"Ветер уносит мертвые листья" Екатерина Манойло

Oct 15, 2023 11:56





Роман без героя

Все не так однозначно.

В эпиграфе не случайно одна из самых триггерных фраз новейшего времени. От второй книги Кати Манойло читатель ждет острых, болезненных откровений на табуированные темы. И, вслед за Солнцем русской поэзии, молодая писательница говорит: "на, вот, бери ее скорей". Добавляя; "только я расскажу свою историю как я считаю нужным, и не моя вина, если в ком-то из персонажей узнаешь себя". А кроме того все здесь, действительно, окажется не тем, чего ожидаешь.

Аня (19, будем звать ее Нюктой, прозвище прилепилось с легкой рук младшей сестренки, которая в детстве не выговаривала имени Анютка) на семейной машине заезжает в школу за Луизой (15, для друзей Изи и да, кажется живущей легко, но на самом деле, скорее давит и мнет всех вокруг свинцовой тяжестью своей харизмы). Старшая говорит младшей, что им надо бежать, потому что она только что убила отца. Девочки отправляются в кризисный центр, где оказывают поддержку таким как они, жертвам домашнего насилия.

Так начнется история, которую, по созвучию имени одной из героинь с оскароносным фильмом о двух беглянках от мужского насилия, машиной и автодорогами хочется назвать роуд-муви. Но от "Тельмы и Луизы" в романе "Ветер уносит мертвые листья" примерно столько же, сколько от абсурдистских пьес Ионеско или фильма "Изображая жертву". С равным основанием книгу можно отнести к разряду городских новелл с нотами абсурдизма или мистического реализма - кому как больше нравится.



Проблема пре-рецензии на остросюжетную книгу в том, что невозможно говорить о сюжете и героях не заспойлерив чтения, приходится танцевать с бубнами по колее вариаций на тему: "вы не сможете оторваться, пока не перевернете последнюю страницу". Так вот, об этой книге я могу сказать, что вполне могла оторваться, и в какой-то момент (ночь у Наташи) почти сделала это, но тут история перевернула все с ног на голову, наплевала на звериную серьезность, с какой миллениалы обсасывают свои травмы и сделалась черной комедией в стиле Кирилла Рябова и Антона Секисова.

И это случится еще не раз: вот внезапная идиллия не юной сильно беременной женщины, которую молодой муж обожает и вдвоем они содержат микрогостиницу в провинциальном городке. Вот молодой красавчик, который, узнав о преступлении, совершенном подругой, не блокирует тотчас ее номер, а пытается помочь - неумело, неуклюже, но все же. Есть, выходит, на свете любовь? Но не спешите делать выводы. Эта книга удивляет до самого конца, бесконечно выбивает из зоны читательского комфорта, вынуждает менять оптику и точку зрения, не позволяя утвердиться в безусловном "осуждаю" или "одобряю" .

Будет уютно? Нет. Это круто? Да. Читать? Однозначно стоит!

русская, современная

Previous post Next post
Up