А ещё ужасно люблю нашу «Комедию ошибок». Одна эта корявая херсонская античность чего стоит - немузейные амфоры, обжитые развалины вилл, кабацкий разгул в переводе Гинзбурга, море, солнце, Эфес с грузинским акцентом. Поиски утерянного брата-близнеца - поиски своего второго «я», до кончиков ногтей родственной души, по сути, самого себя, но отдельно от себя, чтобы можно было хлопнуть по плечу, поделиться проблемой, обняться перед новой разлукой. А ещё - поиски той части себя, которая ни разу не ты, которая давно заблудилась и где-то бродит, пока её вовсю с тобой путают. Они же абсолютно разные, эти братья, если не братья-слуги, то их хозяева уж точно; классический расклад для подобных сюжетов : один брат умный, другой весёлый, один воспитанный, другой брутальный, одному недостаёт живости, другому - разума, а так всё в порядке, и Козаков роскошно эту разницу играет. Пока Антифол-романтик мечется в недоумении, впадая то в ступор, то в ужас, то в романтический раж, Антифол-сангвиник, не заморачиваясь, извлекает удовольствие из любой передряги. Выгнала жена - пошёл к куртизанке, арестовали за долги - увлёк своего стражника в кабак и излил ему душу за стаканчиком, объявили сумасшедшим - отлично, Дромио, тогда давай беситься. И в финале, когда, наконец-то встретившись и не тратя времени на объяснения, они молча приникают друг к другу на глазах у притихшей толпы, кажется, что всё, наваждению конец, половинки соединились, цельность мира восстановлена…. И «Хортус Музикус» за кадром, который тут как-то необычайно и неожиданно уместен.
https://youtu.be/N6OSFympUZE