Прочитано в октябре 2015 года

Oct 31, 2015 15:55

Умберто ЭКО. Имя розы.

Знаменитый исторический детектив. Герметичный, поскольку действие происходит в средневековом монастыре, круг подозреваемых в убийствах ограничен. Оказывается, автор сознательно, специально сделал первые сто страниц малочитабельными, скучными - чтобы читатель «вошел в ритм» романа. Продираться сквозь сотню страниц статичной нудоты ради какого-то детектива? Овчинка вряд ли стоит выделки. Несколько улучшают ситуацию философские рассуждения, особенно о юморе, о библиотеках. После книги смотреть ее экранизацию невозможно - бросил на середине. В сравнении с фильмом Полански «Девятые врата» на похожую тему (поиск книги, осложняемый убийствами) изделие маститого режиссера Жан-Жака Анно выглядит бледно. В общем, книга очень на любителя. Только вот любителя чего? Скорее всего, любителя читать модные книги и гордиться своей «причастностью» к якобы «интеллектуальной элите».


Сергей СИМОНОВ. Цвет сверхдержавы - красный. Книга 3.

Первая книга этой «альтернативной эпопеи» мне понравилась (см. мой список за февраль 2014 года). Вторая - не понравилась категорически (см. мой список за ноябрь 2014 года). Третья больше похожа на вторую, хотя и поживее. Автор никак не может уяснить, что коммунизм - это не успешное научно-техническое и прочее соревнование с Западом, а принципиально новые общественные отношения. Так что рано или поздно автору придется «слить», как пришлось уже многим до него.

Инна БАЧИНСКАЯ. Магия имени.

Начинаю читать еще одну детективную серию - о частном сыщике Александре Шибаеве, бывшем милиционере, изгнанном из органов за взятку. Герой живет в том же городе, где и «детективный триумвират», поэтому не может не сталкиваться иногда с персонажами предыдущей серии. В первом романе он ищет пропавшую девушку, для чего «внедряет» свою подругу в подозрительный дом. Детектив приобретает герметичный характер. Читабельно, герой неплох, хотя и похож на многих типичных частных сыщиков.

Андрей АЗОВ. Поверженные буквалисты. Из истории художественного перевода в СССР в 1920-1960-е годы.

Познавательная книга, вызвавшая оживленное обсуждение в сообществе.

Хеннинг МАНКЕЛЛЬ. Убийца без лица.

Первый детектив из серии о комиссаре шведской полиции Курте Валландере. Герой не столь ярок, как другие персонажи скандинавских детективов, он напоминает своего немецкого коллегу комиссара Тойера (из романов Карла Шефера). Расследуется зверское убийство пожилой семейной пары, в котором вроде бы замешаны иностранцы. Добросовестный службист Валландер погружается в проблему переселенцев, бежанцев, нелегальных мигрантов. Видно, что в 1990 году эта проблема в Швеции уже была достаточно остра. Читабельно, знакомство с серией стоит продолжить.

Владимир СКВОРЦОВ. Не валяй дурака, Америка! Книга 1.

Наш современник «попал» в 1786 год, в тело капитана 1 ранга Муловского, начальника не состоявшейся в реальной истории (сорвалась из-за турецкой войны) первой русской кругосветной экспедиции. Естественно, герой добился, чтобы экспедиция состоялась и положила начало успешному освоению Америки. Читабельно.

Пола ХОКИНС. Девушка в поезде.

Английский детективный триллер типа «попала дамочка в переплёт». Предлагаю называть такие детективы ситуационными, что ли. (Может, кто-нибудь поблагозвучнее предложит?) Ездила девушка постоянно на пригородном поезде туда-сюда и наблюдала через окно жизнь одной сладкой парочки, чей дом стоял прямо у железной дороги. Потом прекрасную половину парочки убили, а героиня накануне как раз увидела кое-что. Читабельно. Хотя предпочитаю детективы с сыщиками.

Инна БАЧИНСКАЯ. Голос ангельских труб.

Крутой заказчик посылает частного сыщика Александра Шибаева в Нью-Йорк разыскать одного нехорошего человека. Книга, похоже, написана под влиянием шпионских романов Богомила Райнова. Получилось неплохо, атмосферно.

Тило САРРАЦИН. Европе не нужен евро.

