Jan 26, 2012 12:31
Эта запись является постом к статье "10 реформ, необходимых Церкви?" и в частности к той части, где говорится о возможности светской работы для духовенства. Вот мой пример.
Ну примерно так: После поисков пропитания (на еду еще хватало, а на лекарства детям уже небыло), решил что надо что-то делать. Пробовал делать свечи, но не пошло. Уж думал как о. Федор начать разводить кроликов, но понял, что у меня не получится и денег надо много для хороших клеток и землю надо, и жить все время рядом с ними. Одно время "продался" ритуальным компаниям, но за полтора года работы с ними, чуть умом не тронулся. Здорово сказалось на духовном и на моральном облике- понял, надо сваливать быстрее. К счастью, друг закрыл лавку и решил переселить свой маленький "бизнесс" в интернет. Все что было скоплено, вложил в него и стали работать. В среднем получалось в месяц около 15 тыс. руб.(в среднем), но было несколько моментов, когда и совсем хорошо смогли заработать, на что поменял машину, ну и детям побольше стало "перепадать". Сейчас, все идет хуже и хуже, вот и думаю, как еще можно дополнительно зарабатывать. Выводы: При такой работе как у меня нет жесткой привязки к рабочему месту, что не сильно отражается на приходских делах. Более того, та часть мозга, которая все время думала о добыче пропитания, начинает думать о разных других вещах (и хороших, и не хороших-думаю объяснять не надо), появляется чувство относительной свободы и можешь служить Богу, а не момоне. Можешь позволить себе рискованные проекты, не боясь сверх меры, что тебе дадут пинка. Это кратко.
К этому посту хотелось бы добавить, что мне известны случаи когда священники и дьяконы работали сторожами, грузчиками. Знаю про отца, у которого была оссенизаторская машина (на что особо негодовал Архиерей). Не могу сказать, что в нашей Епархии духовенство совсем брошено. Если обратиться к Архиерею, то он может приписать священника к городскому храму (служить в будни). В городских храмах огромный дефицит на служащих священников. В каждом городском храме числится по несколько штатных клириков, но все находятся на епархиальных послушаниях и появляются. как правило, по воскресениям и по праздникам. Но, насколько я знаю, желающих так "подработать", не много. Здесь возможно много разных причин, анализировать которые можно в отдельной теме, но главная, на мой взгляд, это отсутствие свободы. Вот зарисовка годичной давности. Привезли очередную святыньку и выставили ее в кафедральном соборе. Меня по графику прислали дежурить и не помню по какой причине, но мне нужно было отстаять у нее около 7-8 часов. Пономарь этого храма сразу предупредил, что ни на шаг отходить нельзя, а то если увидит настоятель, будет страшный скандал. Норода почти небыло и когда мимо проходил господин настоятель, я спросил можно ли будет отлучиться хотя бы в туалет, он не оборачиваясь и даже не взглянув на меня произнес только одно слово "нет!", и невозмутимо прошествовал дальше. Ну и кто пойдет к такому служить по своей воле. Один священник рассказывал, что он работал (будучи в сане) грузчиком у ларечников- азербайджанцев довольно длительное время. Их отношение к нему как к человеку и как к работнику было несоразмеримо человечнее, чем отношение наших братьев во Христе.
экклезиология,
аналитика,
современная церковь