Центральной частью изречений Иисуса принято считать Нагорную проповедь. Текст её фигурирует в евангелиях в двух вариантах. Мф(гл. 5-7) и Луки (гл. 6 и часть гл. 11, 12, 13 и др.). У Матфея она дана компактно, и насчитывает 111 стихов. Из них у Луки отсутствуют 25 стихов, а из остальных 86, 30 стихов даны компактно, а остальные изложены в тринадцати
(
Read more... )
Лк 12 «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает»,
«Учили мудрецы: Деяния царя Мунбаза, который раздал свои сокровища и сокровища его предков в годы засухи [бедным]. И встали против него его братья и сказали ему: Предки твои копили свои сокровища и добавляли к сокровищам их предков а ты тратишь! Ответил им: Мои предки копили сокровища внизу, а я собираю наверху, как сказано: «правда из земли произрастает, милостыня (справедливость) с небес является (Псалм 85:12), т.е. милостыня которую я делаю, находиться на небесах. Мои предки собирали там, где рука властвует [и можно ограбить их], а я собираю там, где рука не властна, как сказано: «Милостыня (справедливость) и правосудие - основание престола Твоего» (Псалмы 89:15), [т.е. милостыня которую я делаю, находиться в основании престола Всевышнего, и туда люди не дотянуться]. Мои предки копили то, что не приносит плодов, а я собираю то, что приносит доход, как сказано: «Хвалите праведника, который благ, ибо плоды деяний своих они вкушают» (Исайя 3:10). Мои предки копили имущество, а я души, как сказано: «(30) Плод праведника - древо жизни, и берет души мудрец» (Притчи 11:30). Мои предки копили для других [для наследников], а я коплю для себя, как сказано: «тебе милостыня» (Втор. 24:13). Мои предки копили для этого мира, а я для мира грядущего, как сказано: «и пойдет пред тобой милостыня твоя, слава Господня присоединиться к тебе» (Исайя 58:8)» (Талмуд, Баба Батра 11а).
Мф 6:34 «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».
«Учили барайту: Великий рабби Элиэзер сказал: «тот у кого есть кусок хлеба в корзине [есть сегодня] и говорит «что буду есть завтра» - слаба его вера [потому как должен человек что Всевышний даст ему пищу каждый день]» (Талмуд,48б) Сота
Мф 5:23-24 «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».Мф 6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
«Прегрешения человека перед Всевышним искупляет Судный День. Преступления перед его товарищем Судный День не искупает, пока не примириться с товарищем» (Мишна Иома 8:9)
Мф 5:27-28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
«Сказано «И око прелюбодея ждет темноты; он говорит: "да не видит меня (ничей) глаз", - и прячет свое лицо» (Иов 24:15). Рейш Лакиш сказал: Око - чтоб не думали, что лишь согрешивший телом своим есть прелюбодей. Тот грешит оком, также есть прелюбодей» (Ваикра Раба 23:12).
Мф 5:31-32 «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Мишна Гитим 9:10 «Ученики Шамая говорят: не разведется человек с женой своей, кроме вины любодеяния, как сказано: «Если кто возьмет жену и станет ее мужем, то если она не найдет благоволения в глазах его, потому что он нашел в ней что-нибудь постыдное, и он напишет ей разводное письмо…» (Втор. 24:1)».
Reply
Leave a comment