...продолжая публиковать вводные персонажей, окончу тему того самого письма, которое, если кто помнит из наших прошлых выпусков, Паулина Тиса передала не той барышне. Для этого я расскажу вам о самой Главной Героине нашей истории, баронессе Мэри Вечере - а затем и о небезызвестной в Вене куртизанке Мицци Каспар. ("Письмо в студию" тоже будет;)
Баронесса Мария (Мэри) Вечера
Жизнь возлюбенной кронпринца вовсе не так безоблачна, как могут считать придворные завистники. Семья Рудольфа и политические интриги премьер-министра Таафе то и дело грозят разрушить их хрупкое счастье. Разумеется, Рудольф не будет марионеткой в их руках, тем более, что он идет в ногу со временем - а консервативных интриганов оно скоро сметет. Рудольф поверил ей свои смелые планы дать независимость Венгрии, вступив в заговор с венгерскими аристократами, стать во главе молодого государства, которое он сможет построить на началах прогресса и справедливости.
Вот одна и вещей, что все-таки беспокоят Мэри. Как-то ей довелось разыскать и увести Рудольфа из борделя, где он почти утонул в пучине вина под тяжестью горькой меланхолии. Конечно, при жене-мегере, которая никогда не понимала его тонкую душу, не мудрено начать засматриваться на ночных бабочек. Но ведь теперь все должно быть иначе! Ведь Мэри готова ради него и ради их любви на все. И тем не менее некоторые при дворе то и дело вздыхают, что она не первое и не последнее его увлечение. Мэри не верит этим злым языкам, она же видит, что Рудольф любит ее. Но на последнем маскараде произошел странный инцидент. Одна из бывших подружек-куртизанок Рудольфа, как потом узнала Мэри, некая Мицци Каспар заявилась на на маскарад в палевом наряде, поразительно схожем с костюмом Вечеры. Один раз юной баронессе даже показалось, что ее отражение отделилось от зеркала и отправилось есть пирожные. Какую игру эта женщина ведет? И заметил ли это Рудольф? На вопрос Мэри он недовольно лишь отрезал, что не разговаривал ни с какими куртизанками, но Мэри видела, как они танцевали. Хотел ли кронпринц ее обмануть или действительно не заметил подмены в течении какого-то времени? Что тогда он мог выдать по ошибке этой женщине, загнав себя в ловушку?
Кроме того герцог Мигель Браганца, с которым она все еще официально состоит в помолвке - и которому давно пора смириться с тем, что Мери любит кронпринца, - писал ей, умоляя о скорейшем ответе на свое последнее письмо. Но Мэри ничего не получала! Теперь она ужасно переживает, как бы на том же маскараде письмо не попало в недобрые руки.
Но самое недавнее событие, наверное, самое ужасное из всех. Буквально вчера на ипподроме Мэри нечаянно подслушала разговор двух венгров - и хотя она не видела лиц собеседников и не особенно сильна в венгерском языке, их слова врезались в ее память. Она поняла, что один из них убеждал другого о необходимости установления в Венгрии республиканского строя, потому что, по его словам, "от неугодного президента в любой момент легче избавиться, законным или незаконным путем". Так вот как венгерские магнаты готовы одблагодарить Рудольфа за поддержку! Теперь надо предупредить кронпринца. Но ни вчера, ни сегодня на протяжении всего дня у нее не было возможности найти его. Он не скрывал от Мэри, что сегодня заговорщики собираются на одну из самых важных встреч в салоне фрау Вольф, том же борделе, где Мэри уже довелось побывать. Значит, единственная возможность предупредить его своевременно - это попасть туда. Мэри также решила, что если ей самой не удасться убедить Рудольфа, возможно, ее близкая подруга Мария Лариш, которая всегда была их с Рудольфом добрым гением, им поможет и посоветует Рудольфу отказаться хотя бы от самых опрометчивых шагов. Да и с графиней Лариш, известной в Вене своей способностью постоянно бросать вызов обществу, жить на самой грани скандала, при этом не переступая черты и считаясь в обществе всего лишь «немного эксцентричной», спокойнее и безопаснее будет явиться в такое место. Кроме того, Мери хочет выследить того самого ярого республиканца с ипподрома, который своим коварством позорит саму идею республики. Правда она лишь помнит, что еще эти люди говорили про какое-то поместье Vérbükkös tanya, «Медные буки».
***
Мицци Каспар
Самая знаменитая куртизанка Вены и близкий друг кронпринца, Мицци насмотрелась от него всякого. Она стойко перенесла непростое время его помолвки и свадьбы со Стефанией, его многочисленных подружек, которые приходили и уходили, а Мицци оставалась. Мицци уверена, что так будет и в этот раз с новым увлечением - Марией Вечерой. Разумеется, Мицци никогда не строила воздушных замков на счет принца. Но разве сможет эта наивная баронесса, которая, похоже, заблудилась в своих грезах о принце на белом коне, выдержать все его капризы и непостоянство. Лишь бы у нее хватило здравого смысла сдержать Рудольфа от наиболее губительных порывов. А как раз здравого смысла Мицци Каспар у Вечеры и не заметила. Хорошенькое личико - возможно, но это еще не повод для ревности и грустных размышлений.
