Может, все это вполне неуклюжая квазисимволика, но праздник Рождества все-таки особо располагает к размышлениям подобного рода. Реальность посылает нам словно два массива данных: один наталкивает на вывод "Бога нет", другой - "Бог есть". Имея чуткость к тому, что происходит с нами и вокруг, мы можем ощутить, что чаши весов колеблются, в целом
(
Read more... )
Comments 36
Ну и извини, конечно, но не могу не заметить, что этот образ мышления всегда напоминает парадигму "раз ты о нравственности больше всех беспокоишься, значит, ты сексуально озабочен". Это ко множественным христианским комментам атеистических постов. Право, бывает атеизм без всякой религиозной подоплеки 8)
Reply
Я думаю, последнее зависит от того, что вкладывается в понятие религиозной подоплеки. То, что сам атеист (или кто угодно) может практически совершенно не заморачиваться "религиозной подоплекой", а просто жить как живется - это, конечно, верно. Но верно и то, что, допустим, я как религиозный и одновременно мыслящий субъект имею возможность научиться видеть всё под религиозной подоплекой. В том числе в жизни этого условного атеиста, как она мне является, видеть религиозно значимый аспект, ценности которого религиозная "незамороченность" условного атеиста для меня не снижает. Я по делу ответил, или ты имел в виду что-то иное?
Ну, а христианские комменты атеистических постов часто ужасны. Я правда, не знаю, какие именно примеры ты имеешь в виду.
Reply
Взять хоть того же Хокинга, вот эти провалы информации в другую вселенную , ежели перевести на язык религиозного символизма не меняя сути, вполне вписываются в христианскую, да и не только философскую систему.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Человеку обычно дается не одно это. Человек Иисус получил при жизни великую славу от Отца. Так и наше знание должно охватывать Бога от великого страха, до любви, отменяющей страх. Я утверждаю, что именно любовью можно принять Бога какой Он есть. Любовью не как чувством, а любовью деятельной. В доверии всегда есть любовь в той или иной степени. Может быть точнее сказать доверие есть залог любви.
Reply
И чем было Событие Христа в его ядре, как оно было опознано как небывалое присутствие Бога - видимо, остается теологической проблемой, что, по-моему, хорошо обозначает Р. Отто ("Священное" Р. Отто, гл. 21 и 22, о Христе и "дивинации").
Reply
Reply
Что касается существа дела: на мой взгляд, Вы чересчур соединяете идейный план (Бог как идея, образ) и тот план, который вы обозначаете "вектором души". Как будто бы есть однозначная связь между ними. Мне их взаимоотношения видятся существенно сложнее, особенно на фоне сегодняшнего идейно взаимопроникнутого мира.
>>Хокинг говорит, например, такие глупости как: 1) Вселенная познаваема; 2) создание искусственного интеллекта реально<<
Ну как глупости? Спорные вещи, конечно, но, в конце концов, зависящие в своем смысле от базовых определений. Второй тезис, например, может иметь разное звучание в зависимости от того, как мы определим интеллект. Первый тезис вне контекста вообще непонятен.
Reply
Reply
"Как известно" - кому именно? Мне, например, известно, увы, другое: что больших, чем в России, традиций подгонки информации под "линию партии" найти трудно. Со своими бы "добрыми традициями" разобраться.
Что касается двух рассматриваемых вопросов, они, как я понимаю, для Хокигна вообще не предмет научных изысканий, не строгие гипотезы, предназначенные для верификации/фальсификации научным сообществом, а скорее популярные темы, хотя и увлекательные. Я, кстати, совсем не уверен,что он понимает искусственный интеллект как полный аналог человеческого, а скорее как менее совершенный и именно потому опасный в случае выхода из-под контроля - он же в именно в такой связи его поминает.
Собственно, все темы тут - скорее оффтоп относительно старт-топика, хотя они и интересные. Я-то изначально имел в виду не столько Хокинга реального, сколько Хокинга данного фильма как повод для религиозного осмысления.
Reply
Leave a comment