53 глава Исаии

Jan 26, 2010 18:28

После обсуждения ряда мест из НЗ, осмелюсь обратиться к братьям иудеям с ответной просьбой прокомментировать ваше понимание 53 главы Исаии ( Read more... )

Leave a comment

Comments 89

volodjaz January 26 2010, 15:42:18 UTC
есть коментаторы которые говорят что это о Израиле
а есть которые говорят что это о машиахе. и те и другие согласны что Иисус тут не при чем:))

Reply

andvari_loki January 26 2010, 16:13:00 UTC
Вы правы. Я думаю, что это говорится про Холокост.

Reply

spieler2000 January 26 2010, 16:20:44 UTC
Про Холокост конечно тоже. Неудивительно, если народ Израиля имеет судьбу схожую с судьбой Мессии, Царя Иудейского.

Reply

spieler2000 January 26 2010, 16:17:41 UTC
Для того, чтобы однозначно отнести это пророчество к Израилю, мне не хватает постижения глубины метафоры - особенно таких мест как:
...ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
- если Он претерпел казнь за преступления народа Божьего, что такого сказано? Он и есть народ Божий, потерпел за собственные грехи. Но дальше однозначно написано "...что не сделал греха, и не было лжи в устах Его." Поэтому могу принять мнение лишь тех комментаторов, которые относят это пророчество к Мессии.

Reply


Мессия и Израиль - это одно и то же pinchas January 26 2010, 16:33:54 UTC
Мессия и Израиль - это одно и то же

Изгнание и возвращение - это смерть и воскрешение

Поэтому возрождение Государства Израиля сегодня - это воскрешение из мертвых (в вашей терминологии "Второе пришествие Христа")

Reply

Re: Мессия и Израиль - это одно и то же antikob January 26 2010, 16:52:59 UTC
Типа как Церковь это тело Христово?

Reply

Re: Мессия и Израиль - это одно и то же pinchas January 26 2010, 18:06:34 UTC
Еврейский народ как целое реализует мессианскую задачу по отношению к человечеству.
Сегодня эта задача - на Государстве Израиля как на воскресшем еврейском народе

Reply

Re: Мессия и Израиль - это одно и то же antikob January 26 2010, 18:44:33 UTC
Я, как христианин, конечно, с Вами не соглашусь. Но Ваш ход мыслей про "современный Израиль", реализующий "мессианскую задачу", выглядит как наилучшее определение "народа антихриста" ("сборища сатанинского"), в противоположность Церкви Христовой.

Кроме того хорошо бы было выяснить, какое место в выполнении "мессианских задач" еврейским народом занимают входящие в него так наз. "амей хаарец" и "эрев рав"?

Reply


индиго: застенчиво: натяжка! Желаемое- не есть действит tvzolotova January 26 2010, 16:52:59 UTC
.. приведенное - хорошо сделанный прогноз! "Иисус" - самый невероятный проект корпуса "Сатана"... они даже не поняли, что он удался.. Нам надо набраться мужества и пересмотреть все под другим углом.. Израиль: не удастся Сынам Авраама стать скотом.. я не позволю!

Reply

Re: индиго: застенчиво: натяжка! Желаемое- не есть действ spieler2000 January 26 2010, 17:19:21 UTC
А понять всю суть мистерий
Ведь не каждому дано -
Ночью встал старик Гыкерий
И разбил своё окно!

Reply

Re: индиго: застенчиво: натяжка! Желаемое- не есть действ tvzolotova January 26 2010, 17:31:49 UTC
- я видело тонны и тонны накаканого на бумаге - срач и ложь.." ..не плоди нелепое !(Е-е от Индиго)...Давай по существу..

Reply


danielalievsky January 26 2010, 19:14:00 UTC
Спасибо за вопрос. Я сам планировал его задать. Ответы пока, впрочем, не кажутся убедительными.

Уважаемые иудеи, а что говорят классические комментаторы? К Исайе, по-моему, комментарии пока не переведены на русский. Может быть, вас не затруднит процитировать (перевести) конкретно это место? Ну хотя бы у Раши, или у других классиков - которые еще не знали о государстве Израиль, но отлично знали об Иисусе и христианских трактовках.

Reply

spieler2000 January 26 2010, 20:31:30 UTC
Иудейские комментаторы после известных событий как огня боялись вообще комментировать эти места Исаии. Предпочитали не обращать внимание.

Reply

daber January 26 2010, 21:49:21 UTC
Послушайте, а таргум Ионатана. Это конечно не комментарий в прямом смысле, но все-таки пример еврейской экзегезы. Там же присутстует ярко выраженный мессианский контекст (в традиционном понимании - мессии как личности), хотя и полностью нивелируется учение о "Мессии страждущем".

Reply

spieler2000 January 26 2010, 23:31:23 UTC
Ой, спасибо, хочу!
Если у вас есть какие-то зацепки - киньте плиз.
Буду навеки ваш должник.
Я нашел книгу на английском - Jonathan b. Uzziel "The Chaldee Paraphrase on the Prophet Isaiah"

Кстати, насколько я понял из быстрого поиска, Ионатан был учеником Гиллеля - т.е. этот таргум был написан прежде 30 г. н. э.

Reply


yoshke January 27 2010, 07:54:36 UTC
Это о народе Израиля. Но конецепция р.Кука насчет "гос.Израиль это Мессия" - это по-меньшей мере, преждевременно.

Reply

eugene_gnostic January 27 2010, 08:51:40 UTC
"Это о народе Израиля".
Правильный ответ. Собственно, этот ответ лежал на поверхности.

"Но конецепция р.Кука насчет "гос.Израиль это Мессия" - это по-меньшей мере, преждевременно".
Тоже верно.

Reply

levchin January 27 2010, 17:14:49 UTC
Мне всегда было любопытно вот что: допустим даже, это об Иисусе; допустим также, что это доказывает, будто он и есть Мессия - каким образом из этого следует его Божественность?!

Reply

eugene_gnostic January 27 2010, 17:57:32 UTC
Само допущение излишне, так как есть 52-я глава, где говорится о народе.

Reply


Leave a comment

Up