Ваша графиня Лариш сразу после возвращения из Вены была вынуждена окунуться в мир естественных наук двадцать первого века (акушерство и гинекология, если кому интересно), добираюсь до общественности только сейчас - и напишу только краткие итоги случившегося в игровой вселенной. Бытовые, организационные, индивидуальные вопросы, личные благодарности - до этого всего я дойду потом. Пока просто огромное спасибо всем, кто в меру сил поддерживал меня в подготовке (даже не дойдя в итоге до салона фрау Вольф) - и всем игрокам. Вы все замечательные, неповторимые и неожиданные:)
Предыстория, если совсем кратко. Кронпринц Рудольф вместе с группой венгерских товарищей собирается одновременно со сменой венгерского кабинета министров отколоть Венгрию от Австрии и провозгласить себя ее королем. Для финансирования этого мероприятия приглашен англичанин-миллионер Роберт Клейтон, друг юности графини Кароли, супруги одного из заговорщиков. Но Роберт Клейтон в молодости дружил не только с графиней Кароли, но и с премьер-министром Австрии (а также, по крайней мере, внутри нашей игры, де-факто глава ее тайной полиции) графом Таафе. Поэтому именно граф Таафе через Клейтона ведет переписку с заговорщиками, а затем и является к ним в образе англичанина. Графиня Эмма единственная, кто знает настоящего Клейтона в лицо - но Таафе ее шантажирует письмами ее мужа (которые не понравятся и австрийской полиции, и заговорщикам, пусть только узнают, кто такой Клейтон оказался). Кстати, вводная графини Кароли, подробно рассказывающая эту историю,
уже доступна к прочтению здесь. Итак, последний раз перед отъездом в Будапешт заговорщики встречаются в салоне фрау Вольф. Кроме них, туда прибывает Мицци Каспар, бывшая любовница Рудольфа, который считает, что она его предала полиции - для попытки примирения, а также баронесса Мэри Вечера с графиней Лариш. Баронесса Вечера как большая любовь кронпринца знает все о заговоре; графиня Лариш как его кузина и близкая подруга, которая слишком часто последнее время пыталась читать ему мораль, до последнего момента о сути заговора не знала. Баронесса Вечера не собиралась ходить в салон фрау Вольф - но позавчера она услышала разговор двух незнакомых ей венгров, что, мол, если Рудольф станет президентом Венгерской Республики, от него будет очень легко избавиться. Для предупреждения Рудольфа дамы прибывают в бордель за всеми.
В ходе игры произошло то, чего, в принципе, стоило ожидать: заговорщики перессорились, Рудольф был предупрежден/запуган настолько, что не хотел принимать никаких решительных действий. Наконец по сигналу Таафе/Клейтона ворвались солдаты - и по одному-двум начали выводить заговорщиков в другое помещение, где их ждал Таафе уже без грима - и пытался воззвать к разуму каждого и сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться.
Таким образом, в результате всех событий:
-Рудольф, встретившись лицом к лицу с самым ненавистным ему человеком и осознав всю глубину своего положения, смог отказаться от мысли выхватить пистолет и застрелить премьер-министра. Ему были показаны письма графа Кароли к «Роберту Клейтону», раскрывающие всю суть заговора и его главных действующих лиц, одно из писем кронпринц успел разорвать вчетверо. Письменных свидетельств против него с его же подписью нет - но ведь граф Таафе лично присутствовал на двух заседаниях заговорщиков и услышал более чем достаточно. Рудольф и Мэри в этот же вечер пакуют ценные вещи и уезжают в Швейцарию
-Граф Дьюла Андраши-младший, написавший проект конституции, пламенный республиканец, обладает трудно объяснимой неприязнью к Рудольфу. Он полагает, что неудобен и кронпринцу, и заговорщикам, и первый его непременно прикажет убить. В любом случае, он хочет, чтобы его отец и друзья верили, что кронпринц желает его убить. Поэтому еще до похода в наш бордель он перестраховался письмом своему знаменитому отцу. Он очень надеется, что в случае его смерти отец поделится этим письмом со знакомыми, и все они в праведном гневе поднимутся против гнета Габсбургов. Что вы думаете - спустя некоторое время в одном из поместий семьи Андраши, где находился под домашний арестом Дьюла, случился при загадочных обстоятельствах пожар. Тело молодого республиканца опознали только по кольцам. Правда, учитывая, что по всем данным кронпринц задолго до этого покинул пределы империи, граф Андраши-старший не спешит никого обвинять и не предпринимает никаких действий.
-Граф Дьюла Сапари изменял своей молодой и ревнивой жене Каролине, в частности, с некой Кэтхен Каглер. Из-за другой фамилии он не знал, что фройляйн Каглер - племянница самой фрау Вольф. Он бросил девушку беременной и отказывался платить деньги. В течении всего вечера он не отходил от жены, не давая мадам возможности ужаснуть графиню страшной правдой. Но фрау Вольф свою месть получит. Она рассказала историю во всех подробностях баронессе Этельке Радвански, известной под псевдонимом "Жаворонок" журналистке. Не сегодня-завтра Каролина получит веские доказательства и повод развестись со своим мужем.