Автор уже знаком по отличной книге «Германия: самоликвидация» (см. мой список за сентябрь 2015 года). В ясной, доступной среднему читателю форме Саррацин рассказывает обо всех жгучих проблемах еврозоны и ЕС: как Франция обманула Германию, и что из этого вышло; что случилось с Грецией; почему Англия и Швеция воздержались от введения евро и т.д. После прочтения вы совсем по-другому станете воспринимать ежедневные новости о событиях в Евросоюзе.

Инна БАЧИНСКАЯ. Танец на тлеющих углях.

Очередной детектив с частным сыщиком Шибаевым. Герой получил стандартный заказ проследить за неверной женой и впутался в историю с трупами. Причем первым трупом оказался сам заказчик. Читабельно.

Ольга ИГОМОНОВА. Вирус самоубийства.

Криминальная история девушки из провинции, ставшей модным дизайнером интерьеров в Москве. Несомненна ассоциация с очень известным романом западного автора. (Воздержусь называть этот роман в тексте топика - спойлер получится. Да вы, наверно, и сами догадались. Особо интересующиеся или желающие проверить свое литературное чутьё могут уточнить в комментариях.) Читабельно.

Харлан КОБЕН. Укороченный удар.

Американский детектив с участием спортивного агента и частного сыщика Майрона Болитара. Герой расследует убийство бывшей теннисистки, которую застрелили в толпе зрителей Открытого чемпионата США. Читабельно.

Евгений СУХОВ. Криминальный репортер.

Раньше читал ретро-детективы Сухова, теперь знакомлюсь с серией о тележурналисте Аристархе Русакове, постоянно попадающем в криминальные истории. В первом детективе серии герой ведет журналистское расследование убийства известного столичного киноактера. Неплохо, можно еще почитать об этом Аристархе Африканыче.

Ольга ЕЛИСЕЕВА. Бенкендорф. Правда и мифы о грозном властителе III отделения.

По прочтении переместил книгу из папки «Николай I» в папку «Пушкин». Да и книгу точнее было бы назвать «Пушкин и Бенкендорф». Герой изображен симпатичным и очень порядочным человеком (а вот Пушкин - не очень). Хотел бы отметить Елисееву как автора интересных и отлично написанных книг на исторические темы, что для профессионального историка большая редкость. Ольга Игоревна вообще-то специализируется на эпохе Екатерины II, а сейчас весьма удачно отметилась и в следующем столетии. По своим творческим заслугам она явный академик истории, но официально - увы! - всего лишь кандидат исторических наук. Не любят у нас талантливых.

Евгений СУХОВ. Убойный репортаж.

Возвращаемся к тележурналисту Аристарху Русакову. Послали героя делать репортаж с конференции в НИИ неврологии. И что вы думаете? Докладчик вышел на трибуну, сказал пару слов, отпил водички из стакана - и тут же умер под телекамеру. Да, везёт на сенсации начинающему репортеру местного кабельного канала. Впрочем, читабельно.

Геннадий МИРАМ. Профессия: переводчик.

Автор пытается (как обычно, в педагогических целях) изобрести нечто вроде «теории перевода», что ни ему, ни кому другому, конечно же, не удастся сделать. Зато получилась неплохая книга полезных советов для практиков синхронного и последовательного перевода. Главный совет всецело поддерживаю: учите родной язык, переводяги. На иностранном-то вы всяко выкрутитесь, а те, кто оценивает вашу квалификацию, слышат и читают лишь русскую часть «продукции».

Евгений СУХОВ. Валютная могила.

Журналиста Аристарха Русакова угораздило вляпаться в конспирологический детектив. Некоторые московские бомжи вдруг начали сорить деньгами, причем новенькими евро. Герою поручили разобраться, откуда дровишки. Оказалось, что внезапно разбогатевших буратин уже нет в живых. Фантазия автора несколько чрезмерна, но книга читается без напряга.

Антоний СКРЫННИКОВ. Карманные записки молодого священника.

Благосклонно принятые читателями «Записки попадьи» Юлии Сысоевой подвигли и сильный пол выдать нечто похожее. Автор не потомственный священник, семинарии не оканчивал, он пришел в церковь из журналистики (и не какой-нибудь провинциальной - из «Комсомольской правды»), поэтому склонен «подмечать зорким глазом» недостатки клириков, прихожан и всей церковной системы. Книга познавательная и легко написанная.

