Центральной частью изречений Иисуса принято считать Нагорную проповедь. Текст её фигурирует в евангелиях в двух вариантах. Мф(гл. 5-7) и Луки (гл. 6 и часть гл. 11, 12, 13 и др.). У Матфея она дана компактно, и насчитывает 111 стихов. Из них у Луки отсутствуют 25 стихов, а из остальных 86, 30 стихов даны компактно, а остальные изложены в тринадцати
(
Read more... )
Comments 25
А вот Ваша апелляция к Дидахе удивляет. из приведенного Ваши выводы никак не следует.
Reply
Мк вообще не знал про неё и Дидахе тоже
Reply
Как не рассматриваете? в первых фразах рассматриваете.
Ваша логика: "раз в дидахе есть скрытые цитаты из Н.П, следовательно Н.П. не было" впечатляет.
Вообще. что Вы имеете в виду, говоря. что Н.П. не было? Что Иисус никогда не проповедовал с возвышенности? На открытом воздухе?
Reply
Если б Дидахе или Мк знали бы что Иисус произносил нагорную проповедь, то они бы упомянули бы эти слова со слов Иисуса что очень бы подчеркнуло бы их авторитет. Но они этого не сделали потому как не знали о этом
вообще должен сказать что когда я начал интересоваться христианством я был уверен что Иисус существовал, как историческая личность. сейчас я все больше и больше в этом сомневаюсь. Скорее всего евангельский Иисус это некий обобщенный образ
Reply
Если так, то не могли бы вы дать ссылку на первоисточник?
Reply
Reply
Если так, то не могли бы вы дать ссылку на первоисточник?"
Вы, уважаемый volodjaz, дали ссылки на Талмуд, Тосефту и др. достойные источники, но ведь первоисточником может быть только Тора. А сравнивать толкования на Тору можно с толкованиями ("святых отцов") на Евангелия.
Reply
учите матчасть
Reply
изыди сатана, не смущай слабых, не вызывай гнева в сильных
Мф 5
"1.Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:"
"Он" - Иисус, тут 2-х толкований быть не может.
покайся и не греши более ибо грех твой - неверие.
к смерти этот грех.
Reply
Вот это улыбнуло: "Разве мог евангелист не знать о важнейшей речи Иисуса, произнесенной в самом начале его публичной деятельности?"
Автор Евангелия от Марка (как его звали на самом деле, мы не знаем) писал его в 60-е гг. I века н.э., скорее всего, в Риме.
Reply
ну и что следует из того что Мк написан в Риме в 60х, хотя на самом деле наверное много позже
Reply
Улыбку вызвало некоторое Ваше недоумение при мысли о том, что евангелист мог что-то не знать о жизни Иисуса. Как Вы сами отмечаете, Евангелие от Марка написано через 30 или более лет после смерти Иисуса за много сотен километров от Иерусалима - во времена, когда были некоторые проблемы с Интернетом и коммуникациями вообще. В такой ситуации упущения и выпадения из изложения более чем естественны.
Reply
и если уж на то пошло. вы можете себе представить что первые письменные свидетельства о эпохальном событии появляються спустя 40 лет после него? Например первые книги о ВО войне появляються только в 1985 году? А первые жизнеописания Иисуса появляються по самым оптимистичным оценкам в 60х годах
Reply
Leave a comment