Заговор против патриарха

Jun 12, 2012 22:23

Когда на молитвенном стоянии возле храма Христа Спасителя святейший вдруг заговорил о предателях в рясах, 65-тысячная толпа встрепенулась:
- Это он о ком? - спросил у товарищей казак в форме есаула Всевеликого войска Донского. 
- А кто его знает. Потом объяснят.
("Патриарху подчас почти не на кого опереться" 1*)

Начало

Последние полгода в Русской ( Read more... )

аналитика, РПЦ, православие

Leave a comment

Comments 34

dezhnyuk June 12 2012, 18:28:52 UTC
Как всегда, цекровная политика это церковная политика...

Reply


sapunovich June 12 2012, 18:44:05 UTC
главный гонитель на церковь - телевизор и прочие блага цивилизации.
Ибо раньше людям ну неоткуда было более получать духовную писчу, кроме как из церкви. А теперь - ух сколько соблазнов!
А всякие поиски "врагов" - есть просто попытка самой церкви вписаться в медийный контент. Так себе попытка, кстати.

Reply


orthodoxia33 June 12 2012, 19:04:22 UTC
Совсем не обязательно, что только епископат. Может быть и первое, и второе третье вместе, ведь все таки определенная часть СМИ, оппозиции действительно враждебно настроены по онтошению к Церкви, и это невозможно отрицать. Но тут всплывает еще одна важная деталь. В рясах же ходит духовенство не только Русской Церкви... , есть и другие Поместные Церкви, например Константинопольская... Но тогда возникает вопрос, кого они предали, ведь Святейший Кирилл не их первоиерарх? Дело в том, что Патриарху очень много кто должен в других поместных Церквах. Например, кто-то благодаря ему занял высокие посты, включая сан патриарха (не буду называть имена), кто-то получил финансовую помощь. И т.д. и т.п. А теперь эти кто-то очень недоволны внешней политикой ОВЦС МП и лично их благодетелем Патриархом Кириллом.

Reply

aisergey June 12 2012, 19:14:32 UTC
Конечно, не только епископы. На них основной акцент поставлен потому, что Церковь столкнулась скорее с внутренней смутой, а не с заговором извне. А без внешних игроков на такой масштабной доске точно не обошлось, но это мало что меняет по существу...

Reply

orthodoxia33 June 12 2012, 19:27:21 UTC
Знаете, мне кажется к этому причастны все недовольные патриархом Кириллом: от госдепа до протоиерея-предпринимателя.

Reply

victor_vlad June 12 2012, 21:22:21 UTC
Быть может, госдеп и протоиерей-предприниматель патриархом весьма довольны.

Reply


depth_latitude June 12 2012, 19:31:58 UTC
м-да, а поведение Патриарха как-то никого и не смущает, все кинулись на поиски предателей...

Reply

aisergey June 12 2012, 19:43:20 UTC
Совершенно верно! А ведь это же ужас, когда близкие тебе люди захватываются этим вихрем, меняются прямо на глазах...

Reply


mikhail_bar June 12 2012, 20:36:27 UTC
Вы уж простите, но мне кажется,
что Ваша статья выиграла бы если ее сократить.
Все-таки зачем столько букв - чтобы указать на епископов как
возможных инициаторов смуты?

Reply

aisergey June 13 2012, 08:33:05 UTC
Простите мне моё многословие.
Конечно, статья могла бы быть короче. Но, она писалась и для тех, кто принял официальную точку зрения патриархии про гонения на Церковь (и это близкие мне люди). Так получилось, что основные события развернулись в Великий Пост, поэтому очень большая часть верующих выпала из информационного пространства, выключив на это время: телевизор, интернет, глаза и уши. И получилась такая картинка: зимой - клевета на патриарха, в апреле - призыв противостоять гонениям, и, наконец, слухи про кощунственные акты в начале весны (именно в такой последовательности). Поэтому пришлось заново воссоздать события, иначе бы дальнейшие рассуждения повисли для них в воздухе...
Были и другие причины... Когда тема очень остро воспринимается в обществе, хочется смягчить возможную реакцию, не разбиваться на партии по интересам, а посмотреть на ситуацию по возможности консолидированно, опираясь на общие исходные. А выявление общего словаря, чаще всего, приводит к многословию.

Reply

mikhail_bar June 13 2012, 09:10:06 UTC
про причины многословия понятно.

теперь по сути. мне кажется, что "дело епископов" - лишь элемент,и не самый значимый.
гораздо важнее:
- отсутствие границы между обществом и церковью.свободное взаимопереливание
интересов,фобий, движений.
- "вера Патриарха". в ней настолько силен элемент национально-местный,
третий рим-святая русь,сильная россия и т.д., что я могу лишь констатировать:
наши веры - разные.
- после периода "мягкого" крена в сторону власти при Алексии и периода неопределенности
в первые годы Кирилла - резкий и неприкрытый рывок в сторону "силы",причем
общий знаменатель во многом - ненависть к Западу, одна их последних,может быть
и последняя мифологическая "педаль".
- происшедшее "по факту" разделение среди верующих нашей церкви,
которое не оформилось пока внешне, но безусловно определилось.

Reply

aisergey June 13 2012, 13:59:38 UTC
Для меня очень важно было разобраться в базовом драйвере происходивших скандалов. Важно было уяснить, что это была внутренняя смута, а не заговор извне.
Любая земная власть не устойчива, у каждой есть свои риски. Высокая концентрация власти наверху, приводит к феномену дворцовых переворотов (чего практически не бывает в децентрализованных системах). Удивительно, что это пришло так быстро. Наверное, всему виной - крутость изменений 2011 года.
Пункты, которые Вы перечислили, говорят о других проблемах, не связанных напрямую с вопросами управления. К Вашему списку я бы добавил вопрос о догматике: судя по всему, ответ о том, что есть православие, теперь будет знать очень ограниченная группа людей и они обязательно будут на самом верху...
А раскола не будет, как его небыло в 2000 после канонизации Царской семьи.

Reply


Leave a comment

Up