Ладога- 2018. продолжение.

Jan 02, 2019 11:31

Пристали в проливе к правому по ходу берегу (т.2). Тут нас и накрыло ливнем. Качественный дождик.

Первый дождик переждали под плащами, но за первым пошел второй, потом третий…

Мышь: Вольчиха, к слову, очень интересно смотрелась под плащом… Но в этом походе было особенно заметно: наши поездки на север на нее действуют как-то… Странно. Спит почти все время.

Повесили тентик, накапали бавлёнки за старт, и «жись пошла налаживаться». Между дождями радугу великолепную показали, даже двойную! Забрались на горку, и увидели: дождевые тучи идут частыми полосами, и конца этому нет. Блин, судьба… это Ладога.

Мышь: да, нам показали настоящую Ладогу с ее обычными закидонами (порой в прямом смысле: когда отошли примерно на километр, стало ощутимо болтать, поднялась волна): стоишь - жарко и солнечно, как на курорте; идешь на веслах - получи ветер, заметную волну и радуйся, если не дождь с грозой… Ну, дождь - это почти святое.

Нам с папой, кажется, тяжелее всех приходилось. …Вот ведь весь год напоминала: «Проверь баллоны!» Увы, всегда находились отговорки. Надежды почти не было.

Ну, уселись в лодки и порубились на восток. Наша цель была - где-нибудь упасть. Заявленная волна дождя и ветра накрыла на подходе к южному мысу Койонсари, на воде. Ориентируясь на оранжевый спасик, забытый кем-то на прибрежных кустах, Штурман с Машей (а они всегда первыми идут)! попытались причалить к подветренному каменистому берегу. Нет уж, фигу, мы с Танюхой зашли за ЮЗ мыс о-ва Койонсари, обнаружили тишь, гладь и благодать (за исключением того, что льет, как из ведра) и вылезли размяться (т.3). Крупногалечный пляж с участками песка. Явно здесь постоянное место стоянок, с дровами плоховато, но что меня поразило - очень чистая стоянка! Решили тут заночевать. Пока разгружались, и дождь кончился.

Но зато впечатлений МОРЕ! Резко перестало быть ЖАРКО. Под проливным дождем все, мокрые до трусов, таскают шмотки, половину из которых мочить нельзя (грузились-то впопыхах), а потом старшие говорят, что «нужно накатить», а дети у нас непьющие, а дров нет, а под поставленный всё-таки тент весь коллектив не помещается, а молодежь отказывается в сухое переодеваться под эгидой «мы стесняемся»… ну, Ладога…да.

Южный берег острова Койонсари - изумительное место. Пожалуй, впервые в Карелии я видела отчетливые прибрежные террасы - да-да, плоские террасы, где в ряд можно хоть 10 палаток поставить.

Наше молодое поколение осваивает свои персональные палатки. Мышь свою уже ставила на слете, а Тимонище только знакомится со своим чудом. А как еще назвать двухслойную дуговушку без оттяжек на тенте, обеспечивающих зазор между слоями. Тамбура там тоже не устроили. Выживать в таком «доме» можно, но жить… Палатка, по слухам, старшей сестрицы. Блин! Ну, сложно что ли было объяснить геошкольникам, какие палатки надо заводить?!

Мышь: да уж, до Койонсари мы дошли такие мокрые, что переодеваться просто не видели смысла: сухая одежда немедленно намокнет прямо на нас, а пока мы вещи или дрова таскаем, замерзнуть у нас все равно не получится. Сфотографировала наш основной ориентир - оранжевый спасжилет, висевший на елке - но только о стороны берега. Успела смутно удивиться кусту шиповника на берегу: растение-то не самое приозерное и не самое дикое. Тут раньше кто-то жил?..

Больше всего поразила Вольчиха. Вылезла под дождь, выкопала себе яму у корней дерева, залегла туда - и так и заснула под дождем, даже под тент к нам не идет.

Любуемся закатными красками. Вид на Ладогу - обалдеть! Из-под свинцовых дождевых туч на самом закате выглянуло солнце, и маленький остров напротив нас стал «золотым»! Под небом грозовым есть остров золотой… охотно верилось, что там бродят сказочные животные, но нам-то этого не видно! Мимо прошел рыбак, но, судя по виду, пустой. Потом пара со спаниелем, Дейм, есесна выступил.

