Dec 22, 2016 18:43
Владимир Венгловский "Хардкор"
Очень интересный геймерский роман, полностью лишенный недостатков этого жанра: автор сосредоточился не на кровавой и тупой рубке монстров, а на психологических аспектах, что лично меня сразу подкупило в этой книге, так как я анти-геймер, мне неинтересны супергерои, одним взмахом меча крошащие в капусту нечисть. Игорь Ламберт, главный герой романа, обычный человек, со своими страхами и четкой мотивацией. И, конечно, очень благородный. Сын его бывшей любимой женщины, на которой он чуть не женился, пропал в игровом пространстве, и Игорь, не задумываясь, поспешил на помощь.
Необычен Ламберт только в одном: он - "ретурнер", на которого не действуют почти все законы Сети, кроме одного: режим "хардкор", когда смерть в вирте означает смерть в реале. И это сразу поднимает роман на другой уровень: обостряет восприятие, вызывает эмпатию. Интересен выбор фамилии, не знаю, умышленно ли сделал это автор или нет, но напрашивается прямая ассоциация с актером Кристофером Ламбертом, сыгравшем в легендарном фильме "Горец".
Игорь Ламберт притягателен своей мужественностью, которой -да простят меня мужчины - очень мало в нынешних временах. Персонажи многих писателей ведут себя, как в жизни: то есть скрупулёзно подсчитывают выгоду. Баш на баш, ты - мне, я - тебе. Этакая мода на литературных циников, как отражение реальности. На этом фоне Игорь Ламберт выгодно отличается бескорыстной мужской харизмой, как в старые добрые времена, когда рыцари рисковали жизнью ради прекрасных дам, а в данном случае ради бывшей любви.
Удачно выбрана динамика романа, действие сменяется размышлениями, и все это искусно вплетено в богатый, яркий антураж. Еще один плюс книги: автор так понятно объясняет сеттинг игрового мира, что даже читателю вроде меня, который никогда не играл ни в одну игру, все понятно.
По мере развития сюжета граница между игрой и реальностью стирается, и это можно назвать главным сюрпризом романа, придающим ему философскую глубину, потому что подводит к идее и главному вопросу романа: что такое игровая реальность и наша привычная? Есть ли между ними граница? И что такое субъективная и объективная реальности? Воистину вопрос, над которым лет триста, если не больше, бьются философы, а в этой книге экзистенциальная проблема решается исподволь, не в лоб, постепенно и осторожно заставляя читателя задуматься о важных и интересных вещах, на которые нет времени и сил в бытовом цейтноте и повседневной рутине.
Жанр романа невозможно описать одним термином: это смешение элементов из разных жанров, по сути, литературный эксперимент, который, несомненно, удался, потому что книга читается "взахлеб", и остается в памяти надолго. Резюме: очень понравилось. Замечательная работа! Спасибо автору!