Поясните плз

Dec 17, 2009 12:30

Мат 5 А Я говорю вам: не противься злому

Не странно ли?

Leave a comment

Comments 197

danielalievsky December 17 2009, 12:42:48 UTC
Неужели это более странно, чем "не мсти" и "люби ближнего своего, как самого себя"? Сколько людей, например, вы действительно искренне и по-настоящему любите? А ведь "ближний" - это как минимум все люди, дети Бога :)

В сущности, это не опровержение предшествующего "око за око", а его расшифровка. Иисус вообще нигде не спорит с Законом, эта иллюзия может возникнуть только у человека, не знающего Тору (что, к сожалению, и происходило). Он объясняет Закон.

Reply

gordin December 17 2009, 14:48:46 UTC
>>А ведь "ближний" - это как минимум все люди, дети Бога :)

Это почему? Как раз любить всех людей - задача невыполнимая и абсурдная, ее никто бы не поставил. А вот действительно возлюбить ближних - это реальная цель, к которой надо стремиться.

Reply

levchin December 17 2009, 15:41:53 UTC
Какой же интерес решать выполнимые задачи? Интересны именно те задачи, о которых заведомо известно, что они не имеют решения ;-)))

Reply

danielalievsky December 17 2009, 18:08:45 UTC
Рафаэль совершенно прав :) С одной стороны. Ведь Бог - изначально сущность Бесконечная, любить Его - это еще "невозможнее". С другой стороны, он неправ. Эта нам, детишкам, некоторые вещи кажутся немыслимыми и невозможными. Что, я да начну какать на горшок? Это, простите, как? Да еще своими ногами, вместо нормального дрыгания, вдруг куда-то повлеку свое тело? А Бог как раз отлично знает, что именно любить именно всех мы и созданы, и так оно и будет, причем в очень близком будущем - которое только нам, грудным, кажется невероятно далеким.

Reply


steba December 17 2009, 13:46:37 UTC
Это активное сопротивление злу без насилия. (Греч. слово "противься" чаще всего про насилие.) Подробнее я писал и цитировал - тут:
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/212277.html
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/212528.html

Не в последнюю очередь в том контексте это разговор иудеев I века о том, "как мы поступим с Римом".

Reply

levchin December 17 2009, 16:04:29 UTC
Спасибо, весьма любопытно (интересно, что я, читая, подумал про эссе Бродского - и тут же наткнулся в комментариях). Но не бесспорно.
Из мелочей - Вы уверены, что римские солдаты действительно заставляли носить за ними их снаряжение, что это не легенды? По идее, солдат должен был сам носить свои вещи всегда, это часть его тренинга, делавшего, собственно, римскую армию сильной; офицеры имели право на слуг, но никак не рядовые. Уж не говоря о том, что носильщик мог и убежать с ценными вещами - стоит ли ему доверять их? И так далее.
Основное же возражение - но ведь обычно это понимается не так.
И я, по правде говоря, понимал это так: если всё же сопротивляешься силой, даже если берёшь в руки оружие, когда нет другого выхода, то по крайней мере старайся не пускать в серце злобу.

Reply

steba December 17 2009, 16:52:21 UTC
Вы уверены, что римские солдаты... - да. Это пишут и тиражируют не Фоменки какие, а библеисты в научном сообществе. См. Go the Second Mile тут, если Вы читаете по-анг. http://www.cres.org/star/_wink.htm
Другие авторы ссылаются на постановление Сената накануне н.э.
Это часть angareia - насильственных работ и реквизиций на чужеземных территориях. Именно глагол с этим коренм применен у Мф. Тот же глагол встречается еще только дважды в Евангелиях: в двух рассказах, как римляне заставили Симона нести крест лишенного сил Иисуса:
И заставляют некоего прохожего, Симона Киринеянина, идущего с поля, отца Александра и Руфа, взять крест Его.

Reply

levchin December 17 2009, 18:00:28 UTC
Читаю ( ... )

Reply


keymachine December 19 2009, 12:26:02 UTC
11(11) И будет в тот день: Г-сподь снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего - возвращают того кого рассеивают. а расеяны евреи а не русские.
----
а это-то откуда?

Reply

volodjaz December 19 2009, 18:05:38 UTC
Исайя

Reply


a_rodionova December 19 2009, 15:46:10 UTC
1 не противься злу означает - не делай того же, что и злодей, не так ли? Значит, если ты отплатишь той же монетой, ты уподобляешься злодею, который поступает не по воле Бога, т.е. лишаешься присутствия Бога, как и он. Таким образом, зло ты сотворяешь не ему, а себе, сугубое зло, оказываясь во тьме внешней. Но как-то отвечать нужно? Как сынам жить в среде злодеев? Получается - невозможно. Потому что злодеи не творят добро никогда, а творят зло ПОСТОЯННО. Всё это было бы терпимо, что ожидать от них? держись подальше - и всё. Но всё не так просто, потому что злодеи представляют собой гибельный соблазн. Вот этот момент уточняется - как сохранить себя и не только не погибнуть через соблазн, а возвысится через зло, обратив его себе в добро. Иначе они и тебя в свой ад утащат навсегда. Иисус ответил на этот жизненно важный вопрос ( ... )

Reply

a_rodionova December 19 2009, 16:18:36 UTC
P.S. То, что речь идёт о соблазне со стороны злодеев, и о том, как его преодолеть и стать сильнее, показывает заключительный стих этой главы:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Таково конкретное обетование, как награда, за исполнение Слова, которое есть совет как стать совершенным, тем, кому это ещё нужно, а не тем, кто уже считает себя - у Христа за пазухой. Спутать награду невозможно: она или есть, или нет.

Если кто-то только думает, что исполняет букву, то пусть не разочаровывается, не получая обещанного за ДРУГОЕ.Пусть попробует исполнить Слово, и обетование тоже исполнится. А кто не исполнит, думая, что исполняет, - погибнет.

Reply


Re: ;-)) volodjaz December 26 2009, 16:51:53 UTC
тогда нет плохого и хорошего

Reply

levchin December 26 2009, 17:03:21 UTC
Ну, насколько я понимаю, наши мудрецы как раз и учат, что зло - лишь низшая степень добра (ох, это особенно бесит лесного братца!).

Reply

volodjaz December 26 2009, 17:07:49 UTC
это не так просто. зло станет добром после усилий человека. но зло это зло

Reply


Leave a comment

Up