Концепция интересная, но основная проблема в другом.
Мир сделан предельно халтурно. Тяп, ляп, на отъ..сь. Эволюция - это бесконечная грызня всех со всеми. Сдохни ты сейчас, а я завтра. Мои дети будут приспособленнее чем ты и выживут, а внуки еще приспособленнее.
Так что главная проблема не как подогнать эволюцию и вмешательство бога, а как примирить благость и совершенство бога и такой говенный результат и средства, которые избрал творец. Мог ли бог такое сотворить, вот вопрос.
В этом вопросе вся соль богословия теистического эволюционизма. Традиционно все несовершенства списывали на злую волю людей или дьявола. При этом проблемным оставался вопрос о справедливости - почему грешат одни, а страдают другие, например почему все люди наследуют последствия грехопадения. Применительно к миру такой подход был чреват манихейством, когда демоническому влиянию приписывается чрезмерно большой вес.
С точки зрения теистического эволюционизма, мир не был сотворен совершенным сразу, развитие шло поэтапно и нелинейно, поэтому в нем возможны и несовершенства, и тупиковые линии. Впрочем, и само понимание "несовершенства" подверглось пересмотру - так, для традиционного взгляда хищники и паразиты это очевидное "зло", но на современном уровне понимания их роли в природе это выглядит наивным.
Впрочем, и само понимание "несовершенства" подверглось пересмотру -------
Мне кажется это тупиковый путь. Все равно все эти вопросы сводятся ко злу в человеке. И так или иначе встав на этот путь придут к мнению, что не все, что считалось злом, есть зло итп. В общем, будет размытие понятий что есть зло, добро.
На мой взгляд, понятие зла, напротив, конкретизируется. Злом может считаться только результат свободного выбора. В силу этого искать зло в природных процессах, будь то хищничество, паразитизм или наводнения - смысла нет
( ... )
> а как примирить благость и совершенство бога и такой говенный результат и средства, которые избрал творец
Есть остроумная (на мой взгляд) идея, что история с распятием - это как раз попытка публичного покаяния Творца. Типа, мужики, я все прекрасно понимаю, что вокруг творится. И я, значит, отвечаю, за то, что "так получилось". Идея избыточная, но тем не менее.
Мир сделан предельно халтурно. Тяп, ляп, на отъ..сь.
Эволюция - это бесконечная грызня всех со всеми. Сдохни ты сейчас, а я завтра. Мои дети будут приспособленнее чем ты и выживут, а внуки еще приспособленнее.
Так что главная проблема не как подогнать эволюцию и вмешательство бога, а как примирить благость и совершенство бога и такой говенный результат и средства, которые избрал творец. Мог ли бог такое сотворить, вот вопрос.
Reply
С точки зрения теистического эволюционизма, мир не был сотворен совершенным сразу, развитие шло поэтапно и нелинейно, поэтому в нем возможны и несовершенства, и тупиковые линии. Впрочем, и само понимание "несовершенства" подверглось пересмотру - так, для традиционного взгляда хищники и паразиты это очевидное "зло", но на современном уровне понимания их роли в природе это выглядит наивным.
Reply
-------
Мне кажется это тупиковый путь. Все равно все эти вопросы сводятся ко злу в человеке. И так или иначе встав на этот путь придут к мнению, что не все, что считалось злом, есть зло итп. В общем, будет размытие понятий что есть зло, добро.
Reply
Reply
Есть остроумная (на мой взгляд) идея, что история с распятием - это как раз попытка публичного покаяния Творца. Типа, мужики, я все прекрасно понимаю, что вокруг творится. И я, значит, отвечаю, за то, что "так получилось".
Идея избыточная, но тем не менее.
Reply
Серьезно к такому нельзя отнестись.
Reply
Правда, не православного.
Reply
Reply
Leave a comment