Что до участия в заговоре, граф Таафе отправляет чету Сапари под домашний арест. Именно граф Сапари оказался самым неудобным из всех заговорщиком и неготовым идти навстречу императорской власти, он пытался ставить слишком много условий. Что до политического будущего графа Сапари, это решат барон Орци и граф Кароли. Почему - читайте ниже
-Барон Бела Орци уже не раз доказывал свой неординарный ум. В свое время он не только принял участие в афере с "Дебреценскими сидеритами", или "МММ по-венгерски", не только заработал кучу денег, отнял по закладной поместье у баронессы Радвански, которая когда-то отказалась от его предложения руки и сердца - но и готов шантажировать премьер-министра Венгрии Кальмана Тису участием последнего в финансовой пирамиде. Но сейчас Бела Орци пошел еще дальше! Узнав о разоблачении заговора он немедленно пошел на сотрудничество с графом Таафе. Последний не будет препятствовать барону Орци произвести в Будапеште через некоторое время все те действия, которые заговорщики и планировали. Вернее, отменять власть императора никто не собирается. Просто парламент выразит недоверие Кальману Тисе, и главой нового венгерского кабинета станет Бела Орци.
Документы-компромат на Тису, правда, у Орци отобрали, но они ему при таких условиях и не нужны.
-Граф Тибор Кароли сперва был шокирован тем, что, получается, он сам и выдал собратьев по заговору графу Таафе. Но он быстро пришел в себя (в чем ему помогла моральная поддержка его мудрой жены Эммы) и отныне всегда будет верен законному императору. Кароли, близкий друг барона Орци, может рассчитывать на самый заманчивый пост в новом правительстве в Будапеште. Он также может остаться в Австрии и получить неплохую должность при Таафе. В любом случае, супруги Кароли не уйдут из политической жизни и будут иметь в ней успех.
-Молодой граф Иштван Тиса вошел в состав заговорщиков исключительно ради сбережения семейной чести. Он узнал о существовании документов, порочащих имя его отца и решил, что таким образом он будет ближе к ним. Графу Таафе Иштван показался честным, но чуть слишком идеалистичным и мечтательным, а потому не до конца надежным молодым человеком. Поэтому к Иштвану были приставлены четверо в штатском, незаметно следующие за ним. Иштвану было угодно последовать за бароном Орци, чтобы в темном венском переулке попытаться поговорить с бароном как мужчина с мужчиной и потребовать отдать компромат на отца. Люди Таафе оказались достойны своего работодателя и немедленно "помогли" графу Тисе дополнительными аргументами. Теперь у Иштвана есть те самые бумаги, за которым он гонялся - но Орци в любой момент может на него нажаловаться, и опорочить семью Тис уже не через отца, а через сына. Но как новый премьер-министр Венгрии, возможно, он и не станет этого делать.
-Паулине Тисе, как племяннице графини Кароли, ничего не угрожает даже в случае впадения ее семьи в опалу. Паулине очень запомнился пылкий граф Андраши, после таинственных обстоятельств его смерти она начала все чаще вздыхать. Но тетушка Эмма знает подход к своей племяннице и, через какое-то время, может познакомить ее с не менее пылкими - но при этом совершенно живыми и близкими - австро-венгерскими женихами.
-Баронесса Этелька Радвански, загадочный "Жаворонок", написавший столько колючих и/или горячих статей в будапештских газетах, в ближайшее время порадует нас новой публикацией. Первая статья под ее настоящим именем раскроет нам скелеты в шкафу семьи Сапари. Учитывая талант журналистки, можно ожидать не только громкого скандала и развода, но даже и отстранения от должностей графа Сапари. Если бы его фамилия была Габсбург или Виттельсбах, возможно, на очередной передовице мы бы прочитали о самоубийстве.
Что до потерянного поместья, на которое наложил лапу хитрый Бела Орци, здесь Этелька решила, что "месть - это блюдо, которое подают холодным". Но зная ее ум и возможности, мы можем полагать, что изобретательная баронесса найдет особый утонченный подход к этому вопросу.
-Фрау Вольф, разумеется, в заговоре не была, а просто сдавала свое помещение за разумную плату. Граф Таафе не сомневается в ее уже не раз доказанной политической благонадежности, поэтому будущее, ее и ее салона, безоблачно. Ее брата, засаженного в тюрьму из-за злых козней Сапари, выпустят уже сегодня, и даже о будущем Кэтхен премьер-министр, не выпускающий из своих рук ни одной нити, подумает.
