Мое первое приключение. Как подготовиться?

Oct 09, 2010 23:51

Подготовка к приключению, наверное, самое важное в работе Мастера. Одно дело добыть все необходимое, другое знать правила. Но если Мастер не может сходу описать, что видят игроки, долго пытается разобраться в действиях своих монстров и не знает, куда можно идти дальше, все остальное пойдет насмарку. Он будет просить себе перерывы, чтобы вчитаться в описание сцены, не будет знать, что ответить на вопросы персонажей и будет много брать с потолка. Что не смертельно, конечно, нельзя ответить на все вопросы и помнить приключение наизусть. Однако, чем больше мастер готов к конкретной игровой сессии, тем меньше шанс, что игроки заскучают или недостаточно погрузятся в игру и не получат требуемой дозы удовольствия ;)

Мое первое приключение. Как подготовиться?



Ниже описано, как приготовиться к своему первому приключению, но в общем, описывает этот процесс и для всех последующих. Правила знаем, причиндалы для игры достали, самое время открыть и почитать приключение! В нашем случае, это «Keep on the Shadowfell» (или по-русски «Крепость Царства Теней»).

1. Знакомимся с сюжетом

Первое, что бросается в глаза, это обьем книги. «И мне нужно ЭТО прочитать?» - спросишь ты. Я же снова поспешу тебя успокоить. Расслабься, не все сразу. Первое, что нужно сделать - пролистать приключение, посмотреть на карты и выборочно вычитать самое необходимое:
  • Прочитать вступление. В нем обычно вкратце описан сюжет приключения, место действия, ключевые действующие лица. Также тут часто бывают основные Зацепки (Hooks). Мастер может выбрать одну из них для завязки приключения.
  • Просматриваем енкаунтеры (“сцены”, encounters). Пробегаем глазами, пытаемся понять как они связаны друг с другом и какие ключевые вещи в них происходят. На блоки монстров и прочую подробную информацию не обращаем внимания.
  • Финал приключения. Там обычно описан торжественный финал и что делать дальше.
В результате, ты должен в общих чертах понять, что в происходит в течение приключения, в каких местах герои могут побывать, кто главный злодей, и что, вероятно, ждет их в конце. Вчитываться и запоминать каждую мелочь бесполезно, пытаться понять, как пойдут бои, тоже. Об этом позже.



Также тут важно понимать, что все эти знания предназначаются исключительно для Мастера, а уже он выдает крохи информации в ходе приключения игрокам. Мы ведь не хотим, чтобы они узнали, кто главный злодей, или что Крепость, которую они идут разведывать, стоит на запечатанном разломе в Царство Теней?
Что же касается нашего стартового приключения, то ознакомившись с ним таким образом, ты должен узнать следующее (может и не в таких подробностях):
  • Рядом с поселением Зимняя Гавань есть старая разрушенная крепость, стоящая на разломе между измерениями, в недрах которой злобный монах местного культа смерти Каларэль пытается этот разлом распечатать, дабы орды нежити из Царства Теней хлынули на просторы былой империи Нерат и... ну можешь представить.
  • Он же нанял орка Железнозуба, чтобы тот с помощью кобольдов терроризировал местных фермеров. Также в поселение заслан шпион - эльфийка Нинэрен - чтобы следить за всяческими героями, типа наших персонажей.
  • Итого, героям предстоит (за редким исключением): спасти своего учителя от грабителей на Могильнике Дракона (я рекомендую именно эту завязку приключения); попасть пару раз в засаду кобольдов, найти и обезвредить их логово по просьбе правителя поселения; заинтересоваться Крепостью, спуститься в ее подземелье и обнаружить там толпы гоблинов, орков и прочей нечисти; узнать, что там действует местный культ смерти и обезвредить его с Каларэлем во главе.



Если это первое приключение, пытаться запомнить сюжет в подробностях и помнить все ключевые моменты вовсе не обязательно. Все это я помню только потому, что уже почти год веду своих друзей по нему. С каждой новой игровой партией ты будешь помнить все больше и все лучше разбиратьcя в сюжете и всех подробностях.

2. Читаем вероятные сцены

Далее ты прикидываешь, сколько енкаунтеров игроки смогут пройти за назревающую игровую сессию. Мы отмечаем, в какие енкаутеры игроки могут попасть в течение этой игры. Ведь D&D полна свободы и выбора для игроков, и мы не знаем точно, куда они могут пойти. Однако, можем предположить все возможные варианты.

