Парижское Соглашение - о чём оно?..

Jan 02, 2018 16:24

Ни о чём, если честно. Все сорок две страницы текста изучить не получилось, потому что в нём многое "основано на повторениях", как в электронной музыке, и написано сугубо казённым языком, в лучших традициях обкомов и партсеретарей. Складывается ощущение, что всё человечество, и конкретно участники Соглашения, находятся в самом начале поиска пути выхода из экологического кризиса, потому всё делается лишь для организации, классификации и систематизации будущих действий.

В тексте нет практически ни одной конкретной меры, кроме эфемерной договорённости о снижении выбросов парниковых газов каждой из сторон.

Посему, ничтоже сумняшеся, предлагаю к рассмотрению следующие дополнения, которые могли бы привести к началу фактических работ, направленных на общее улучшение климатической ситуации ( конечно, спряжение глагола "предлагать" в первом лице здесь, в таком значимом контексте, крайне неуместно и даже смешно, наверное, но - по-другому выразиться здесь не получается )

Далее - дополненные отрывки Соглашения.

" ... II. Предполагаемые определяемые на национальном уровне
[вклады ...]вклады

12. приветствует предполагаемые определяемые на национальном уровне
вклады, которые были сообщены Сторонами в соответствии с пунктом 2 b) ре-
шения 1/СР.19;
13. вновь повторяет свой призыв ко всем Сторонам, которые еще не сделали
этого, сообщить в секретариат свои предполагаемые определяемые на нацио-
нальном уровне вклады, направленные на достижение цели Конвенции, изло-
женной в ее статье 2, как можно скорее и заблаговременно до двадцать второй
сессии Конференции Сторон (ноябрь 2016 года) и таким образом, чтобы спосо б-
ствовать ясности, транспарентности и пониманию предполагаемых определя е-
мых на национальном уровне вкладов;
14. просит секретариат продолжать публиковать предполагаемые определяе-
мые на национальном уровне вклады, сообщаемые Сторонами, на веб-сайте
РКИКООН;
15. вновь повторяет свой призыв к Сторонам, являющимся развитыми страна-
ми, оперативным органам Финансового механизма и любым другим организаци-
ям, которые способны сделать это, предоставлять поддержку для подготовки и
сообщения предполагаемых определяемых на национальном уровне вкладов
Сторон, которые могут нуждаться в такой поддержке;
16. принимает к сведению обобщающий доклад о совокупном воздействии
предполагаемых определяемых на национальном уровне вкладов, сообщенных
Сторонами до 1 октября 2015 года, который содержится в докумен-
те FCCC/CP/2015/7;
17. с озабоченностью отмечает, что оценочные совокупные уровни выбросов
парниковых газов в 2025 и 2030 годах в результате предполагаемых определяе-
мых на национальном уровне вкладов не укладываются в рамки наименее за-
тратных сценариев «2 °С», а приводят к прогнозируемому уровню в размере
55 гигатонн в 2030 году, и также отмечает, что потребуются значительно более
масштабные усилия по сокращению выбросов, чем усилия, связанные с предпо-
лагаемыми определяемыми на национальном уровне вкладами, чтобы удержать
прирост глобальной средней температуры ниже 2 °С сверх доиндустриальных
уровней за счет сокращения выбросов до 40 гигатонн или до 1,5 °С сверх доин-
дустриальных уровней за счет сокращения до уровня, который будет установлен
в специальном докладе, упомянутом в пункте 21 ниже;
18. также отмечает в этом контексте потребности в области адаптации, ука-
занные многими Сторонами, являющимися развивающимися странами, в их
предполагаемых определяемых на национальном уровне вкладах;
19. просит секретариат обновить обобщающий доклад, упомянутый в пунк-
те 16 выше, с тем чтобы охватить всю информацию, содержащуюся в предпола-
гаемых определяемых на национальном уровне вкладах, сообщенных Сторонами
во исполнение решения 1/СР.20 до 4 апреля 2016 года, и представить его до 2 мая
2016 года;
20. постановляет созвать стимулирующий диалог между Сторонами в 2018 го-
ду для подведения итогов коллективных усилий Сторон в связи с прогрессом в
деле достижения долгосрочной цели, упомянутой в пункте 1 статьи 4 Соглаше-
ния, и создания информационной основы для подготовки предполагаемых опре-
деляемых на национальном уровне вкладов во исполнение пункта 8 стат ьи 4 Со-
глашения;
21. предлагает Межправительственной группе экспертов по изменению клима-
та представить в 2018 году специальный доклад о воздействиях глобального по-
тепления на 1,5 °С сверх доиндустриальных уровней и о соответствующих тра-
екториях глобальных выбросов парниковых газов;
21-a. в целях развития природных механизмов абсорбции и  восстановления лесного фонда планеты, предлагает Межправительственной группе экспертов оценить масштаб необходимых работ по озеленению, которые каждая Сторона будет производить пропорционально объёму выбросов ею парниковых газов, с определением количественных показателей, соответствующих текущим фактическим выбросам.

