Когда на молитвенном стоянии возле храма Христа Спасителя святейший вдруг заговорил о предателях в рясах, 65-тысячная толпа встрепенулась:
- Это он о ком? - спросил у товарищей казак в форме есаула Всевеликого войска Донского.
- А кто его знает. Потом объяснят.
("Патриарху подчас почти не на кого опереться" 1*)
Начало
Последние полгода в Русской
(
Read more... )
Comments 34
Reply
Ибо раньше людям ну неоткуда было более получать духовную писчу, кроме как из церкви. А теперь - ух сколько соблазнов!
А всякие поиски "врагов" - есть просто попытка самой церкви вписаться в медийный контент. Так себе попытка, кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
что Ваша статья выиграла бы если ее сократить.
Все-таки зачем столько букв - чтобы указать на епископов как
возможных инициаторов смуты?
Reply
Конечно, статья могла бы быть короче. Но, она писалась и для тех, кто принял официальную точку зрения патриархии про гонения на Церковь (и это близкие мне люди). Так получилось, что основные события развернулись в Великий Пост, поэтому очень большая часть верующих выпала из информационного пространства, выключив на это время: телевизор, интернет, глаза и уши. И получилась такая картинка: зимой - клевета на патриарха, в апреле - призыв противостоять гонениям, и, наконец, слухи про кощунственные акты в начале весны (именно в такой последовательности). Поэтому пришлось заново воссоздать события, иначе бы дальнейшие рассуждения повисли для них в воздухе...
Были и другие причины... Когда тема очень остро воспринимается в обществе, хочется смягчить возможную реакцию, не разбиваться на партии по интересам, а посмотреть на ситуацию по возможности консолидированно, опираясь на общие исходные. А выявление общего словаря, чаще всего, приводит к многословию.
Reply
теперь по сути. мне кажется, что "дело епископов" - лишь элемент,и не самый значимый.
гораздо важнее:
- отсутствие границы между обществом и церковью.свободное взаимопереливание
интересов,фобий, движений.
- "вера Патриарха". в ней настолько силен элемент национально-местный,
третий рим-святая русь,сильная россия и т.д., что я могу лишь констатировать:
наши веры - разные.
- после периода "мягкого" крена в сторону власти при Алексии и периода неопределенности
в первые годы Кирилла - резкий и неприкрытый рывок в сторону "силы",причем
общий знаменатель во многом - ненависть к Западу, одна их последних,может быть
и последняя мифологическая "педаль".
- происшедшее "по факту" разделение среди верующих нашей церкви,
которое не оформилось пока внешне, но безусловно определилось.
Reply
Любая земная власть не устойчива, у каждой есть свои риски. Высокая концентрация власти наверху, приводит к феномену дворцовых переворотов (чего практически не бывает в децентрализованных системах). Удивительно, что это пришло так быстро. Наверное, всему виной - крутость изменений 2011 года.
Пункты, которые Вы перечислили, говорят о других проблемах, не связанных напрямую с вопросами управления. К Вашему списку я бы добавил вопрос о догматике: судя по всему, ответ о том, что есть православие, теперь будет знать очень ограниченная группа людей и они обязательно будут на самом верху...
А раскола не будет, как его небыло в 2000 после канонизации Царской семьи.
Reply
Leave a comment