Mar 06, 2013 22:59
Сама постановка проблемы - описать внутренний мир автора «Тихого дона» - интересна, хотя и развивается по предсказумой колее. И это ощущение - движение повествования по проторенному уже много лет назад другими пути - все более усиливается.
Вот описывает автор посещение Бернардом Шоу советской деревни. Знаком не сам по себе пейзаж, а прежде всего те приемы, с помощью которых он описывается.
«Чонкин» Войновича появился еще в 70е годы. И абсурд советской колхозной жизни (селекционер, выводивший диковинный плод «Путь к социализму» с картофельными корнями и вершками как у помидора) описывался еще там. Нужно ли раз за разом описывать в памфлетном стиле жизнь, которой давно нет? Выросло поколение, знающее ее только по lегендам.
Решил ли автор поставленную перед собой задачу? Такого ощущения не осталось.