Чтоб экономить дрова, решили основную готовку делать на мангале. Натаскали с окрестных стоянок дров, попилили, и пошло. Хорошо посидели, даже до гитары дошло, жаль, обнаружили дырья в гитарной герме. Надеюсь, не сильно промокла. Но клей из-под грифа высыпался, придется дома клеиться. (оой-ёй, клееная гитара…) Озвучил свой взгляд на перспективы маршрута. Минимум - ползем до Лахденпохья по островам, максимум - пытаемся уйти за залив к о. Путсари. Идется пока тяжело и медленно, в оптимистичный вариант Сортавалы верится с трудом.

Мышь: здесь, на Койонсари, и настал черед нам с Тимом отселяться на свою территорию… В смысле, каждому в свою палатку. Была приятно удивлена, что он таки обзавелся своей… А, нет, одолжили у сестры на этот поход. Что ж, надо же с чего-то начинать…

Вечером сделали вывод, что остров прекрасен, а нам надо сушить все подмокшее (а помокло именно все!) - и договорились остаться. Смеху ради, поставила свои неопреновые тапки на камень и сфотографировала. Приеду - буду мудрить с фоторедактором, который добавляет призрака на фото. Призрачная леди в черных неопреновых тапках - не худшая из шуток, по-моему. Впервые за поездку отзвонилась бабушке. У нас все в порядке, у нее тоже, но прогноз погоды обещал холод. Да? Ну и ладно, мы как раз на солнце обгорели, хоть ожоги подживут. Нет-нет, у нас все в норме, ожоги несильные, так, легкая обугленность… Просто холода мы не боимся, так этим синайским оптикам и передай… Ага, и тебе доброй ночи.

Спать в своей палатке оказалось до того здорово, что просыпаться не хотелось…
7 августа, вторник

Я очень люблю свою дочь, но без нее в палатке, наконец, стало просторно. Все-таки наша Ганешка [i], палатка не 3-х местная, а, что называется, 2+. Наконец можно забрасывать барахло внутрь, и при этом не поджимать ноги, втискиваясь в интерстиции.

Утром проверил баллоны, разобрались в барахле, и решили тормознуть на этой стоянке и пройтись пешком. Пошли гулять по ЮВ берегу острова. Стоянки вдоль берега на расстоянии метров 50 друг от друга. Но при такой скученности со следами уборки мусора. Хотя вверх от берега в скалах сплошной сортир. На наших глазах на деревянной моторной лодке снималась большая стоянка с детьми вплоть до грудников, отдых налажен. Однако, главная трасса здесь автогрунтовка. Несмотря на то, что это остров, через узкую протоку здесь перекинут мост, и проезд возможен чуть не к самой воде. Теперь понятно, почему на берегу столько плакатов «частная территория». Еще в прошлый раз в 2015 году, пока рыскали по камышам, на них обратили внимание.

Наиболее предприимчивый крендель построил здесь два бревенчатых двухэтажных дома, видимо, на предмет создания дома отдыха. Но, увы, хватило только на коробки, ни окон, ни дверей. В этой части берег песчаный и, судя по профилю, под действием ветра сформировались «типа дюны». Палаточные лагеря здесь еще плотнее стоят - пляж. К домам подходит грунтовка, рядом с ней устроена крытая помойка. Хоть что-то полезное - вывоз мусора есть.

Рядом нашли 2 произведения народного творчества. Во-первых, спираль, выложенная камнями. Интересно, какие-нибудь родноверы, или просто эстетики для? Второе произведение - ода сортиру, написанная на двери. Ну, при всех особенностях этого жанра, что-то в этом есть.

Мышь: насчет сортира не знаю, а вот «спираль», похоже, для эзотериков замышлялась. Это лабиринт, предназначенный, как недавно выяснилось, как для религиозных обрядов (ритуальные танцы в таких хорошо проводить), так и просто медитации для, на манер «сада камней». Символизирует уйму всего непохожего: затруднение, путь служения человека (при обряде инициации), Вселенную и еще всякое такое.

