Взгляд на ХХ век с нашей колокольни иногда проливает неожиданный свет на многие его события и смыслы.
Уходящие после перестройки под Православное крыло многие бывшие партийные функционеры (и просто рядовые коммунисты), как думалось многим, да и им самим, совершали акт предательства. Через отход от научного атеизма, они, как-бы, тем самым - нарушали заветы великих вождей пролетариата. Ну и, соответственно, после этого акта они, вполне естественно, переставали верить в себя, человечество, залегали на дно, спивались и т.д. Примеры есть.
Но, давайте задумаемся - так ли непримиримы у нас Коммунистическое и Православное мировоззрения.
И одно, и другое - стремились к одной и той же цели: построению идеального общества в России.
И одно, и другое - занимались гуманистическим воспитанием людей.
И одно, и другое - всегда стремились к приращиванию территории и национального разнообразия страны, а не к разделению земли и людей по каким-либо признакам. Вспомните - ведь, действительно, многие и многие народы СССР жили под одной крышей, плодотворно сотрудничая, не помышляя ни о каких «маленьких швейцариях», и не думая друг с другом воевать.
Неужели же всё дело, весь камень преткновения сошелся клином на одной-единственной проблеме - проблеме атеизма?
Здесь хотелось бы напомнить читателю, что - ни Православие, ни коммунисты нигде у себя не имеют документально подтвержденных деклараций об обязательном поголовном веровании или атеизме. Более того - в СССР - государстве, ориентированном изначально на построение Коммунизма - на законодательном уровне действовала свобода вероисповедания. То есть, хочешь - веруй в Бога, хочешь - в технический прогресс, всё это - целиком и полностью твоё дело. Можешь совмещать - совмещай. Все остальное - это нюансы и детали.
Однако же, некоторые «коммунисты» у нас до сих пор считают, что Православие является их главным врагом. Понятно, что это такая «провластная конкуренция», не от большого ума.
Очень жаль, что эта косность так живуча.