Христианство - как открытая полемика

Dec 30, 2017 09:10

Пояснение к демотиватору



«Бог умер» - Ницше
(Ницше - умер в 1900-м году - прим. авт.)

Вечный вопрос о «случайном» или «закономерном» (телеологичном, целенаправленном) характере появления цивилизаций и Разума как такового во Вселенной - именно эта дихотомия является до сих пор неразрешенной для человечества в обозримом ментальном пространстве-времени. В этом вопросе - «зарыт» довольно странный парадокс, приводящий логически нас к тому, что фундаментальная наука - невольно начинает играть на поле отсутствия закономерностей. Ибо - если мы признали существование Цели у мироздания - мы, в том или ином виде, должны признать - наличие Творца. То есть - Того, кто всё это мироздание и создал. Создателя. Или Мировой Разум. Называйте, как хотите.

Если же мы НЕ признаём наличие этого фундамента - мы, таким образом, выступаем как-бы за постоянную ротацию, постоянный эксперимент и текучесть всего и вся, подмывая тем самым фундаментальность как таковую - в том числе, и научную.

Каков же здесь тогда способ организации - наука за случайность?
За фатализм? За отсутствие закономерности?

"Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом". (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979, 66).

"Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога".(Цит. по: Holt 1997).
(А. Эйнштейн)

***

В информационном поле этого (евроцентрического) Мира, построенном на текстах Христианских Заповедей, его вариациях и альтернативах, на территории России смогло организоваться целое Государство - СССР, причём, государство очень даже большое и многосоставное, живущее, в основном, по этим самым Заповедям.
Без их декларативности, негласно. Не провозглашая эти Заповеди, но и не отрицая их.
Считая Библейскую легенду чем-то, вроде народного предания.
Вполне разделяя общепринятое европейское летоисчисление от Рождества Христова.
Но, взявшее за основу - сильно переработанный «Манифест Коммунистической Партии» Маркса-Энгельса. И построившее на этих основаниях - «Кодекс Строителя Коммунизма».


Религия Православия в этом государстве оказалась отстраненной от жизненной, бытийственной основы. Ибо, помимо людей православных,
в нём проживали представители, наверное, ВСЕХ имеющихся на тот момент в Мире религиозных конфессий. И потому, возникала неизбежная дилемма. Приподнять над всеми одну из конфессий - означало, в силу естественного баланса, фактически, опустить под её начало другие. А такое (иерархичное) положение вещей - может называться, наверное, как угодно по-разному, но никак не Дружбой Народов (что больше похоже на сетевую структуру), которая была провозглашена над 1/6 частью суши, именуемой Советским Союзом. И, по сути - действительно, являлась Дружбой Народов. Великая Отечественная Война скрепила эту дружбу до такой степени, что черкесский поэт, журналист и Герой Советского Союза - Хусен Борежевич Андрухаев - запомнился немцам своими последними в жизни, предсмертными словами:
«Русские не сдаются!»

Для НИХ, то есть, для евроцентричного западного мира, мы все - теперь - РУССКИЕ.
То есть, русский - это уже не этнос. Русский - это «народ-держатель» идеи Дружбы Народов.
Народ-интернационалист.
Эта самая - национальная - проблема - на момент создания и укрепления СССР, казалась уже раз и навсегда решённой.

Философия же Научного Атеизма, принятая в этом государстве в качестве основополагающей (и больше похожая на агностицизм), внешне отрицая религиозный путь, сама собой его заменила.

Марксистско-ленинское коммунистическое учение было не только философией мечтателей, но и философией прагматиков. Именно по этим причинам Государству СССР в начале удался такой мощный рывок в Будущее. И, возможно, именно прагматизм и погубил его в обозримом конце. (Заметим здесь на будущее: выходит, что прагматизм - как основной двигатель, инструмент развития - не может, стало быть, взят на вооружение в качестве основного метода. Он может быть использован лишь в сбалансированной совокупности с другими методами и факторами.)

Однако, помимо трудолюбия, патриотизма, бюрократическая власть Государства СССР, в связи с централизацией,
невольно воспитывала в народе - инфантильный патернализм.
Отсутствие инициативы принятия самостоятельных решений «на местах».

Легко двигаться в фарватере, когда за тебя уже подумали, всю траекторию придумали - и совершенно другое дело: принять НА СЕБЯ решение двигаться здесь и сейчас в определенном направлении. Самому прокладывая путь.
Это и оказалось - тем самым «слабым звеном» на данном идеологическом участке.
Отсутствие ответственности.

В начале двадцатого века, в начале славного пути, советский человек - брал ответственность на себя.
В конце пути - в конце двадцатого века - он перестал это делать, надеясь уже «на кого-то».

Есть такая (созданная в начале 1980-х годов, то есть - в конце пути СССР) известная песенка из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»,
где были слова:


«Со мною нет кого-то,
Ах, где найти кого-то?
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то…»

И, хотя это и понятно, что речь в этой песенке идет о «второй половинке» в любви, а не о «тёте Шуре» или «дяде Сэме», способных принять решение за среднего чиновника, но вот… уж очень просится подобный пародийный персонаж из КВН/а - в такую сценку - с этой песенкой.

Затем - как следствие - произошло очень печальное событие.
Государства СССР - просто не стало.
Понадеялись, как говорится.

***

В каком-то смысле, Советский Союз, на определенном этапе, явил собою Христианство даже более действенное, «более христианское», чем любое из европейских (включая американское). Хочется даже сказать, что, если Христианство олицетворяло собою Стрелу Времени, то Коммунизм - являл собою заострённый «наконечник» этой Стрелы, до определенных пор. Заметьте, кстати, что добить СССР, разделить на части его наследство и плюнуть на его могилу считается теперь нормальным - нынешние «христиане» западных стран (да и не только) просто не замечают, что эти действия как-то пятнают их честь и достоинство, превращая их в фарисеев. Что вполне симптоматично.
И - они же - всё делят и делят пирог, под названием РФ, на всё более мелкие части.
Хотя-бы, в своем воображении.

(Но, ведь известно: от воображения до реальности всего лишь шаг.
Ибо сказано в Писании:
«... всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»
[Мф. 5:28]

Последняя цитата, разумеется, относится не только к прелюбодеянию,
но и к любому другому действию страсти.
Такому, как война, например.
Так строятся планы.)

сепаратизм, христианство, Маркс, Ленин, поэзия, религия, музыка, Коммунизм, постмодерн, война, Энгельс, Россия, РПЦ, наука, кино, философия, Ницше, юмор, Эйнштейн, СССР

Previous post Next post
Up