Дочитала "Одиночество в сети".
Книгу надо было назвать "Спекуляция на одиночестве".
Знаете, я вот люблю жанр ужасов. Как в литературе, так и в кино. И у нас ужасоманов существует достаточно закрепленное мнение, что читателя/зрителя гораздо проще напугать вывороченными кишками (а точнее вызвать отвращение), чем заставить его почувствовать настоящий страх, который рождается в голове, не в желудке.
После этой книги у меня сложилось мнение, что литература о любви точно так же спекулирует на несчастье. Несчастных, или не вполне счастливых, людей гораздо больше. Горе гораздо быстрее находит отклик в сердцах многих людей, чем счастье. Горе многими смакуется, а автору это вообщем-то на руку. К тому же, скорее всего, если написать книгу со счастливым концом, многие из вышеуказанной категории людей почувствуют неудовлетворение, мол, фи, какой банальный счастливый конец.
Что касается меня, то после главы о встрече в Париже и новости о будущем ребенке я не испытывала никакой жалости или печали, никаких слез, которые
якобы гарантированы в конце, у меня не было. Зато была злость. Такое ощущение, как будто на последних страницах герои неожиданно отупели или повредились головой.
Вся эта ситуция "ОНА: Ах, я не знаю, как назвать это чувство!" ОН:"Ох, и я не знаю!" притянута за уши. Я была в их ситуации, я проходила совершенно через тоже самое, за исключением деталей. Люди, общающиеся так, как они, Любят друг друга, более того, они прекрасно это понимают. Они то, что в английском называется "soulmate", они не могут друг без друга. Это зависимость, все мысли только о Нем/о ней. Ерунда, что они не понимали, что это за чувство. А если сделали все, что сделали с пониманием, то так им и надо.
При очевидно показном высоком уровне внутренней свободы, когда они спокойно нарушают некоторые социальные законы, т.е. чувствуют себя вполне уверенно и независимо, когда дело доходит до такого важного личного чувства как любовь они прячут голову в песок.
"Это всего лишь Интернет…"
Какой бред. Я понимаю, если бы она так думала никогда не встречаясь с ним лично. И вообще, общение по интернету, когда оно доходит до такого уровня уже Не может в голове человека восприниматься по-прежнему как нечто виртуальное.
Такие фразы/мысли - это не оправдания даже для нее лично, т.к. свидетельствовать они могут исключительно о нежелании адекватно воспринимать реальность. С другой стороны мне и раньше по ходу прочтения книги казалось, что автор порой намеренно добавляет трагичности.
Это при том, что Она вообщем то ничего не теряла. Ну ушла бы от своего богатого мужика к другому, тем более он не только богатый, но и весь умный и интересный и любит она его, а он ее. Нееет, надо мучиться, надо отказаться, надо страдать как все, ведь счастливо жить видимо не умеет.
Вообщем поделом им обоим. Она - истеричка, не знающая чего хочет. Он - побитый жизнью (делаем скидку), но все же тюфяк, не умеющий бороться за свое счастье.
Также хочется отметить некоторые детали, которые на мой взгляд, делают обстановку в книге еще менее правдоподобной:
- Максимизация. Все вокруг нереально красивые, умные, интересные. Если плохие, то Очень плохие. В основном все черное или белое. Шампанское или сигары только "самые дорогие, что у вас есть", грудь у всех барышень исключительно огромная, и многое другое в том же духе.
- О существовании сотовых в самые важные моменты умные генетики мгновенно забывают. Вся эта эпопея с самолетом. Достаточно было дать номер Ее сотового женщине, до которой он дозвонился в гостиницу, она бы позвонила и не было бы проблем вообще, но это конечно не интересный сюжетный ход.
- Пофик, что детей можно делать на пьяную голову, бывает. Но вот узнать о беременности и первым делом пойти заказать виски с ред булом это надо уметь додуматься.
- Якуб тоже молодец. Летит к любимой женщине, уже буквально день до встречи, а он по пути трахается с бабами в гостиницах. И это у него в период переживания настоящего чувства?
Вообщем да, апофеозом помутенения рассудка в конце книги могло стать только рождение ребенка с нелюбимым мужем, называние его Якубом (лол!) и жалкая смерть самого Якуба жалким же способом.
Приятно было читать все эти любовные или просто душевные истории, грустные и веселые, но в конце автор книгу просто испортил, написал тупой продажный конец. Не понимает он ничего в настоящей любви, рожденной в Интернете.