Фотопсто

Oct 25, 2014 15:08


Верный способ обрести дзен и дао в мире фотограферства - написать заумный псто на тему "чем никонъ православнее сапоха". Еще занятнее - читать обзоры мобильных камер, со сравнениями, графиками и прочей радостью, с заумными лицами, ставящими свои фотографические планшетики и телефончики на хэнд-мэйд штативы и снимающие "шедевральные снимки" с мгновенной телепортацией в инстаграмы, с дикими шумами при малейшем увеличении.

Но что это я? Телефоны могут снимать, но должны в первую очередь звонить. А снимать я буду камерой. Не смотря на то, что имею инстаграм и в том числе - снимаю туда.

Веха фотографической истории первая:

Sony α55v


|

Великий и ужасный аппарат. Вообще я считаю, что это лучший аппарат для новичка. У нее была шикарная 18 - мегапиксельная матрица с прекрасным цветом. У нее был ЭВИ с откидным экраном, что позволяло уже на этапе кадрирования видеть, как получится снимок. Она была довольно легкой и относительно малошумной, прекрасно помещалась в любой рюкзачок. Ну и наконец, я проехал с ней всю Прибалтику и она выдержала все издевательства - моросящий дождь в Риге, соленые брызги в Паланге, мелкий песок в Ниде. Первая камера, с которой все началось.

Но были и отрицательные моменты. Камера очень любила кушать электричество. Очень! ЭВИ потреблял столько, что хватало максимум на 400 кадров, в лучшем случае. Камера шумела. Это проявлялось на 400 ISO в меньшей степени, на 800 в большей, а на ISO 1000 я уже тихо выл, думая, что я буду делать с такими шумами?! Камера не обладала большим буфером, поэтому серия кадров писалась на не самую медленную Transcend'овскую карточку в районе минуты. Камера грелась, причем при включении GPS - вплоть до обжигания рук, и как феерично я пытался поснимать с нее звезды...линза запотевала почти мгновенно. АФ тоже оставлял желать лучшего, промахи случались часто, даже по ЦТ.

Sony DT 50-200 f/4-5.6 SAM




Штатное стекло для вышеописанной тушки. Отличное стекло! Мне очень нравился его цвет, компактность, весьма малое количество ХА и очень приличную резкость на открытой дырке. Что говорить, на это стекло был снят мой любимый кадр! Но использовался этот легкий телевичок мало, на тот момент я тяготел к Бигмам от 400 мм и мне просто не хватало фокусных.

Отрийательных моментов я не заметил, вполне допускаю, что они есть!
[Любимый кадр был снят в Вильюсе на закате]

Полноразмер по клику

Sony 18-55 f/3.5-5.6 SAM



Штатник из штатников, кит из китов. Дешевый пластик, пластиковый байонет, цена меньше 50$ и при этом - неплохая резкость, хороший цвет, устойчивость к контровому свету. В целом - просто хороший зум, который не жаль убить.

Tamron 11-18 f/4-5.6 DT



Первый ширик. Причем кропнутый ширик. С одной стороны - 11мм на кропе было мега-круто, любое здание влезало в кадр. С другой стороны - темный, хроматил нещадно и очень любил промахиваться мимо цели. Ну, разумеется, о юстировке я еще тогда не знал ;-)

Великий и ужасный Sony 75-300 f/4.5-5.6



Отверточный привод. Мыло на открытой. Вылезающий хобот. Ужасающие ХА. Но при этом я умудрялся с этого стекла снимать птиц и белок, не смотря на фокусировку в пределах от 3 до 7 секунд. В качестве походного варианта, полагаю, это стекло незаменимо. Но для более или менее приличных кадров - абсолютно нет.

Тем не менее, объектив с такими фокусными, меньше чем за 50$ - был неплохой выбор!

Веха фотографической истории вторая:

Отснимав камерой  сезон, проштудировав множество тематических ресуров и попробовав все на своей шкуре, пришло понимание того, что нужно бы двигаться дальше. Рыская по просторам интернета с вопросом "а зачем мне ФФ?" и "почему А99 и А900 стоят как крыло от Боинга?" наткнулся на обзор "первого бюджетного полного кадра от Canon". Поскольку в нашей семье исторически сложилось влияние Canon'а как постоянной системы еще со времен пленки, раздумывать долго не стал - все планы по покупке цейссовского кропнутого бэбизайца 18-60 были отвергнуты и в Плеере приобретен 6D



Первая мысль - полный восторг! 11-точечный АФ, полный кадр, чумовая светочуствительность при довольно малом весе и довольно удобном хвате тушки и самое главное - при вменяемой цене. Да, это не 5DmkIII, хотя отличий, по большому счету, не так уж и много.

Из плюсов замечу неплохой для не - Sony цвет, шикарную малошумную матрицу, относительно неплохой АФ (хотя подобные кастрации вкупе с 1\4000 исключают некоторые виды съемок). А как я влюбился в программируемые режимы С1 и С2 и возможность снимать на Авто - ISO без страха получить нечто ужасное. Словом - сейчас это центр моей фототехники.

Из отрицательных моментов замечу более плохо тянущиеся тени относительно RAW от Сони, кастрированный АФ и желание писать на две карточки вместо одной - иногда мне не хватает 51 точки Марка и джипеги с равами в одной куче тоже добавляют работы. Но это мелочи на фоне вышеперечисленных +.

Canon 50mm f/1.8 II



Он мне нравится. Я его не сразу понял, но он мне чертовски нравится! Да, он сделан из того же пластика, что и китайские ёлочные игрушки. Да, он убийственно хлипкий и не переживет падения на солид граунд. Но он резкий, реально резкий с f/2.2, светлый, с неплохим бокэ и почти не хроматит! С него очень люблю снимать трэки звезд, при f/2.0 уже показывает неплохую резкость. Отрицательные стороны писать не вижу смысла.

Canon 135 f/2L



Lord of the Red Rings, как его ласково величают в западных изданиях. Не знаю, может, есть стекла и резче него, но я совершенно согласен с тем, что он бритвенно - резкий начиная с f/5.6, у него мягчашее бокэ, прекрасные цвета и он очень быстро и без промахов фокусируется. Я его использую как трэвел - фикс, зум ногами, зато результат почти всегда близок к идеальному.

Из отрицательных сторон - он тяжелый. Пожалуй, все.

Сanon 75-300 is usm



Самое странное стекло. Я пытаюсь найти с ним общий язык и мне думается, что это стекло - шизофреник. С одной стороны - стабнутый, и стаб работает реально неплохо. Довольно крепкий, с мягким бокэ и при f/8 очень неплохая резкость по всему полю. С другой - на 300 мыло мыльное, вылезают ХА и на 5.6 приходится задирать ISO. Спорное стекло, но безусловно - имеет место быть.

Сanon 24-85 f/ 3.5-5.6 USM



Штатник с пленкотушки Canon 50. По уровню резкости примерно на одном плане с 24-105L, но проигрывает ему в ХА и в ФР. Снимал этим стеклом мало, думаю, что мы сним найдем общий язык.

Sigma 12-24 II



Тёмный сверхширик. Совершенно в ином плане открылся с переездом на ФФ, стал резче и контрастней. Хорошее широкое стекло. При этом очень сложен в съемке, малейшее отклонение - получи дисторсию. Очень не любит свет. За бленду инженеров Сигмы нужно заставить делать исключительно увеличительные стекла - виньетка на треть кадра обеспечена. Крайне сложно нацепить фильтр, а для начала - его нужно найти, ибо диаметр - 82мм.
.

стафф, фотографическое

Previous post Next post
Up