Увы, нормальных фотографий на моем крохотном фотоаппарате оказалось очень мало… Так, скажем, не получились бабочки-адмиралы, которых здесь удивительно много. Впечатлили почему-то растущие прямо из песка здоровенные сосны, перекрученные и изогнутые, как в сказке. Устроила фотосессию куклам - почти ничего, как потом выяснилось, не вышло. Впрочем, оно, наверно, и к лучшему.

Самое В окончание острова образует крупная скала. Судя по всему, ее используют как полигон скалолазы. Но большая часть обычные пикники: стулики-столики-мангальчики. Мы залезли на макушку горы без экстрима по тропинке. Вид, конечно, потрясный. И сосенки на камнях типа бонсай. И обрыв метров 50, кругом видать. Жаль не взял с собой бинокля. Прикинули завтрашний маршрут в дальнюю протоку. А ведь мы здесь в тот раз полдня шлепали, где?! А мы в 15 году обходили Койонсари с запада по пути в Терву. А сейчас сидим на южном берегу.

Вернулись домой. Вечерняя Ладога - лепотища, ходили по берегу, снимали. Но, главное ощущение что мы ДОМА!. А спасик то уже кто-то забрал с кустов, так и остались Сёмкины не укомплектованы спассредствами.

Мышь: Вернувшись с разведки (местами фото), сушим, что можем и чем можем. Вернее, продолжаем сушить: моей соседкой по палатке этой ночью стала гитара. И она, и чехол промокли насквозь - ее и отправили сохнуть на ночь, к кому посвободнее. Попробовала помыться. Поскольку за купальником лезть было лень (да и вообще, я стесняюсь!), сыграла русалку: надела свой дождевик-пончо на голое тело, взяла мыло и отправилась в озеро. Очень удивила проплывавших мимо людей: вроде, ясно, а человек в дождевике… К чему это?

Разрезали арбуз и наперегонки с собаками и местными осами его ели до позднего вечера… И так и не съели. У жадности глаза велики. Были. На момент покупки.

Уговорились завтра встать в 8 утра.
8 августа, среда. На Иху (ок.15 км)

«Когда Господь создавал время, он создал его достаточно»… Этой поговоркой я себя утешал часа 4! Столько заняла погрузка байдарок. И это на вполне приличном каменистом пляже, где можно подойти почти к любой части байды. Всё, решено, больше не буду целиком разгружать Арбусю - всё равно это не помогает ей просохнуть.

Как человек, любящий пожрать, решил сложить инвентарь для перекуса в доступность. Как бы это поудачней? Мой титановый комплект, как до этого нержавеечный, ДОЛЖЕН лежать под банкой. В нем живет горелка, баллон рядышком. А вот если в котел-пятёрку это всё загрузить? Попробовал уложить все под банку, котел встал как влитой. Титан вполне вписался в глубину котелка - оч.хор - кататься по байде не будет.

Погодка солнечная, ветерок не сильный, у нас неплохие перспективы на сегодняшний переход. В 2015 году следующая наша стоянка была в протоке - и чего мы так мало прошли?! Вошли в протоку парадной колонной. А народу-то тут изрядно. Где то рыбаки, засевшие на неделю, а где и братья по недоразумению - туристы. Всё больше не спортсмены, а семейники с детьми. Логично, зачем спортсменам по этим протокам шнуроваться, когда рядом открытая Ладога?! Знаю свой класс в управлении лодкой, но не могу не возгордиться глядя на них: соседи идут просто «противолодочным зигзугом», то ли дело мы… Увидел редкую лодку Ильменьку, как наша, но посвежее.

При всех наших убогих потугах идти ровно нас ведет направо. Приходится удлинить правую сторону весла, а слева почти не грести. Но мы таки идем, а вот предыдущая группа мотается чуть не от берега к берегу, и не разгонишься.

