Самарская область: Вознесенский сызранский мужской монастырь

Sep 05, 2014 07:32

История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет "… Многие из солдат ( Read more... )

история, христианство, Сызрань, 2014

Leave a comment

knv_37 September 5 2014, 08:27:01 UTC
Какие красивые росписи! Особенно на фото 8,9.

Reply

chronograph September 5 2014, 09:52:45 UTC
да, художники постарались

Reply

knv_37 September 5 2014, 09:53:53 UTC
А художники откуда были? НЕ из Ярославля? Наши так не умеют.

Reply

chronograph September 5 2014, 15:38:08 UTC
не спросил к сожалению

Reply

knv_37 September 5 2014, 19:05:20 UTC
В другой раз спросите, пожалуйста!

Reply

krumza September 6 2014, 13:43:58 UTC
Роспись делали сызранские художники Сергей Васильевич Саксонов с сыном Андреем

Reply

knv_37 September 6 2014, 14:25:09 UTC
Просто молодцы! Надо приехать и посмотреть поближе. Сызранская школа тоже всегда славилась Традиция была. Хорошо бы об этом Вы рассказали. У меня есть одна икона сызранского письма, которую я нашла в сарае, в сундуке. Правда мы с братом тогда ничего не знали об иконах Прочли в одной книге, что их адо чистить половинкой свежего лука. Мы тогда в школе учились. Сделали, как было написано. И икона просветла, но нам мало показалось, и мы решили её помыть с мылом.
Икона эта была "Николай угодник с клеймами". На и смыли, конечно, почти всю темперу до левкаса. Но зато прорись видно отлично!)))) Так и лежала она у меня, пока один художник не просветил, и не сказал, что это знаменитая сызранская школа.
Если бы у Вас был музей древнерусской живописи, то с удовольствием подарила бы её вашему городу. Я думаю, что даже в таком виде, она представляет большую ценность.

Reply

krumza September 6 2014, 14:54:38 UTC
Сейчас Андрей Саксонов уточнил, что роспись трапезной на 9 фото работа Вячеслава Заварицкого, а полукупольный свод и барабан на фото 10 писали Пятковы

Reply

knv_37 September 6 2014, 14:58:56 UTC
Всё равно надо смотреть на месте. А так настоящего впечатления получить невозможно.
А что насчёт сызранской школы? Они ведь должны больше, чем я, знать об этом. Надо музей создавать, и собирать по каплям то, что осталось. Может остались кто - то из потомков тех художников. Это так интересно!

Reply

krumza September 6 2014, 15:04:41 UTC
Дочь иконописца Бочкарёва ещё недавно была жива. Дом её ещё стоит. Что касается истории сызранской школы иконописи, то здесь я полный профан. Ещё более охлаждают моё рвение скептические отзывы некоторых людей, мнение которых я уважаю.
Один мне так прямо и сказал: Если хочешь понять историю сызранской иконописи - прочитай роман Адэра "Ключ от башни"

Reply

knv_37 September 6 2014, 15:12:05 UTC
Мне сказал про сызранкую древнюю школу человек, мнению которого в живописи я привыкла доверять. И при том, что он атеист, можно не сомневаться, что он сказал чистую правду. По романам нельзя изучать историю. Надо искать людей, которые хоть что - то знают об этом. Наверняка прсто и Самаре есть образцы в музее. И в епархиальном музее могут знать об этом. Там очень грамотные искусствоведы работают.

Reply

krumza September 6 2014, 15:14:43 UTC
Если бы это был роман об истории - куда ни шло. Но, он о махинациях на антикварном рынке живописи

Reply

knv_37 September 6 2014, 15:17:14 UTC
Тогда и читать не стоит!
Надо искать людей, у кого предки были заняты в этом промысле. Наверняка, такие имеются.

Reply

krumza September 6 2014, 15:19:53 UTC
knv_37 September 6 2014, 15:21:27 UTC
Сейчас читать не могу. Очень много и сложно. Может быть - завтра.

Reply

krumza September 6 2014, 15:02:07 UTC
Отцу Марку можно передать. Он содрал уже небольшую коллекцию, хочет со временем устроить небольшой музей у себя.

Reply


Leave a comment

Up