-Мицци Каспар несколько месяцев назад из лучших побуждений сообщила полиции о том, что Рудольф предлагал ей совершить совместную попытку суицида. После этого случая Рудольф разругался с ней и лишил своего покровительства - хотя она всегда желала ему только добра и, разумеется, никогда не выдала бы его настоящих тайн, были бы они ей известны. Мицци верна тем, кто с ней добр и щедр. Премьер-министр считает, что с фройляйн Каспар обошлись несправедливо. Поскольку Рудольф называл Мицци "шпионкой Таафе", он счел нужным передать в ее собственность небольшое поместье, где она проводила когда-то время с кронпринцем. Кроме того, фройляйн Каспар очень заинтересовала барона Орци, а он в свою очередь понравился ей. Вполне возможно, что на ближайшие несколько лет, а то и на большее время "самая известная куртизанка Вены" переберется в Будапешт.
-Графиня Мария Лариш уже давно раздираема противоречивыми чувствами. В семье она была единственным ребенком, поэтому неудивительно, что ее двоюродный брат Рудольф ей близок, как родной. Она знает, что он несчастен из-за политической изоляции и невозможности проявить себя в управлении страной. Ей нравятся его либеральные идеи, хотя их размах ее пугает. Но политический курс Австрии, проводимый графом Таафе, по ее мнению, давно пора немного скорригировать. Уж слишком напряженной становится атмосфера в Вене, люди начинают бояться произносить свои мысли вслух, всем везде мерещатся агенты тайной полиции - и если бы только мерещились... Графиню удивляет, как такой умный и талантливый человек, как граф Таафе опускается до таких методов. Неужели он не видит, что Рудольф, которому в руки дают только игрушки для самых маленьких, почти доведен до ручки? Неужели он забыл, что кроме метода кнута существует и метод пряника? Тем более ей грустно, что где-то в глубинах подсознания она любит графа Таафе, но не позволяет себе самой в этом признаться - как, она, либеральнейшая из женщин Вены, достойная племянница своей тети-императрицы, которая чхала на условности света - и цербер императорской власти. И он еще смеет одновременно намекать ей на свои нежные чувства - и предлагать шпионить ему на кузена и всех остальных подозрительных лиц ее круга!
Но увидев - и узнав в гриме - графа среди заговорщиков, Мария начинает смотреть на него немного по-новому. Ей в голову не могло прийти, что он настолько безрассуден, чтобы отправиться в лапы к этим «либералам», почти все из которых явились вооруженными. Да, наверняка вокруг квартала уже есть оцепление - но ведь его могут разоблачить в любой момент, достаточно дернуть за бороду или присмотреться к наклеенным бакенбардам. Более того, либо граф ведет какую-то сверхтонкую, непостижимую для нее игру, либо он действительно пересмотрел свои методы. «Я ведь вижу, они как дети - ни до чего не договорятся, никакого заговора у них не получится. Они неопасны для империи. А если вы сейчас поспособствуете, чтобы они подписали какие-то документы, я могу сделать вам предложение: вы и только вы будете хранить шкатулку со всеми уликами, которые будут свидетельствовать против вашего кузена. Все будет зависеть только от вашей доброй воли». Лариш, как ни старалась, подвоха в этом предложении не нашла. Это же ту самую шкатулку предлагают! То есть она попадет не на письменный стол к Францу-Иосифу, а ко мне! В общем, ее восхитила не просто сила, но гибкость мышления премьер-министра. Когда солдаты начали арестовывать всех присутствующих, сомнения вернулись с новой силой, и оставшись лицом к лицу с Таафе, она вновь набросилась на него. Однако он ее успокоил, сообщив, что принц наверняка уехал - и за ним проследят исключительно чтобы в пределах империи с ним ничего не случилось. Когда Лариш убедится, что Таафе ей не лгал, и Рудольф с Мэри действительно покинули империю и собираются вести жизнь частных лиц в Швейцарии, она будет более чем благосклонна к ухаживаниям главного кукловода империи.
-Граф Эдуард Таафе доказал, что действительно является Хозяином всех Нитей в этой игре:) За его требованиями предоставить документальные подтверждения серьезности их намерений, подписать, наконец, какие-то законы, планы и распоряжения никто не рассмотрел что-либо кроме желания иностранного спонсора увидеть, во что он будет вкладывать деньги. В этот вечер метод пряника был ведущим, а те, кто предпочел метод кнута - что ж, это их беда. Премьер-министр и руководитель тайной полиции нейтрализовал опасный для сохранности империи заговор; получил подтверждения верности людей, которые в ближайшем будущем сформируют новую верхушку власти в Будапеште, и таким образом вторая половина империи на достаточный период будет политически благонадежна; нашел людей, которые, поняв, как приятно иметь с ним дело, не откажутся совершить некоторые дела для блага императорской короны. Наконец, личную жизнь графу Таафе тоже удалось наладить:)
P.S. Последнее, что я всегда пишу после подобных постов - у меня память далеко не идеальная, я могла что-то не так услышать/увидеть/запомнить на игре и на выслушивании отзывов от героев после игры. Если вы видите, что я где-то явственно не права, сообщайте:)