Эва М. Томпсон «Певцы Империи»

Jan 18, 2024 21:00

Я торжественно клянусь, что видел эту книгу на русском языке в книжном магазине на проспекте Независимости в Минске - полистал, заинтересовался, записал себе имя автора и название (думал посмотреть, не найду ли где-нибудь подешевле). Оказалось, что мой Гугл (ну, возможно, у меня какой-то негодный Гугл, не буду настаивать) не только не находит эту ( Read more... )

Фаулз, Рыбаков, нонфикшн, Петрушевская, Лермонтов, литобзор, Солженицын, русская культура, Харрис, Пушкин, 20 век, 21 век, 19 век

Leave a comment

macroud January 19 2024, 04:23:06 UTC

Взгляд, безусловно, любопытен, однако же в таких вопросах, кросс-культурных и в ещё большей степени кросс-политических, даже кросс-геополитических, интересна точка зрения объективная (просто "со стороны" всякого много, но зачем в очередной раз взбалтывать помои?). (И да, у нас её тоже нет.) Но откровенная ангажированность автора напрочь отбивает всякий интерес: русские такие же, как мы, суки, только мы - высшая раса, а они - всё-таки нет. В том-то и дело, что не такие же. Оттого и загадочность для них русской души.

Касаемо "Детей Арбата". В своё время читал любопытную статью, что это песнь еврейскому превосходству. Понятно, над русскими. Что уж там говорить про разных чухонцев? Когда, ещё раньше читал самих "Детей Арбата", мне так не показалось. Но и антисемитской ту статью не назову - тоже есть зерно. Поэтому читать надо с телескопом и микроскопом. И через многослойный фильтр.

В общем, не американцам, тем более польского происхождения (как Бжезинский!), учить русских толерантности и дружбе народов.

Reply

wingover January 19 2024, 04:51:19 UTC
А, ещё и польского происхождения))

Ну, тогда понятно.

Reply

macroud January 19 2024, 07:20:09 UTC

Индивидуальный бэкграунд - важнейшая вещь, зачастую определяющая всё.

Reply

wingover January 19 2024, 09:43:41 UTC
Неупоминание костелов в Сибири, как пример колониализма, да )

Reply

il_gattopardo January 19 2024, 19:15:21 UTC
Ну, когда писатель задается целью описать памятники сибирской старины (а, как вы понимаете, в плане количества памятников старины, Сибирь - далеко не Тоскана), и вспоминает любую сохранившуюся с девятнадцатого века русскую избу, но при этом обходит молчанием построенные в том же девятнадцатом веке католические костёлы - то это умолчание in se достаточно красноречиво. И - да, это чистой воды колониализм: для представителя «титульной» нации нет разницы, обходить ли вниманием историю покоренных коренных народов Сибири или порабощённых Империей поляков.
И, если для какой-нибудь Черниговщины иные польские костёлы могут считаться свидетельствами польского колониализма (наличие которого Томпсон, кстати, открыто признает в своей книге), то костёлы в Сибири этой стигмы лишены: там поляки никогда не были колонизаторами.

Reply

wingover January 20 2024, 04:43:53 UTC
Ну так русские - коренной народ в Сибири, а поляки - нет.

Reply

il_gattopardo January 21 2024, 20:21:40 UTC
и в каком это году русские в Сибири оказались?
эдак можно и немцев коренным народом в Миннесоте признать, а французов - в Луизиане. А уж испанцы в Мексике - так вообще коренные из коренных!

Reply

il_gattopardo January 19 2024, 19:26:24 UTC
ага, в России, в позапрошлом веке высказывалась идея, что, если человек родился русским - то он не может не любить всем сердцем царя-батюшку
Эва Томпсон - даром, что этническая полька, вполне имеет честность признать, что для украинцев и беларусов поляки выступали в качестве колонизаторов, в своё время. А вот россияне тут en masse, смотрю, вовсе не готовы признать вину своей страны в колониализме.

Reply

macroud January 20 2024, 03:58:43 UTC

О, как мозги-то промыты.

Reply

il_gattopardo January 21 2024, 17:22:34 UTC
согласен, мозги им каждый день телевизор промывает
но это промывка не была бы такой эффективной, если бы не ложилась как бальзам на душу, на извечный российский ресентимент и типичную русскую смесь из чувства превосходства и чувства неполноценности

Reply

wingover January 20 2024, 04:53:22 UTC
Собственно, Украина и Белоруссия как таковые - памятники попыткам Польши колонизировать русских.

Reply

il_gattopardo January 21 2024, 17:17:04 UTC
за заявление, будто беларусы - это те же русские, и в Минске можно по морде получить
а в Киеве за заявление, будто украинцы - это те же русские, вообще убьют на месте, я думаю

Reply

wingover January 21 2024, 17:35:19 UTC
Если знают, что получат сдачи - будут вести себя тихо и спокойно.

Но то, что вы себя показали, это хорошо.

Reply

il_gattopardo January 21 2024, 17:55:15 UTC
ну, как показывает мой опыт общения, это как раз русские очень вежливо себя начинают вести, как только понимают, что их поаедение вызывает недовольство
всё-таки, средний россиянин - не большой смелости человек, Да и откуда там быть смелым, когда поколениями самых смелых убивали свои же? просто в генофонде трусость записана
(не поймите меня неправильно: мы, беларусы, тоже трусоваты en masse. по той же причине)
я много общался в свое время и с россиянами, и с украинцами - так вот эти последние намного смелее: сказалось, что поколение выросло не сломанное, не пуганное, без царя и вертикали власти

Reply

wingover January 21 2024, 18:03:19 UTC
Черепа мерить не забывали при разговоре, знаток генофонда? Вы понимаете, что вы вонючий нацист, или нет?

Reply

il_gattopardo January 21 2024, 19:31:15 UTC
нет, черепа мерить - это, скорее, по вашей части (я слыхал - исходящее от официальных лиц РФ, не от иноагентов каких-нибудь! - утверждение о том, что у русских на одну хромосому больше, и ещё какое-то особое строение челюсти)
да и зачем заниматься какими-то измерениями?
русский человек себя и без штангенциркуля проявит, стоит лишь ему рот раскрыть
например, он легко и непринужденно переходит на аргументы ad hominem в любом споре, где имеет шаткие позиции ad rem

Reply


Leave a comment

Up