Два триллера, маньячный детектив, исторический роман и современный готический роман (по крайней мере, я думаю, это он)
Майк Омер "Странные игры"
В маленьком городке бесследно исчезает восьмилетняя Кэти Стоун. Ее туфельки в лесу - и всё, никаких подвижек к течение полутора лет.
А потом девочку обнаруживают бредущей по дороге близ соседнего городка. Физически она невредима, но очень напугана и не говорит ни слова. Детский психолог Робин Харт пытается наладить с ней контакт посредством своей игровой комнаты, и у нее получается. При помощи кукол и рисунков Кэти начинает "рассказывать", и Робин делает весьма неожиданное и жуткое открытие.
Пишет Омер хорошо, резину не тянет, излагает четко и складно, с легкой ироничностью, и умеет не скатиться в мрачняк даже при маньячных сюжетах. Так что история увлекает, даже несмотря на относительно нехитрый сюжет и не шибко заковыристую разгадку. Интересна и Робин с ее терапией, и полицейское расследование, и маньячные штучки, и психологическая сторона (люди, характеры), и даже очень милая любовная линия.
Неплохой маньячный детектив.
Серафина Нова Гласс "На тихой улице"
В центре сюжета три женщины: Пейдж следит за соседями, так как считает, что кто-то из них убил ее сына, Кора убеждена, что муж ей изменяет и хочет поймать его с поличным, а Джорджия страдает агорафобией и паническими атаками.
Начало многообещающее, но в итоге все сводится к теме, встречающейся в каждом третьем триллере из категории "за закрытой дверью". Хотя закручен сюжет неплохо, повествование не затянуто, есть напряженные моменты, а все загадки и разгадки ловко складываются в одну историю.
Не шедевр, но читается легко, и в целом вполне интересно.
Карен Коулс "Приют гнева и снов"
Драматичная история о Мод Лоуэлл, в начале двадцатого века угодившей в психиатрическую лечебницу. Мод страдает видениями и кошмарами, главврач старательно делает из нее овощ, но однажды появляется новый доктор и применяет к ней новаторский метод - гипноз, так как считает, что ее болезнь вызвана некоей душевной травмой.
Психиатрия того времени - это, конечно, настоящая жуть, но все повороты в истории Мод типичны и предсказуемы до чёртиков. Не скажу, что неинтересно, но местами подзатянуто, ну и интрига совсем уж типовая.
Дамьен Роже "Почётные арийки"
Это роман о судьбе евреев в период оккупации Франции. Главные героини - три богатые еврейки, вышедшие замуж за аристократов, однако в определенный момент даже титулы не могли послужить защитой.
Первая половина романа скучновата - описания, биографии, житье светских персон, сгущающиеся тучи. Затем начинается историческая жуть, но это страшно, потому что происходило в реальности, а не из-за писательского таланта автора.
История подана как исследование человека, в детстве познакомившегося с одной из главных героинь, поэтому местами сильно смахивает на документальный роман, а художественная составляющая весьма так себе.
Джиллиан Кантор "Украденный роман"
Это что-то вроде современного готического романа.
Вдовец-миллиардер (почтенное семейство, старые деньги) нанимает писательницу-неудачницу Оливию Фитцджеральд для написания романа, затрагивающего одновременно его покойную бабушку и знаменитый роман "Ребекка" Дафны Дю Морье. Оливия приезжает в поместье своего нанимателя и попадает под его обаяние, но не может избавиться от ощущения, что здесь что-то не так.
Сюжет по большей части предсказуем, автор особо не мудрила, но в целом получилось неплохое чтение для отдыха: семейные тайны, нехитрая интрига, любовные страсти-мордасти (многовато, на мой вкус), написано красочно, читается легко, затянутости нет.
Пролог напоминает начало "Ребекки", что меня смутило, потом оказалось, что это неспроста, и вообще часть сюжета крутится вокруг этого знаменитого романа и ее автора, что является дополнительной изюминкой.
Если не ждать ничего особенного, то вполне неплохо.