......

38. рекомендует Конференции Сторон, действующей в качестве совещания
Сторон Парижского соглашения, принять правила, условия и процедуры для ме-
ханизма, созданного в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Соглашения, на основе:
а) добровольного участия, санкционированного каждой участвующей
Стороной;
b) реальных, поддающихся измерению и долгосрочных преимуществ,
связанных с предотвращением изменения климата;
с) конкретных масштабов деятельности;
d) сокращения выбросов, которые являются дополнительными к тем, ко-
торые имели бы место в ином случае;
e) проверки и сертификации сокращений выбросов в результате деятель-
ности по предотвращению изменения климата, осуществляемой назначенными
оперативными органами;
f) накопленного опыта и извлеченных уроков, которые стали результат а-
ми функционирования существующих механизмов и применения подходов, при-
нятых согласно Конвенции и связанным с ней правовым документам;
g) бережного отношения к природным ресурсам, и максимального стремления к их восстановлению и очищению.

......

Укрепление потенциала
72. постановляет учредить Парижский комитет по укреплению потенциала,
целью которого будет устранение пробелов и удовлетворение потребностей, как
текущих, так и возникающих, в области осуществления деятельности по укреп-
лению потенциала в Сторонах, являющихся развивающимися странами, и даль-
нейшего наращивания усилий по укреплению потенциала, в том числе с точки
зрения обеспечения согласованности и координации деятельности по укрепле-
нию потенциала согласно Конвенции;
73. также постановляет, что Парижский комитет по укреплению потенциала
будет руководить и осуществлять надзор за выполнением плана, упомянутого в
пункте 74 ниже;
74. далее постановляет принять план работы на период 2016-2020 годов,
предусматривающий следующие виды деятельности:
а) оценку того, как увеличить синергию на основе сотрудничества и из-
бежать дублирования между существующими органами, учрежденными согласно
Конвенции, которые осуществляют деятельность по укреплению потенциала, в
том числе на основе сотрудничества с учреждениями в рамках и вне Конвенции;
b) выявление пробелов и потребностей в потенциале и предоставление
рекомендаций в отношении путей восполнения этих пробелов и удовлетворения
этих потребностей;
с) поощрение разработки и распространения инструментов и методоло-
гий для осуществления деятельности по укреплению потенциала;
d) развитие глобального, регионального, национального и субнациональ-
ного сотрудничества;
е) выявление и сбор примеров эффективной практики, вызовов, опыта и
извлеченных уроков в работе органов, учрежденных согласно Конвенции, в обла-
сти укрепления потенциала;
f) изучение путей повышения сопричастности Сторон, являющихся раз-
вивающимися странами, делу укрепления и сохранения потенциала во времени и
в пространстве;
g) выявление возможностей для укрепления потенциала на националь-
ном, региональном и субрегиональном уровне;
h) развитие диалога, координации, сотрудничества и согласованности
между соответствующими процессами и инициативами согласно Конвенции, в
том числе путем обмена опытом о деятельности и стратегиях органов, учрежден-
ных согласно Конвенции, в области укрепления потенциала;
i) предоставление секретариату руководящих указаний о ведении и даль-
нейшем развитии основанного на Интернете портала по укреплению потенциала;
j) осуществление скоординированных Сторонами усилий по возобновлению лесных фондов, включающих в себя разработку методик и технологий, обеспечивающих наиболее быстрый и продолжительный эффект озеленительных работ, а также - обмен этими методиками и технологиями между Сторонами.

