Странно, а для меня финал "Одиночества" сразу был ясен: нифига он не погиб - всё-таки не бросился под поезд, хоть и собирался. В "Послесловии" это дело просто "разжёвано" для непонятливых ;-)
Автор начал со станции, на которой все лишают себя жизни, на нее же в конце привел своего героя (круг замыкается), который до этого писал в одном из последних писем к Ней: "Спаси меня!" и что-то еще в таком же духе, с восклицательными знаками. Конечно не факт, что он действительно бросился, но на мой взгляд этот расклад нам преподносится как наиболее очевидный. К тому же после всего ерунды, которой они наворотили в конце, для меня его смерть представляется наиболее адекватным концом. Я выше писала, что если продолжать в том же духе, в котром написана заключительная часть книги, то Она, узнав о смерти Якуба, должна тоже откуда-нибудь сброситься, н-р с Эйфелевой башни. =)
На самом деле даже вспоминать то особо нечего, просто слегка обратить внимание, некоторые авторы и не такие загадки приподносят, так что привыкла замечать некоторые мелочи (это я не хвастаюсь, а скорее горжусь любимым писателем, что такой молодец и приучил =)
"...На самом деле даже вспоминать то особо нечего..."
Да-да. Именно поэтому я никак не могу понять убеждённости некоторых читателей в том, что-де главный герой пресловутого и набившего оскомину "Одиночества" всё же погиб :-) Да-с, забавным получился массовый тест на вдумчивость чтения даже такого проходного произведения, как сентиментальный роман Вишневского ;-)
"...горжусь любимым писателем, что такой молодец и приучил"
Стивен Кинг =) Он вечно всякие загадочки разбрасывает по книге. =) Интересно обращать внимание на эти мелочи, а потом видеть как они влияют на концовку. =)
лучше всего на эту тему сказали в комменте выше - именно этот расклад (с самоубийством) преподносится как наиболее очевидный. и потом, я могу ошибаться, конечно, но где-то я читала, что "Послесловие" Вишневский писал по просьбам поклонников, закидавших его письмами типа "ах-ах, за что ж вы так с Якубом"))) И поэтому для меня "Послесловие" - это не разжевывание для непонятливых, а додумывание для страждущих)))
Может быть, может быть... Но я в любом случае против самоубийств - такая вот не романтичная натура с предельно сильным инстинктом самосохранения ;-) Кстати, могу лишь ещё раз развести руками и повторить: для меня и в первой книге было очевидным то, что Якуб не разбился. Если память не изменяет, то начало книги закольцовано с финалом - а в самом начале чётко написано, что двое несчастных обнялись на вокзале и никто подвига Анны Карениной не повторил. Просто вопрос наблюдательности ;-)
Кстати, Якуб не погиб: в "Послесловии", которое я из чистого любопытства прям в книжном пролистала, он жив, здоров и румян, гы :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно не факт, что он действительно бросился, но на мой взгляд этот расклад нам преподносится как наиболее очевидный.
К тому же после всего ерунды, которой они наворотили в конце, для меня его смерть представляется наиболее адекватным концом.
Я выше писала, что если продолжать в том же духе, в котром написана заключительная часть книги, то Она, узнав о смерти Якуба, должна тоже откуда-нибудь сброситься, н-р с Эйфелевой башни. =)
Reply
Reply
Reply
Reply
Да-да. Именно поэтому я никак не могу понять убеждённости некоторых читателей в том, что-де главный герой пресловутого и набившего оскомину "Одиночества" всё же погиб :-)
Да-с, забавным получился массовый тест на вдумчивость чтения даже такого проходного произведения, как сентиментальный роман Вишневского ;-)
"...горжусь любимым писателем, что такой молодец и приучил"
А кто этот писатель, если не секрет?
Reply
Reply
Reply
Reply
и потом, я могу ошибаться, конечно, но где-то я читала, что "Послесловие" Вишневский писал по просьбам поклонников, закидавших его письмами типа "ах-ах, за что ж вы так с Якубом"))) И поэтому для меня "Послесловие" - это не разжевывание для непонятливых, а додумывание для страждущих)))
Reply
Кстати, могу лишь ещё раз развести руками и повторить: для меня и в первой книге было очевидным то, что Якуб не разбился. Если память не изменяет, то начало книги закольцовано с финалом - а в самом начале чётко написано, что двое несчастных обнялись на вокзале и никто подвига Анны Карениной не повторил.
Просто вопрос наблюдательности ;-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment