Ищу советскую детскую повесть.

Sep 03, 2022 10:35

UPD На неверных волнах памяти я умудрилась смешать аж 2 повести- "Книги" Александра Яковлева и "Большие неприятности" Анатолия Маркуши. Спасибо, обе нашла в интернете, жаль "Книги" в краткой журнальной версии!

Добрый день!
Ищу повесть, прочитанную мной в 80е в одном из пионерских журналов - то-ли "Пионер", то-ли "Костер", то-ли каком-то поменьше. В комментариях указали на Крапивина и ошиблись.

Повесть ведется от лица школьника, живущего с мамой. Семья бедная (в книге про СССР это подчеркивание этого показалось мне необычным, но насколько я помню это было именно про СССР, не про царскую Россию), они постоянно относят в комиссионку книги, и парень все время выбирает - какие сдать (пожертвовал каким-то итальянским детективом), а какие нет (Катаева оставил). В финале парня хочет взять к себе жить богатая тетя (блин, это точно СССР?!), он соглашается, но в последний момент мать говорит, что не может расстаться с сыном, и ему за согласие становится очень стыдно и он думает, как, так много прочитав, он вырос плохим.

Еще помню момент (только из другой книги) - в школе парень рассорился с ровесницей, и она, чтобы его унизить, при нем задрала юбку и стала пристегивать чулки. И подействовало - вместо того, чтобы глумливо захохотать, герой понял, что он для этой девочки - просто пустое место.
Спасибо за помощь! Вот оно:
Удивительно дальше получилось: ребята гал­дят - кто за Наташку, кто против, - а сама она ни слова, будто все это ее вообще не касается. Смотрит на меня обыкновенно, вроде даже улыба­ется.
Чудно!
И только после уроков окликает в раздевалке и медленным, как будто засыпающим голосом спра­шивает:
- Не можешь объяснить, Колька, - а сама юб­чонку задирает и у меня, можно сказать, под носом чулочные резинки перестегивает, будто я пустое место, будто меня нет, - не можешь объяснить: почему ты такой недоумок?
Ух, и презирала она меня!
А голос ни на одном словечке не спотыкнулся, не заспешил.
Не думал я, что на всю жизнь резинки эти запомню, а главное, тот невидимый лед в ее глазах, обжигавший страшнее огня...
Анатолий МАРКУША
БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ, действительно печатался в журнале в 1984 году (мне 13 лет, ух ты - как можно человека унизить)

Может отсюда же (но может и из другой книги) - школьная компания, к которой герой принадлежит, играет в мушкетеров и окружающим тоже дают псевдонимы из Дюма. Одной из одноклассниц за характер и красоту достается прозвище Миледи, но девочка - ярка брюнетка, поэтому компания решает между собой, что это она из конспирации перекрасилась (у людей уважения к печатному слову явно больше, чем у кинематографистов с блондинками Ростовой и Карениной и худым брюнетом Милым Другом!)

Вот, спасибо всем, кто поможет!

20 век

Previous post Next post
Up