Мат 27: 22Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего;
(
Read more... )
Вы не допускаете альтернатив, что Пилат МОГ умыть руки? (Сразу скажу: моей веры не убудет, если Матфей - а это только у одного - это добавил, чтобы что-то показать.)
Что, скажем, и у римлян могли быть омовения?
Или что Пилат вольно использовал малознакомый ему иудейский обряд, не без насмешки про себя?
Просто типа - презумпция невиновности.
Reply
а смысл?
Что, скажем, и у римлян могли быть омовения?
тайные?
нигде никогда не упомянутые
кровавый Пилат иудейский обряд?
Reply
Ну, скажем, Энеида 2.719
715 Слыл у отцов и лишь тем сохранен был долгие годы.
С вами в убежище то мы с разных сторон соберемся.
В руки, родитель, возьми святыни и отчих пенатов;
Мне их касаться грешно: лишь недавно сраженье и сечу
Я покинул, и мне текучей прежде струек?
720 Должно омыться".
Reply
Reply
Reply
Reply
Мог, не чувствуя себя лжецом. Как любой древний историк - тот же Флавий. А самый интересный пример Лука, который, трижды пересказывая одну и ту же историю в Деяниях, каждый раз меняет детали. Думаю, не по забывчивости, а из занимательности.
Другое дело: вопрос о границах. Мог выдумать все от начала до конца? Нет. А где кончается? Но это другой вопрос.
Reply
Историк - да, может что-то спутать или добавить от себя для полноты картины. Описать блеск мечей, которых вовсе не было (все бились стрелами и камнями, поскольку находились по разные стороны ущелья). И т.п.
Но автор сакрального текста - не историк. Ему, по идее, диктует Некто свыше. Нет? Конечно, он может и неверно интерпретировать диктовку - но прибавить от себя?!!
Тогда и вопрос о границах отпадает. Если мог выдумать деталь - тем более символически значимую, - то мог выдумать всё что угодно. Почему нет? Причин более чем достаточно.
Я не утверждаю это, поймите - я лишь учитываю такую возможность. Для верующего - это немыслимо. НО для учёного?
Reply
Жанр требует "блеска мечей", допустим - это касается и авторов священного текста, в этом они не отличаются от любого прочего автора. И не в этом священный характер.
Это уже мейнстрим для КЦ, скажем. ПЦ доселе не формулировала четко. Уверен, что и у иудеев должна быть такая же проблема - и похожие решения (не знаю). Мусульмане, кажется, верят в диктовку - и потому не публикуют древнейшие рукописи Корана.
Reply
Утверждение о "безошибочности" всех утверждений Библии впервые появилось в богословской книге, созданной во второй половине семнадцатого столетия: это был ответ ученым, которые начали ставить отдельные положения Библии под вопрос. Подобным образом родилось и стремление видеть в Библии буквальные факты: поскольку новая эпоха поставила под сомнение достоверность библейских фактов, многие христиане в ответ стали горячо настаивать на их достоверности. Но до эпохи Просвещения более-чем-буквальный, более-чем-фактический смысл текстов Библии, их метафорическое значение имели гораздо больше веса.
Маркус Борг
Католический автор, куда более консервативный, чем предыдущий:
Термин "безошибочность" (англ.: "inerrancy") в прошлом не прилагался к Библии ни в одной из соборных формулировок христианского вероучения. Оно впервые авторитетно звучит в энциклике папы Льва XIII Providentissimus Deus, о которой мы уже говорили. Тем не менее, этот термин выражает общую веру христиан, живших прежде, - и даже веру иудеев, поскольку, ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
в иудаизме безошибочность библейских книг даже не обсуждаеться
в НЗ конечно же полно противоречий и явных ляпов.
и какое это противоречие между книглй Эзры и Торой? и что это за благословение по возвращению Элияху?
Reply
Я, разумеется, не знаю про современный иудаизм, но это должно обсуждаться.
Про противоречия - не знаю. Но их немало.
Reply
по всем абсолютно
Про противоречия - не знаю. Но их немало.
но вы не знаете
Reply
Leave a comment