины, и будет рад еще больше, когда юго-западная граница станет существенно ближе к Днепру, или к Дунаю, но автор может радоваться и без кнопок. Потому что национальность может быть не только в паспорте, или в телевизоре, по большому счету, она не важна, если люди просто любят свою землю. Можно с большой буквы.
Так вот, о национальностях. Кому-то может не понравиться следующая информация; автор уже столкнулся с негативной реакцией, когда озвучил свое понимание того факта, что rus по-латыни обозначает деревню. Все дело в объективности, если вы хотите найти истину, вам стоит быть готовыми к тому, что она может оказаться неожиданной, или даже неприглядной. Но от этого она не станет менее истинной.
При внимательном прочтении (второй раз пишу так о разных книгах, пожалуй, все они хранят много ценного) книга "Емельян Пугачев" Шишкова откроет много интересного, там есть упоминание разных национальностей - калмыки, башкиры, киргизы, татары, персы, мордва, но там нет казахов. За все три тома казахи не упомянуты ни разу. Это может обозначать только одно - в конце восемнадцатого века Средняя Азия не имела внутри себя такой национальности. Люди, которых потом назвали казахами, жили, а вот казахов, извините, не было. Поэтому, когда по телевизору показывают открытие памятника, приуроченного к 500-летию казахской национальности, понимаешь, что здесь что-то не так.
В переписях населения 1869-го, по-моему, года, население Азербайджана насчитывало сколько-то армян, сколько-то русских, около пятидесяти процентов татар, ну и другие народности, естественно, тоже. Азербайджанцев тогда в мире не было. Видимо, им очень хочется подтвердить свой немаленький возраст, поэтому в начале нулевых на территории Нахичевани было уничтожено древнейшее армянское кладбище. Сначала в 1998-ом было уничтожено 800 хачкаров, потом процесс притормозили, так как в дело вмешалось Юнеско. Правда, проверить сохранность памятников их не пустили до тех пор, пока 2006 году от кладбища не осталась и следа. Понятно, чем бы еще они подтвердили свою многовековую историю, если не уничтожением другой версии.
Дальше - больше. Скажите, задумывался ли кто-то о том, как выглядит русский? В смысле, мы узнаем армянина, если, конечно, не спутаем его с итальянцем или коренным французом-южанином, или греком; мы узнаем иранца, хотя тут тоже есть варианты, а вот как выглядит русский человек? Русоволосый с голубыми глазами? Простите, а где ареал обитания этой нации? Вопрос скользкий, и очень глубокий на самом деле, автор пока не готов дать убедительный ответ, поэтому давайте посмотрим на то, что будет понятней, на наш великий и могучий. У кого-то в журнале, по-моему это были Богемские Манускрипты, была такая информация. Коренной чех очень удивился, узнав, что вся огромная Россия, от Калининграда до Анадыря, говорит почти на одном диалекте, лишь с мелкими нюансами произношения гласных. А в самой небольшой Чехии насчитывается семь или восемь самостоятельных диалектов, по факту являющихся практически отдельными языками, уж очень заметна разница. И такая картина почти во всем мире. Если попробовать поискать в этом направлении, то окажется, что наш язык - практически ровесник Пушкина, и появился он сразу и везде. Потому-то мы до сих пор местами слышим пинджаки и тубуреты, и в "Емельяне Пугачеве" многие выговаривают Ренбурх вместо Оренбурга. Дело не только в плохом образовании, дело в приживаемости нового языка, требующей времени.
Автор не хочет сказать, что мы не являемся нацией, оставившей мощнейший след в мировой истории и культуре, и возможно, вообще давшей начало всему этому. Автор просто хочет найти то место, где нам "сдвинули фазу", начиная с которого нам указали новое написание пятой графы. Хотя место и время уже есть - Петр Первый вычеркнул предыдущие 7208 лет в 1700 году от Рождества Христова. Теперь хотелось бы восстановить оригинальное написание нашей национальной принадлежности, и, что важнее написание, отыскать смысловое наполнение нашей нации, наш смысл жизни.