В нашем же случае, уверен, более одной сцены не понадобится - первый енкаунтер Тракт: Разбойники Кобольды (On the Road: Kobold Brigands).

Следующим шагом будет досканальное изучение енкаунтеров, которые могут нам пригодиться в этот раз. Просто берем и читаем в этих сценах все подряд, чтобы разобраться в следующем:
  • Действующие лица и сюжет. Какие монстры и персонажи тут есть, что они делают и зачем.
  • Окружение енкаунтера и его свойства. Где будет происходить действие, какое там освещение, что там за двери, потайные ходы, сокровища и т.д. Это важно еще и для того, чтобы предоставить игрокам опции, выбор действий. Они не смогут перелететь верхом на люстре через кипящий котел или схватить со стены факел и бросить его во врага, если не будут знать, что тут есть люстра или факел, верно? И снова без фанатизма. Всего помнить нельзя, а игроки, как правило, все равно свернут в совершенно неожиданную сторону и придется импровизировать ;)
  • Тактика. Самый ответственный момент в подготовке к бою! Нужно тщательно просмотреть блоки с монстрами и тактику боя, чтобы понять, на что они способны и что будут делать. Только так твои монстры смогут вести себя осмысленно, бросать вызов игроку и зрелищно умирать. Нет ничего скучнее, чем кучка бойцов стоящих смирно прямо на входе в зону боя и дубасящих друг друга простыми атаками в ходе очередности. (Хотя, для первого боя даже такой сценарий подойдет ;)
  • Что дальше? Нужно понять, какие сокровища игроки найдут, обыскав трупы, что еще здесь можно обнаружить и что они могут делать дальше.
В общем весь этот поток информации с его табличками, цифрами и прочим должен превратиться в осмысленную сцену с декорацями, действующими лицами и их ролями. После такой подготовки во время игры нужно будет только подсматривать цифры и освежать память. Разобраться же в енкаунтере нужно до игры. Конечно, с опытом это будет происходить быстрее, а то и получаться на ходу. Иногда возможных енкаунтеров бывает слишком много, чтобы упомнить все.



Итак, в нашем приключении читаем сцену «Разбойники Кобольды» и понимаем примерно следущее:
  • Бригада обнаглевших ящероподобных гуманоидов устроила засаду на дороге. Когда игроки пройдут где-то ближе к середине сцены, они заметят загадочные следы, а там уже как получится. (Кстати на карте енкаунтера только ее половина! См. сцену А1: Засада кобольдов для полной карты). В бою учавствуют 5 кобольдов-миньонов, 2 Драконьих Щита и пращник. (Их миниатюры, как и миниатюры предсозданных игроков можно скачать из прошлой статьи и распечатать) На карте они появляются не сразу и не одновременно, а согласно инструкциям.
  • Дело будет происходить ясным днем. Место действия - старая дорога, вдоль которой тут и там лежат камни, предоставляющие укрытие. На камни можно взобраться, как и на скалу, могилки также предоставляют укрытие. Кустарник считается «сложной поверхностью» и также мешает дальнобойным атакам.
  • Когда игроки справятся с угрозой, то найдут оружие кобольдов и 34 серебрянные монеты.
  • Читаем блоки существ и раздел Тактика. Разобравшись в формате блоков и пробежавшись по строкам понимаем, что:
    • Все кобольды - пронырливые существа. Малым действием (!) они могут «шагнуть» не провоцируя атаки на 1 клеточку, что позволяет им легко избегать опасных положений.
    • Миньоны - как и все миньоны, умирают от одного удара и имеют две простых атаки: ближнюю и дистанционную.
    • Драконьи щиты - настоящие амбалы. Их Класс Брони гораздо выше чем у миньонов, они бьют только в ближнем бою и могут «помечать» противника (этим свойством часто обладают воины, если помеченный враг будет атаковать не воина или не дай Бог попытается даже хотя бы шагнуть в сторону, то тут же спровоцирует атаку от него). Также они могут шагать вместе с противниками, не давая им уйти (немедленная реакция) и обожают атаковать толпой, ведь за каждого смежного с целью кобольда они получают +1 к атаке и имеют больший шанс попасть в кого-то из наших героев.
    • Пращник - темная лошадка. У него очень хиленькая защита, но есть парочка специальных снарядов, которые разнообразят бой и сделают его интересней. Конечно, у него есть праща для дальних атак, но найдется и кинжальчик, если кто-то зажмет его в угол. В ответственный момент нужно будет картинно использовать его спец. снаряды для того, чтобы кого-то из игроков обездвижить или, скажем, поджечь.
    • Первыми выскакивают миньоны, за ними драконьи щиты, выбирая наиболее способных бойцов и стараясь использовать преимущество от рядом находящихся соплеменников, а пращник, конечно же, старается максимально долго укрываться за камнем (чтоб в него было сложнее попасть нашим лучникам).
    • Довольно много информации тебе там совсем не понадобится в первом бою. Например основные характеристики или умения кобольдов, или то, что кобольды хорошо чувствуют ловушки, а также видят в сумерках и т.д. Эти блоки, кстати, взяты из книг, типа «Бестиария» (Monsters Manual) и предоставляют всю информацию о врагах, тогда как нам нужна лишь часть этой инофрмации.
  • Ну и кобольды сражаются до смерти, не пытаясь сбежать. После боя герои конечно же захотят обыскать трупики и двинуться дальше в сторону Зимней Гавани. Т.к. на этой стадии приключения у них нету большого выбора...
3. Репетируем (опционально)

