(no subject)

Sep 22, 2014 19:42

- Как вы сегодня себя украсили! - сказала читательница, тыча пальцем в латунную сову, уцепившуюся когтями за аквамарин на моей шее.
Сова попыталась её укусить, но промахнулась.
А я подумала: «Украсили».
Дивное слово. Почему я никогда не пользовалась этим мотиватором?

Всю жизнь я вешала на себя не аксессуары, а вещественные знаки невещественных отношений. Носила их не на себе, а с собой. Не талисманы, нет - ключи к нужным дверям, намёки, дразнилки, напоминалки, крапивинские верёвочки, связывающие не просто разные, а очень важные для меня миры. Запах горячего шоколада или заброшенной узкоколейки, обрывок собственноручных записок Ватсона, стыдливо фосфоресцирующий в темноте в обрамлении болотных бусин и светляков, паук, заткавший паутиной время, бабушкино кольцо с ненастоящим рубинчиком и настоящим теплом от её руки… Аксессуар, к которому не прицеплен в качестве довеска мешок, набитый сентиментальностями, для меня чужой и лишний; я не надену его, потому что буду думать, что где-то его спёрла.

А вы, благородные дамы? Вы носите духи, украшения и прочие излишества просто потому, что они вам идут? Или тоже всю дорогу грузите их под завязку разными интеллигентскими смыслами?
Я почему-то думаю, что грузите.
Знаю я вас.

***
- А вот здесь будет вырезана галактика, - сказала подруга и нарисовала мне пальцем спираль на спине
- Не звезда, а целая галактика? - содрогнулась я. - Ну, вы и фашистюги!
- Тьфу на тебя! Что за аналогии?- расстроилась подруга. - Ну, вот. Теперь ты вообще не захочешь это носить.

И показала мне платье, которое они с сестрой заказали портнихе специально для меня.
Цвета космоса, нарисованного на стенке в коридоре детского сада.
Не с одной, братцы мои, а аж с двумя галактиками - первая, как обещано, сзади, под воротом, а вторая сбоку, в виде кармана.
Кривые, многомерные, дурацкие. Даю вам слово, ничего лучше и краше в жизни своей не видала.
И пуговица в виде звезды. Венера в час рассвета.

Ну, что тут, братцы мои, скажешь?

Вот 5X6venik на днях объяснила мне, о чём, собственно, книга «Алые паруса». Об очень простой вещи, на самом-то деле. О том, что если тебе зачем-то очень нужно быть рядом с человеком и как-то с ним взаимодействовать, дай ему понять, что видишь то же, что и он, и так же, как и он. Покажи ему, что тебе тоже интересно играть в те игры, которые всю жизнь были интересны ему. Это не банальная попытка подкупа, не аналог шубы и мерседеса для романтиков, это - умение поймать ту волну и частоту, на которых пойдёт дальнейший контакт. «Я слышу тебя, я понимаю твой язык, мы сможем договориться». И если мы перечитаем эту историю, то не увидим в тексте, что подросшая Ассоль прямо-таки всерьёз, истово ждала своего принца под алыми парусами. Нет, она всего лишь помнила сказку, рассказанную ей в детстве, и позволяла этим парусам тихо проплывать на горизонте её обыденной жизни, изредка показываясь краешком то из-за одного облака, то из-за другого. Это не означает: «я жду, что оно непременно сбудется», это означает: «оно уже сбылось и пребудет со мной вовек, даже если я его никогда не увижу».

На самом деле это же так просто - дарить друг другу эти паруса и галактики.
Делать видимым невидимое, протирать пыль с земляничного окошка.
Для этого даже не нужно тратиться на десять тысяч метров шёлка. Иногда и трёх метров более чем достаточно.
И в тот момент, когда нам дарят нас самих, мы ведь как дети в день рожденья, и нам ничуть не стыдно прилюдно целоваться с_той_самой_куклой из той_самой_витрины. Тем более, что и магазина того давно нет, и витрины нет, и улицы нет, а куклы, может, никогда и не было.

Или это я одна такая - до старости дожила, а ума не нажила?

рилическое

Previous post Next post
Up