Вот что действительно беспокоит Мицци, так это предложение Рудольфа воссоединиться с ним посмертно. Конечно, можно иронично покачать головой и заметить, что смерть разделить куда проще, чем жить ради кого-то, share each night, each morning;) - как она и поступила. Но каждый раз, когда Мицци вспоминает серьезный взгляд Рудольфа, когда он произносил страшные слова, ее сердце замирает от дурного предчувствия. Она поделилась своими опасениями с полицией, но это, похоже, было ошибкой. В полиции ее страхам не придали значения - или сделали вид, что не придали. Зато Рудольф теперь считает ее предательницей, подкупленной премьер-министром. Иногда Мицци кажется, что эта паранойя - верный признак того, что Рудольф сам, похлеще любого министра, вырыл себе глубокую яму. Это подтверждают и слова одного из ее «знакомых», оброненные случайно, мол едва ли Рудольф будет править Австро-Венгрией. Нет уж, в такой ситуации не время вспоминать обиды за подозрения старого друга в измене и наушничестве. И Мицци стала искать встречи с Рудольфом чтобы предупредить его: каковы бы ни были его планы, они менее секретны, чем он полагает, возможно, следует залечь на дно, выждать, не дать другим увлечь себя в чужую авантюру. И несмышленная баронесса для Мицци только помеха. И нет, дело вовсе не в ревности.
Но если принц вхож в любой бордель, то куртизанке зайти в Хофбург и поговорить с приятелем невозможно. Да еще и Рудольф принялся ее отчаянно избегать. Пришлось Мицци пойти на хитрость. На маскарад в театре Кертнертор она одела платье, похожее на наряд Вечеры, надеясь, что хотя бы на несколько секунд это собьет принца с толку и даст ей сказать ему пару слов. И хотя Рудольф отмахнулся от нее, сообщив, что не общается с теми, кто продает свою душу этому кукловоду Таафе, спектакль имел успех. Какая-то барышня - как Мицци потом разузнала, венгерская аристократка Паулина Тиса - по ошибке отдала ей письмо от португальского герцога Браганца, адресованное Марии Вечере. Что ж, если с помощью драгоценного письма Мицци не удасться вразумить Вечеру, можно попробовать показать Рудольфу этот эпистолярный шедевр. Иначе, как чувствует фройляйн Каспар, добра из этой страсти не выйдет, глупенькая баронесса будет поддерживать своего героя во всех безумных поступках и этим его же погубит.
А Рудольфа Мицци сможет увидеть уже в эту субботу. Дьюла Сапари не смог отказать ее молящему взгляду и приоткрыл секрет, мол, в эту субботу Рудольф собирается в салон Фрау Вольф. Едва ли он захочет скандала на улице, так что ему придется ее выслушать.
А после, когда ее другу перестанет угрожать опасность, возможно, Мицци и перестанет думать о нем. Иногда ей кажется, что было бы неплохо найти состоятельного и более постоянного поклонника, гораздо лучше, чем ждать, какая новая блажь придет в голову кронпринцу.
***
Наконец, то самое письмо, которое в нашей реальности написал вовсе не виртуальный герцог Браганца, а
chantfleuri - по специальному масонскому заданию от нас с
margo_sant_just Мари!
Пишу тебе в смертельном отчаянии. Любовь моя, сжалься и ответь мне, любишь ли ты меня все еще? Быть может, твою волю временно склонили, сломили, сделали тебя чуждою тебе самой; но немыслимо, чтобы то было твое истинное желание. Еще недавно наши встречи были полны настоящего чувства, в твоих глазах я видел лишь искреннюю нежность… И что же, теперь все изменилось?
Ты исполнила меня жажды бороться за обладание тобою; ты давала мне священнейшие клятвы, и в последнем твоем письме еще заявляла, что ты - ничто, ничто иное, как моя будущая жена, и что никакая сила в мире не удержит тебя от выполнения этого решения. И после того, как ты крепко привязала к себе верное сердце, которое, отдавшись раз, отдается навсегда, ты в самом начале борьбы, через какие-нибудь две недели, с насмешкою сбрасываешь меня в пропасть, предаешь, убиваешь меня?
Но почему тогда и при последней нашей встрече ты давала мне надежду? Что значили все те слова, что ты говорила? Та улыбка, что сделала меня вновь счастливейшим из смертных и вселила в меня веру, что ты все еще неравнодушна ко мне.
Мари, вернись, и я обещаю, что все будет, как прежде. Прощаю тебя и твой порыв, потому что знаю, что это лишь вскружившее тебе голову увлечение, которое пройдет так быстро, что вскоре ты и не вспомнишь. Знай, что мое сердце всегда принадлежит только тебе.
Вечно любящий тебя,
Мигель.