Leave a comment

glasha_zast May 15 2023, 19:13:39 UTC
прочитала про Срезал. Так перекрутить и цитируемого самим же Клейном Шукшина, и рассказ... Защита ресентимента.

Reply

majstavitskaja May 15 2023, 19:32:34 UTC

А как этот рассказ понимаете вы?

Reply

5x6 May 16 2023, 04:20:46 UTC
Да уж как ни понимай, эффективность коммуникаций тут не причем. Впрочем (это я glasha_zast отвечаю), хотя автор книги, конечно, дурак, но не до такой степени. В данном случае, я думаю, он просто прикалывается. Примерно как рассказ Драгунского про географичку, которая вела урок литературы. ,

Reply

majstavitskaja May 16 2023, 06:07:59 UTC

Я прочитала этот рассказ лет в 13-14 и для меня он тогда, как и сейчас, история о превратно понимаемой социальной справедливости, о воинствующей, но чрезвычайно авторитетной безграмотности, мастерски пользующейся демагогическими приемами и умеющей снискать поддержку большинства, какими бы бредовыми ни были высказываемые идеи.

Герой рассказа примерно как Жириновский, который несколько позже явился с тем же набором приемов: нес совершенный бред и вел себя как откровенный хам но умело манипулируя эмоциями аудитории, играя на низменных инстинктах, неизменно оставался в выигрыше. Больше того - привел к этому уровню всю общественно-политическую дискуссию на самой массовой площадке ТВ. Сделав смесь агрессии с ресинтементом отличительной особенностью российского политического дискурса

В лекции о "Срезал" автор разбирает ошибки интеллигентного оппонента, который поначалу не воспринимает троллинг всерьез и относится к мужлану с несколько высокомерной снисходительностью, за что после получает чувствительный удар по самолюбию с ощутимым ( ... )

Reply

5x6 May 16 2023, 07:26:14 UTC
Все правильно, кроме последней фразы.

Reply

majstavitskaja May 16 2023, 07:34:39 UTC

Нет, спорить с троллем бесполезно. Но вежливо и уважительно к аудитории, понятным ей языком объяснить, что филология не философия и растолковать, чем конкретно занимается он, доцент таки мог попробовать. К человеку, увлеченному своим делом и умеющему заразить этой увлеченностью отношение совсем иное, чем к тому, кто снисходительно бросает что-то, вроде "И это тоже" или "вроде того".

Reply

5x6 May 16 2023, 09:37:39 UTC
Все это нормально обсуждать для приколу. Как тех самых зомби. Но когда это подается как серьезный пример коммуникаций - увольте.

Reply

majstavitskaja May 16 2023, 11:22:02 UTC

Похоже вам не приходилось бывать в ситуации, когда абсолютное большинство воспринимает классово чуждым и не прочь при случае подпустить красного петуха на оба ваши дома. А я больше двадцати лет жила и работала в таком окружении и кое-что знаю о методах подобного коммуницирования

Reply

adisea May 20 2023, 15:01:15 UTC

Я уже давно наблюдаю 5х6, это русский эмигрант в США, который не устает подчеркивать, что он самый настоящий иностранец. Тут и провинциальность, и масса комплексов, которые он вольно-невольно демонстрирует в общении. Полагаю, в его американском окружении такого не поймут и не позволят заходы сверху, поэтому он отыгрывается здесь в данном сообществе.

Reply

слегка сумбурно glasha_zast May 16 2023, 08:18:30 UTC
я текст понимаю, как и вы: "история о превратно понимаемой социальной справедливости, о воинствующей, но чрезвычайно авторитетной безграмотности, мастерски пользующейся демагогическими приемами и умеющей снискать поддержку большинства, какими бы бредовыми ни были высказываемые идеи". Единственное - покажите, пожалуйста, где "несколько высокомерная снисходительность" кандидата? Я сейчас нарочно перечитала рассказ стопятый раз. "Кандидат Константин Иванович" скорее растерян и честно хочет разобраться, чего от него хотят. Где про высокомерие ( ... )

Reply

Re: слегка сумбурно majstavitskaja May 16 2023, 08:54:55 UTC

Спасибо за развернутый ответ. Я поняла, что вы имели в виду и скорее согласна с вами, чем с Клейном, но он предлагает конкретное: в общении не на своей территории не расслабляться, отнестись к присутствующим с видимым уважением, попытаться понять правила игры и развернуть ее в нужном тебе направлении. В этом нет ничего плохого, тогда как взаимное презрение и враждебность городских умников и лапотников не ведет ни к чему хорошему.

Reply

RE: Re: слегка сумбурно glasha_zast May 16 2023, 12:59:02 UTC
я из собственного опыта скажу. Я не кандидат, но филолог, в очочках и вид слегка ботанский. Некоторые Капустины начинают себя вести соотвественно. Самый лучший прием - посыл на три буквы, буквально или в вежливой форме, смотря по обстоятельствам. Работает сто процентов, хотя бы рот закрывают. Враждебность может уйти, может остаться. Но троллинг прекращается. Неконструктивно, не спорю. Высокомерно - да. Но мне, дай Бог, с этими людьми детей не крестить. "Нужного направления" у меня с этими людьми нет. Идеи народников мне не близки

Reply

Re: Re: слегка сумбурно majstavitskaja May 16 2023, 14:26:49 UTC

Да, работает. Но вот мы все, вместе с Немцовым, послали Жириновского в формах разной степени вежливости после стакана воды в лицо, и имеем теперь, что имеем.

Reply

RE: Re: Re: слегка сумбурно glasha_zast May 16 2023, 14:50:03 UTC
интересно, конечно, было бы спрогнозировать в данном случае разные варианты развития событий.
Но если что, я не посылала, я из Украины)))

Reply

Re: слегка сумбурно 5x6 May 16 2023, 09:39:05 UTC
Вы совершенно правы. В помойку этого Клейна.

Reply

RE: слегка сумбурно mrchernyshov May 29 2023, 17:02:41 UTC

***покажите, пожалуйста, где "несколько высокомерная снисходительность" кандидата?***

"Где работаю?" - "На филфаке".

Много ли горожан знают, что такое филфак? А тут деревенские мужики. Глеб и то не знает. А кандидат родом отсюда и потому точно знает, что они не знают. Самая натуральная "несколько высокомерная снисходительность".

А вот насчет "удара по самолюбию" согласен - нет тут его.

Reply


Leave a comment

Up