......

IV. Активизация действий в период до 2020 года
106. постановляет обеспечить самый высокий возможный уровень усилий по
предотвращению изменения климата в период до 2020 года, в том числе:
а) настоятельно призывая все Стороны Киотского протокола, которые
еще не сделали этого, ратифицировать и осуществлять Дохинскую поправку к
Киотскому протоколу;
b) настоятельно призывая все Стороны, которые еще не сделали этого,
принять и выполнять обязательства по предотвращению изменения климата со-
гласно Канкунским договоренностям;
с) вновь подтверждая свою решимость, как изложено в пунктах 3 и 4 ре-
шения 1/CP.19, ускорить полное осуществление решений, составляющих согла-
сованный итоговый документ согласно решению 1/СР.13, и повысить уровень
амбициозности целей в период до 2020 года, с тем чтобы обеспечить самые вы-
сокие возможные усилия по предотвращению изменения климата всех Сторон в
соответствии с Конвенцией;
FCCC/CP/2015/L.9
18/42 GE.15-21930
d) предлагая Сторонам, являющимся развивающимися странами, которые
не представили свои первые двухгодичные доклады, содержащие обновленную
информацию, сделать это как можно скорее;
е) настоятельно призывая все Стороны принять своевременное участие в
существующих процессах измерения, отчетности и проверки согласно Канкун-
ским договоренностям, с тем чтобы продемонстрировать прогресс, достигнутый
в осуществлении своих обещаний по предотвращению изменения климата;
f) настоятельно рекомендуя всем Сторонам увеличивать масштабы механизмов природной абсорбции, путём высаживания зелёных насаждений в объёме, пропорциональном выбросу каждой Стороной парниковых газов.

Приложение

Парижское соглашение
...
Статья 2
1. Настоящее Соглашение, активизируя осуществление Конвенции, включая ее
цель, направлено на укрепление глобального реагирования на угрозу изменения
климата в контексте устойчивого развития и усилий по искоренению нищеты,
в том числе посредством:
a) удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже
2 °С сверх доиндустриальных уровней и приложения усилий в целях ограниче-
ния роста температуры до 1,5 °С, признавая, что это значительно сократит риски
и воздействия изменения климата;
b) повышения способности адаптироваться к неблагоприятным воздей-
ствиям изменения климата и содействия сопротивляемости к изменению климата
и развитию при низком уровне выбросов парниковых газов таким образом, кото-
рый не ставит под угрозу производство продовольствия;
с) приведения финансовых потоков в соответствие с траекторией в
направлении развития, характеризующегося низким уровнем выбросов и сопро-
тивляемостью к изменению климата;
d) создания новых экономических моделей использования неосвоенных ныне земель, на основе международного сотрудничества, применения альтернативных источников энергии и современных методов ведения сельского хозяйства;

e) осуществления Сторонами деятельности, предусмотренной данным Соглашением, не только на собственной территории, но и на землях других Сторон, в случаях, предусмотренных данным Соглашением, и при согласии всех заинтересованных Сторон.

2. Настоящее Соглашение будет осуществляться таким образом, чтобы отразить
справедливость и принцип общей, но дифференцированной ответственности и
соответствующих возможностей в свете различных национальных условий.


Что скажете?

глобальное потепление, ООН, СО2

Previous post Next post
Up