Dec 23, 2016 16:50
Вообще лучшая рецензия на тему "Исчезнувшей" уже написана Светланой Бронниковой. И все же попробую высказать то, что увидела через призму собственного жизненного опыта.
Романы Флинн однозначно тяжелые. Ее сравнивают со Стивеном Кингом, и сам он писал на ее романы мини-рецензии, но у Кинга все-таки страх и ужас , вспыхивающие на фоне фантастического действа( именно вспыхивающие, т.е. непостоянные), а здесь постоянный гнетущий ужас обыденности. Обыденности семейной жизни. Жизни кривой и косой, непонятно как ставшей такой.
Интересно, что у Флинн в обоих романах семья - всегда противодействие и противопоставление двух частей. Мать и дети - это светлый полюс Любви, и забулдыга-насильник муж- темный.Интересно и то, что счастливой( из двух романов) , по ее версии, оказывается семья на пороге нищеты и краха( зато там есть Любовь, та самая , всепрощающая и кровоточащая, жертвующая собой), по сравнению с благополучной беловоротничковой семьей Даннов. В этом свете весьма любопытно, в какой же семье выросла сама Гиллиан.
"Исчезнувшая" - анатомия и физиология среднестатистического брака, как он есть. Куда уходит любовь и как муж и жена превращаются в монстров- вопросы, которые она безжалостно перед нами ставит, но не дает ответа. На мой взгляд, каждый из героев не более психопатологичен, чем я, например( в этом я не соглашусь с Светланой Б.).Разве что я не способна придумать столь красивую многоходовку мести ну и убить обидчика мне достаточно в воображении, чтоб выпустить пар. И, если закономерно, что муж рано или поздно испортит всю песню станет насильником или забулдыгой, то .. не есть ли правильна дрессировка его женой( так сказать, превентивно)? Разве не вероятно в итоге, что Данны доживутся до счастья, особенно с появлением ребенка?( Вероятно, впрочем, настолько же, как и убийство или самоубийство одного из супругов.. ) В фильме мне очень понравилось преображение героини- как реально несколькими штрихами Звезда превращается в Замухрышку, и наоборот.
"Темные тайны" -тут очень интересный момент переписывания прошлого. Как человек меняется, когда узнает, что история его семьи была иной, чем он привык думать. Именно в этом плане интересно наблюдать за героиней, ее переживаниями. Она как будто сбрасывает в процессе непосильный груз, мешавший ей жить.А вот фильм в данном случае не впечатлил. Шарлиз Терон, конечно, известна в подобном амплуа, но здесь я ей не верю. Уже в начале фильма она выглядит достаточно стильно, хоть и щетинится как ежик, на все подряд. Не увидела вот этой внутренней подавленности, апатии, прыщеватости и угловатости, как я себе составила мнение по книге.
триллер,
Ф,
американская