Евгений СУХОВ. Трактир на Мясницкой.

Очередной детектив с Аристархом Русаковым оказался герметичным: конкурс кулинаров, главный претендент на победу выходит презентовать свои блюда и падает замертво - отравление. Что-то очень похожее читал совсем недавно… Пометим и этот детектив как читабельный, но сделаем пока перерыв, многовато отравлений в присутствии журналистов.

Барбара КОЛЛИ. Пятновыводитель для репутации.

Еще один детектив о «мисс Марпл» из Нового Орлеана. На этот раз она находит человеческие останки в разбитой вазе. Сюжет напоминает предыдущий (см. мой список за август 2015 года). Тоже читабельно, и тоже пока этим детективом и ограничимся.

Валерий ВВЕДЕНСКИЙ. Мертвый час.

Несмотря на мои замечания по первому ретро-детективу этой серии «Приказчик без головы» (см. мой список за ноябрь 2014 года), автор продолжает использовать в качестве основного сыщика Александру Тарусову, жену адвоката. Правда, супруг ее здесь гораздо более активен, первенство в расследованиях, надеюсь, перейдет к нему. Но пока - увы! Сыщики-любители так и не смогли распутать дело, начавшееся с трупа актрисы в ящике с театральными костюмами. Автору в финале пришлось прибегнуть к приему deus ex machina, что для детектива, согласитесь, никуда не годится. Продолжаю верить в талант Введенского и рассчитываю на то, что он внесет разумные художественные коррективы.

Наталья КОСТИНА (Наталия КОСТИНА-КАССАНЕЛЛИ). Яд желаний.

Театральный детектив. На собственном юбилее оперная прима отравлена ядом бледной поганки. Детектив оригинален тем, что параллельно действию цитируется дневник убийцы, авторство которого удивительно подходит каждому очередному персонажу. Читабельно.

Борис АКУНИН. Весь мир театр.

Театральный детектив с Эрастом Фандориным. Мне доводилось читать несколько детективов Акунина, и я никак не предполагал, что именитый автор может написать подобную муть. Имею в виду фабулу детектива, которую не имею права раскрывать. Остается лишь рот разинуть, дочитав до столь неприемлемой для нормального детектива развязки. Нет, такой хоккей нам не нужен. Явный претендент в список худших книг, прочитанных мной в этом году.

Вера РУСАНОВА. Пьеса для обреченных.

Еще один театральный детектив. Безработная актриса подряжается за деньги отомстить театральному режиссеру, известному ловеласу. В итоге, ясное дело, - труп на фоне репетиций «Гамлета» в экстравагантной трактовке. Читабельно.

Михаил ХАРИТОНОВ (Константин КРЫЛОВ). Подлинная история баскервильского чудовища.
Василий ЩЕПЕТНЁВ. Подлинная история Баскервильского Чудовища.

Две разные версии «Собаки Баскервилей». Первая - рассказ Холмса Ватсону о том, что там на самом деле произошло. Вторая - критическое эссе о том, что Холмс ошибся: преступником был другой персонаж. Обе хороши, но эссе Щепетнёва - вообще класс!

Михаил ДУЛЕПА. Господин барон.

Отличная развлекательная вещица, с юмором написанная. Можно назвать ее «попаданческой», можно сказкой, но какие-либо чудеса отсутствуют. В начале 90-ых молодой бизнесмен поехал в Париж, загулял и чисто для понта прикупил себе баронский титул. Двадцать два года спустя (герой уже лишился фирмы и работает замдиректора по общим вопросам) к нему заявляется некий управляющий и сообщает, что срочно требуется личное участие «господина барона» в разрешении внезапно возникшего юридического казуса. Смеялся и даже хохотал. Думаю, в Европе должны заинтересоваться и перевести.

СКС. Режим бога. Книга вторая.

Продолжение приключений попаданца в 1978 год, в собственное тело подростка-семиклассника. Герой сильно поднялся на песнях из будущего, завел знакомства в верхах страны и начал готовить активное вмешательство в ход истории ради спасения СССР. Читается легко, но конструктивных идей пока не просматривается.

списки

Previous post Next post
Up