Ритуальное убийство солиста Большого
У Насти внезапно испортилось настроение. «Милиция, которую мы потеряли…» - подумала она с горечью.
А.Маринина "Другая правда"
Поклонники Александры Марининой, радуйтесь, новый роман уже на пути к вам. И огорчайтесь - жлобский Эксмо снова разбил небольшой роман на два тома, почти по поговорке "скупой платит дважды" с небольшим уточнением: "скупому плати дважды". Знают: любовь читателей метрессы к своему кумиру так велика, что это их не остановит. И да, Каменская того стоит.
Молодой журналист Петр Красильников, которого вы можете помнить по роману "Другая правда", напомню - там он собирал сведения о недобросовестном ведении следствия, в результате которого за решеткой оказался невиновный, для своего дебютного романа. Тогда, волею обстоятельств, его консультантом оказалась Настасья Павловна и общение с ней в корне изменило поверхностного молодого человека, нацеленного на громкую сенсационность разоблачительных текстов. Теперь Петр пишет вторую книгу, на сей раз о милиционерах, убитых при исполнении долга.
Дело погибшего в 1981 году следователя Садкова, каким-то образом связанное с убийством пятнадцатью годами раньше вокалиста Большого театра Астахова, приводит его к полковнику милиции в отставке Николаю Губанову, который был молодым следователем в том далеком 1966, когда резонансное преступление случилось.
На самом деле, следствие вел не он, но он был знаком как с певцом, так и с человеком, арестованным за его убийство, и был убежден, что тот не совершал преступления, в котором его обвиняют. Дело громкое, Астахов любимый исполнитель самого Брежнева, на следствие давили, требуя результатов, и за решеткой оказался первый, более-менее подходящий на роль преступника человек. А между тем, убийство было обставлено весьма непросто и некоторые подробности антуража места преступления могли бы навести на мысли о ритуальном действе: 13 зажженных вокруг тела свечей, женское фото в сложенных на груди руках покойника.
Позже выяснится, что на фотографии молодая балерина, которую донжуан Астахов покорил и оставил, в результате тяжелой психологической травмы, карьера девушки в главном театре страны рухнула, она ушла из Большого, а год спустя повесилась. Следствие кто-то старательно наводит на мысль, что причиной убийства была месть за Лилию Бельскую, следовательно - подозревать нужно ее поклонника или близкого друга. Но так ли это?
Начало "Дебютной постановки" скорее ставит вопросы, чем дает ответы. Как и положено детективу, в котором все линии сходятся и узлы развязываются не раньше, чем в финале. Верная себе, Александра Маринина использует остросюжетную историю, как возможность просветить своего читателя в истории советского уголовного розыска в шестидесятые прошлого века, открывая совсем не парадные ее страницы.
Аудиоверсию обеих частей романа читает Игорь Князев. Подождем продолжения.