Если это ваш первый бой, я настоятельно порекомендую сначала сыграть его с самим собой. Никакого отыгрыша, никаких импровизаций с прыганьем по валунам и подкрадыванием сзади. Просто отыграйте бой от начала до конца, поопределяйте инициативу, подумайте, как следить за очередностью, где помечать отнятые жизни, натренируйтесь искать нужную защиту или атаку нужного монстра и т.д. Выберите 5 листов персонажей, пользуйтесь только их зелеными силами и не заморачивайтесь по остальным параметрам.

Это может отнять часок-другой, но ОЧЕНЬ облегчит ваш первый реальный бой с игроками, и вместо того, чтобы тормозить, вы будете помогать игрокам разбираться в механике боя и реагировать на их импровизацию (Следы? А давайте зайдем сбоку!), ведь они спят и видят, как поломать отрепетированный вами ход событий ;) Также наверняка всплывет кучища вопросов, которые вы захотите выяснить до игры. Например, что делать, когда персонажи падают без чувств, как работает «пометка», как определять укрытие и т.д.



Представим, что это уже не первый бой и у тебя есть кое-какой опыт. Я играю в D&D уже год и до сих пор даже близко не могу понять соотношение сил по параметрам монстров. Для меня совершенно не очевидно, что вот этот енкаунтер сложный для игроков, а эта сцена - слишком простая. Поэтому для своих приключений, когда речь идет о важных картинных боях (как правило финальных сражениях или других знаковых встречах), я стараюсь либо отыграть этот бой в голове с точки зрения тактики, либо прогнать его с женой и внести определенные изменения, чтобы облегчить бой игрокам или наоборот, поддать огня.

Также в ходе таких вещей вылазят всякие косяки. Например, ты можешь забыть важное свойство монстра или постоянно забывать отмечать игрокам состояния, типа ошеломления, пометки и прочего. И раз наступив на такие грабли в уже реальной игре ты сможешь их обойти. Это не самый важный этап подготовки и явно опциональный. Ну и для таких вещей, конечно, нужна жена, но я думаю, ты найдешь выход из ситуации ;)

4. Все ли на месте?

Перед игрой нужно убедиться, что игроки придут. Что у вас достаточно времени (первая партия думаю часа 3-4 займет). Что есть большой стол, закуски и напитки. Что есть все причиндалы, включая листы персонажей, миниатюрки, карты возможных в этой партии енкаунтеров (!!!), кубики, карандаши с бумажками и, конечно, распечатанное приключение. Все! Ты готов столкнуться с реалиями D&D и заглянуть врагу в глаза ;)



Не считая самой первой партии, такая подготовка, наверное, самая страшная часть в осваивании D&D. Кто-то решит, что поглощение такого количества информации не стоит усердий, кто-то не сможет уделить достаточно времени и решит не пролистывать приключение. Возможно, у вас все замечательно получится и без такой подготовки, а друзья будут рады разбираться в технике боя вместе с вами. Это лишь мое видение того, как в идеале подготовиться к своему первому бою.

В следующей статье из серии " Как начать играть в D&D?" ты узнаешь, как провести свою первую партию, т.к. на данном этапе интересные вещи в деле Мастера отнюдь не заканчиваются. Быть Мастером D&D - это не значит знать правила, выучить приключение и уметь сказать «Ты будешь отмщен!» на высоко-эльфийском. Быть мастером - это значит так взаимодействовать с игроками, чтобы им было интересно ;) До скорых встреч!

dnd4noobs, dnd

Previous post Next post
Up