Произносил ли Иисус Нагорную проповедь?

May 29, 2012 23:22

Центральной частью изречений Иисуса принято считать Нагорную проповедь. Текст её фигурирует в евангелиях в двух вариантах. Мф(гл. 5-7) и Луки (гл. 6 и часть гл. 11, 12, 13 и др.). У Матфея она дана компактно, и насчитывает 111 стихов. Из них у Луки отсутствуют 25 стихов, а из остальных 86, 30 стихов даны компактно, а остальные изложены в тринадцати ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

revoltp May 29 2012, 21:23:49 UTC
Если бы текст проповеди совпадал всюду, это было бы лучшим аргументом, против ее подлиннности. рассказы разных участников одного события разнятся даже на следующий день, а уж через десятки лет...

А вот Ваша апелляция к Дидахе удивляет. из приведенного Ваши выводы никак не следует.

Reply

volodjaz May 30 2012, 05:27:01 UTC
я вообще не рассматривал текстуальные противоречия между Мф и Лукой.
Мк вообще не знал про неё и Дидахе тоже

Reply

revoltp May 30 2012, 06:28:44 UTC
А я полагаю, что Вы ничего не знаете про Иерусалим. Т.к. ничего не пишете о нем в этом сообществе, а ведь Иерусалим исключительно важен с точки зрения многих для христианства и иудаизма. И не только Вы не знаете - почти никто из участников сообщества о нем не пишет. Это свидетельствует, что Иерусалима не существует?

Как не рассматриваете? в первых фразах рассматриваете.

Ваша логика: "раз в дидахе есть скрытые цитаты из Н.П, следовательно Н.П. не было" впечатляет.
Вообще. что Вы имеете в виду, говоря. что Н.П. не было? Что Иисус никогда не проповедовал с возвышенности? На открытом воздухе?

Reply

volodjaz May 30 2012, 13:16:17 UTC
Иерусалим не важен христианству. Не случайно 4й крестовый поход до Иерусалима вообще не дошел

Если б Дидахе или Мк знали бы что Иисус произносил нагорную проповедь, то они бы упомянули бы эти слова со слов Иисуса что очень бы подчеркнуло бы их авторитет. Но они этого не сделали потому как не знали о этом

вообще должен сказать что когда я начал интересоваться христианством я был уверен что Иисус существовал, как историческая личность. сейчас я все больше и больше в этом сомневаюсь. Скорее всего евангельский Иисус это некий обобщенный образ

Reply


hyraxe May 30 2012, 03:12:55 UTC
Максимы нагорной заповеди не несут ничего нового. Они известны из Талмуда и Танаха.

Если так, то не могли бы вы дать ссылку на первоисточник?

Reply

volodjaz May 30 2012, 05:19:05 UTC
вот вам неполный список ( ... )

Reply

lenkakokoko January 18 2013, 20:02:39 UTC
hyraxe писал:" Максимы нагорной заповеди не несут ничего нового. Они известны из Талмуда и Танаха".

Если так, то не могли бы вы дать ссылку на первоисточник?"

Вы, уважаемый volodjaz, дали ссылки на Талмуд, Тосефту и др. достойные источники, но ведь первоисточником может быть только Тора. А сравнивать толкования на Тору можно с толкованиями ("святых отцов") на Евангелия.

Reply

volodjaz January 19 2013, 16:50:32 UTC
Это и есть Тора - Устная Тора
учите матчасть

Reply


r_o_m_a May 30 2012, 13:34:12 UTC
Иисус никогда не произносил нагорную проповедь
изыди сатана, не смущай слабых, не вызывай гнева в сильных

Мф 5
"1.Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:"

"Он" - Иисус, тут 2-х толкований быть не может.
покайся и не греши более ибо грех твой - неверие.
к смерти этот грех.

Reply


lawrinenko May 31 2012, 09:12:30 UTC
Одно из возможных объяснений в том, что Нагорная проповедь, на самом деле, представляет собой просто сборник высказываний Иисуса, произнесенных в разное время и в разных местах. Кстати, у Луки она происходит не на горе, а на равнине. В такой вариант, в частности, вписывается и то, что "у Марка в разных местах встречается семь стихов из Нагорной проповеди".

Вот это улыбнуло: "Разве мог евангелист не знать о важнейшей речи Иисуса, произнесенной в самом начале его публичной деятельности?"
Автор Евангелия от Марка (как его звали на самом деле, мы не знаем) писал его в 60-е гг. I века н.э., скорее всего, в Риме.

Reply

volodjaz June 1 2012, 10:44:18 UTC
Сиех без причины - это признак дурачины.
ну и что следует из того что Мк написан в Риме в 60х, хотя на самом деле наверное много позже

Reply

lawrinenko June 1 2012, 12:17:35 UTC
Не имел в виду задеть Вашу самооценку.
Улыбку вызвало некоторое Ваше недоумение при мысли о том, что евангелист мог что-то не знать о жизни Иисуса. Как Вы сами отмечаете, Евангелие от Марка написано через 30 или более лет после смерти Иисуса за много сотен километров от Иерусалима - во времена, когда были некоторые проблемы с Интернетом и коммуникациями вообще. В такой ситуации упущения и выпадения из изложения более чем естественны.

Reply

volodjaz June 1 2012, 15:40:16 UTC
откудаж он остальное взял. остальное взял а главное забыл.

и если уж на то пошло. вы можете себе представить что первые письменные свидетельства о эпохальном событии появляються спустя 40 лет после него? Например первые книги о ВО войне появляються только в 1985 году? А первые жизнеописания Иисуса появляються по самым оптимистичным оценкам в 60х годах

Reply


Leave a comment

Up