Наконец наши коллеги отвалили в левую протоку, а мы подошли к выходу из пролива в озеро. Не то чтоб устали, но вылезли размяться на пр. берег (т.4а). Здесь кондовая стоянка. Мангал, вешалка, стол, но и мусору преизрядно. Хорошо у нас времени еще вагон, найдем себе стоянку получше и почище, может, и до Ихи (Ихамиеленсари!) дотянем.

На открытой воде легкая зыбь. О скальные берега стучит прибой, вода подлетает где-то на полметра. Но идти, в принципе, не так чтоб очень сложно.

Вдруг сообразил, что похож на колдуна у Гоголя: «Мимо пролетали ведьмы на метлах и колдуны в горшках»…

Ага, сидя на горшке (на круглом котелке-пятерке) Штурман шел первый раз. И хорошо получалось!

Прикинул скорость-расстояние, а ведь неплохо идём, только есть очень хочется. Наконючил остановку у небольшого островка Сирнитсансари (т.5). Пока делали чай и лопали бутерброды, Ладогу раскачало, и через слипы, к которым мы причалили, начало уже немного перехлестывать. Поэтому обходили островок с СЗ, потом нырнули в проливчик. Открытая вода, конечно, покачала нас немного и попугала прибойчиком, но вполне умеренно.

При виде волн я мрачно застегнула на себе спасик и натянула «юбку» под ехидное фырканье Танюхи: у нее-то никакого спасика не было, ибо они их дома забыли. И зря старалась - не захлестнуло ни разу, только грести в лезущем на уши спасике стало вообще невыносимо. К слову сказать, наша с Танюхой «Нева» весь день страдала «правым уклонизмом» (старательно заворачивала направо). Выправлять ее носовым веслом у меня силенок не хватает, поэтому сидящей сзади Танюхе приходилось без конца табанить. Это, конечно, безобразие - два гребка вперед, один назад, скорость теряется, лодка выписывает по озеру пьяные зигзаги, а Миша ругается, что у него от нас в глазах рябит и направление теряется. Ну, а что нам было делать, худо-бедно, но всё-таки продвигались в заданном направлении… на Иху. Узнать драгоценный наш Ихамиеленсари оказалось достаточно сложно, и всё время мучило предчувствие, что стоянка занята. Нет, случилось чудо, и она была свободна!

А впереди Иха!(Ихамиеленсари

)(т.6). Я, оказывается, соскучился за два года по этому уголку Ладоги. Наша стоянка свободна, значит встаём здесь! Зашли в наш ручеёк, заросший тростником. А вода- то в озере высокая - ручей почти доходит до стоянки. А мы на слипах удивлялись, почему они так залиты.

Выгрузились комфортно. На полянке старый знакомый стол. Есть на что еду положить. Довольно чисто. Поставили палатки практически на старых местах. Нам в наследство среди прочего достался складной мангал. Решено: готовим на нашем старом мангале, а новый берем с собой.

После такого солнечного перехода Наська и Мышь решили поиграть в снеговиков - облились пантенолом. Да уж, на север в дожди приехали!

Мышь: да, знакомая стоянка приняла нас довольно ласково, омрачали удовольствие только солнечные ожоги. Я просто решила покрыть загаром плечи, и сняла рубашку… В результате И руки, И плечи за… вернее, ОБгорели вполне качественно: на плечах волдыри, а на руках, по ощущениям, яичницу жарить можно. Снова отзвонилась бабушке, заранее выяснив, где ночуем. Сообщения типа «Привет, бабушка, а мы сегодня опять на солнце обгорели!» - похоже, будут рефреном в этом походе.

Под предлогом поиска дров и хвороста бродила вокруг лагеря. Всматривалась в траву, выискивая ягоды. М-да, негусто.

Постирала кое-какие свои вещи, повесила сушить. Сфотографировала очаровательную кривую елочку во впадине скалы, закрывавшей нашу стоянку от озера. Японский бонсай, made in Karjala…

Вечер и благолепие. Повесили тент, в основном от ветра. Можно над столом и мой фонарик подвесить и Мишкину лампу. Давно эту идею вынашивал, пора проверить. А что, миленько, уютненько.
Мышь: планировали встать в 8 на следующий день, но уже к темноте даже мне было ясно: проспим.

Previous post Next post
Up