…и мне в том числе, хотелось бы к ним уже не возвращаться, но текущие события едва ли позволяют на это надеяться. Всё же подведу итог на данный момент. Сначала о хорошем:
Ты знаешь, у меня такое впечатление, что в той или иной мере такое было уже давно. Не хочу сказать всегда, но в конце 80-х я с похожим неадекватом успела столкнуться, что и отложило мой реальный приход в церковь еще на 13 лет, до эмиграции. Просто в доинтернетную пору он был менее заметен, поскольку тихо концентрировался в определенных приходах. А сейчас, поскольку доступ к сети получила очень широкая публика, он стал выплескиваться в массы и заражать других людей, увы.
Конечно, болезнь не на пустом месте возникла, но масштабы до которых она выросла, степень агрессии....Я не говорю о тех, кто призывает их "судить по всей строгости". Я говорю о потенциальных "побивателях камнями" , это ведь ниже всяческого плинтуса уже...И это после 20 лет "воцерковления", кода и литература была, худо бедно, Евангелие, казалось, все уже прочли. И на Шевченко, например, посмотреть: полтора десятка лет назад невозможно было представить, что он докатиться до таких характеристик...
Мы вот только что поспорили с мужем, а действительно ли все прочли Евангелие? Мой благоверный выступает за то, что далеко не все... Что, как в советские времена, многие просто затвердили несколько цитат, и пользуются ими по своему усмотрению. Боюсь, он может оказаться во многом прав...
"Кто без греха - первый брось в неё камень" входит даже в краткий цитатник)))) Кстати, Ветхий завет эти товарисчи цитируют с удовольствием и точными ссылками, а ещё борцами с жидами и масонами себя величают, это просто какое-то глумление над азами логики(())
читают по интересам: одна категория читает исключительно монашескую литературу и всё без коррекции пытается применить в своей не монашеской жизни. вторая категория знает о книгах первой категории, но будучи не в силах её даже читать выбирают церковную беллетристику претендующую на "супер-духовность"; книги этой категории насыщены рассказами о "старцах" и "чудесах". третья читает огромные сборники молитв без понимания текстов и многотомные сборники перечня грехов. четвёртая читает что-нибудь на подобие "православная кухня" или "православные заговоры".
понятно, что категории скорее условные, но это самые распространённые тенденции.
Reply
Reply
Reply
Reply
А логичными быть никто и не обещал, кстати. Какая может быть логика ежнли вера сама по себе иррациональный акт? (Это я так грустно шутю, есличо).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
одна категория читает исключительно монашескую литературу и всё без коррекции пытается применить в своей не монашеской жизни.
вторая категория знает о книгах первой категории, но будучи не в силах её даже читать выбирают церковную беллетристику претендующую на "супер-духовность"; книги этой категории насыщены рассказами о "старцах" и "чудесах".
третья читает огромные сборники молитв без понимания текстов и многотомные сборники перечня грехов.
четвёртая читает что-нибудь на подобие "православная кухня" или "православные заговоры".
понятно, что категории скорее условные, но это самые распространённые тенденции.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment